Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

"...у меня со всеми оставались хорошие отношения".

(август 2015 г.)

"Магистраль".

1

Сергей Горбачёв

-Вы москвич?

Да, я родился в Москве. Мы жили на 5-ой Тверской-Ямской (теперь это улица Фадеева), потом переехали на Университетский проспект. А школу я закончил на проспекте Вернадского.

-Родители имели отношение к музыке?

Нет, абсолютно никакого, но в музыкальную школу по классу фортепиано меня все-таки отдали. Три года я промучился и бросил. Видимо, тогда еще не пришло время.
В старших классах школы. Создали с ребятами группу. Я сразу стал играть на бас-гитаре, видимо от того, что на ней струн поменьше (смеется). Поначалу играл на слух, но постепенно стал вспоминать ноты.

-Какая музыка тогда привлекала?

Битлз! Услышал Битлз и понеслось. Позже стали нравиться многие другие группы. Со временем, вкусы меняются, кругозор расширяется, как у всех нормальных людей.

-Кроме бас-гитары еще какой-то инструмент освоили?

На акустической шестиструнной гитаре играл, конечно.

-Какие-то увлечения еще присутствовали? Спорт, например.

Я никогда не фанател, к примеру, от футбола. Хотя, мой отец болел за «Динамо», и я автоматом говорил, что болею за «Динамо». Хотя, на самом деле никогда особо не интересовался спортом. Но международные и важные матчи я смотрю с удовольствием.

-Куда двинулись после окончания школы?

Я поступил в Институт нефти и газа имени Губкина. И стал играть на бас-гитаре в институтском ансамбле. Я проучился три курса института и ушел. Все-таки, музыка меня тянула и мне хотелось заниматься только ею. Приблизительно в это же время я пошёл работать в Институт органической химии имени Зеленского, и стал играть на бас-гитаре в ансамбле «Волшебники» при этом институте.

-Можно немного подробней об этом коллективе?

Руководителем был Сергей Капустин. Вокалистом был Анатолий Белов, позже присоединилась вокалистка Вера Капустина (сестра Сергея), а ещё позже появилась совсем молоденькая Наталья Шнейдерман. Гитаристом был классный музыкант Сергей Шестопалов. Виктор Енченко был прекрасным клавишником и вокалистом. В разное время барабанщиками были: Александр Качалкин, Виктор Журавлёв и Борис Багрычёв. Звукорежиссером был Володя Гриннберг, позже он работал у Аллы Пугачёвой.

-Хороший состав!

Да. И еще к нам приходил на прослушивание Александр Буйнов. Он только что пришел из армии, а у нас в тот момент не было клавишника. Но не задержался: пару раз пришел на репетиции, и почти сразу оказался в «Веселых ребятах».

-Какой репертуар исполняли?

Битлз, Криденс, Дженис Джоплин, Арита Франклин, Том Джонс… Также в репертуаре были произведения, написанные мной и Сергеем Капустиным.

-Вы писали песни?

Да, и инструментальные композиции, с философским уклоном. Тогда модны были такие инструментальные композиции.

-Капустин тоже музыку писал?

Конечно. Кроме того он играл на гитаре и пел. Сергей – уникальный человек. Однажды, когда у нас не было барабанщика, он, совершенно не умея играть на ударных, с нуля, начал репетировать. И через месяц отыграл концерт в нефтяном институте. За месяц выучил все партии и сыграл! И как сыграл! Идеально! Вообще Серега был двигателем всех идей в коллективе, которые мы потом подхватывали.
А затем отдельных участников ансамбля «Волшебники» пригласил в свой коллектив Юрий Антонов.

-Вот это поворот! Как так случилось?

Юра Антонов тогда был в свободном полете и собирал свой коллектив. И вот однажды он пересекся со своими знакомыми – супругами Чирковыми-Шнейдерманами (родителями нашей солистки Наташи Шнейдерман). Был такой дуэт на нашей эстраде. Поведал, что ищет музыкантов и солистов. Они и предложили ему обратить внимание на их дочь – Наташу Шнейдерман и ее друзей, то есть на нас. Антонов приехал в гости к Шнейдерманам, поиграл на рояле, попели. Потом он посмотрел наше выступление и пригласил в свой коллектив. Согласились трио Капустиных-Шнейдерманов и я.

-Можете назвать дату этого события?

Могу сказать, что это был 1973 год.

-Кого еще Антонов пригласил в ансамбль?

Гитариста Валерия Хабазина, барабанщика Алексея Токатлы, пианиста Владимира Данилина, саксофониста Анатолия Чеха, (позже его заменил Сергей Зенько). Это и был первый состав ВИА «Магистраль». Кстати, к Антонову прослушивался барабанщик Володя Заседателев, но он был джазовым музыкантом и после нескольких репетиций ушёл, сказал:
- Не моё!

-Название «Магистраль» уже было?

Нет, сначала вообще не было названия, а потом, к концу 1973 года, появилось это название.
Потом, ближе к записи первой пластинки, к нам присоединились трубачи Олег Степурко и Виктор Лошаков, и еще один клавишник Виктор Шешунов.Именно таким составом мы и записали песни «Несет меня течение», «Отчего», «Нет, не я», «Все на совесть», «Забыть бы», «Это Москва».

С.Горбачёв, С. Зенько, А.Брондман, Ю. Антонов, В. Лошаков, В. Шешунов, А. Токатлы

-Кто организовал эту запись и где записывались?

Записывались на «Мелодии», а договаривался о записи сам Юра. Он к тому времени был известен, уже звучал на пластинках.

-В какой концертной организации числился коллектив?

В Росконцерте, а конкретно в Мюзик-холле. Оклад у меня был 60 рублей в месяц, что было меньше, чем я зарабатывал в самодеятельности. Но, тем не менее, я проработал у Антонова два с половиной года.

-Директора в коллективе не было?

За все время работы у Юрия Антонова я помню двух директоров, но как их звали я совершенно не помню.

-Текучка состава была большая?

Кто-то приходил, кто-то уходил. Например, у нас тогда появился Александр Брондман, недолго пробыл и оказался в «Самоцветах». Правда, это было уже незадолго до моего ухода. Валера Хабазин после записи песен на «Мелодии» быстро уволился из коллектива. Весь период моей работы в «Магистрали» со мной работал только Алексей Токатлы.

-Трио Капустиных долго проработали?

Точно не помню, но где-то год, наверное. Они перешли в «Современник» к Анатолию Кроллу.

-Именно в то время они и записывались на альбом «По волне моей памяти»?

Да, когда работали у Кролла. Наташа там сольно исполняла две композиции, Сергей и Вера пели бэки.

-Сергей и Наташа когда поженились?

Мне кажется, что это произошло еще во время работы в «Волшебниках».

-А что у вас было с гастролями в «Магистрали»?

Месяца два-три репетировали, а потом поехали на гастроли. Первые гастроли были в Красноярске. Сольники.Но надо сказать, что гастролей было не так уж и много, так что зарабатывали не ахти. Ставки были по 5 рублей. То есть я был бесставочником.
Продолжение