Александр Нефедов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Очень стеснительный из "Самоцветов".

(июнь 2014 г.)

2.«Поют гитары».

2

-То есть, Вы бросили работу на предприятии и пошли на эстраду?

Да, с середины января 1978 года стал работать на эстраде как вокалист-инструменталист.

-И каковы были первые впечатления?

Сама работа в вокально-инструментальном ансамбле притягивала так, как я не знаю с чем можно нынче и сравнить. Что-то заоблачное. Мечта!
ВИА "Поют гитары":
А.Бобров, Л.Филонич, В. Летучкин, С. Чуенко, В.Редько, Л. Ястребова, С.Бадалов, С.Чичмели, А.Нефедов, М. Колесникова, Ю.Ястребова, А.Колесников.

-Вас прослушивал руководитель ансамбля?

Да, Валерий Иванович Муратов и администратор Валентина Федоровна Макарова. Супруги. Оба с 1915 года рождения.

-Интересный по тем временам коллектив. Без духовых?

Барабаны, клавишные, три гитары и вокальная группа. Иногда подключалась скрипка, и изредка – труба. А большого количества духовых не было, думаю, по той причине, что Валерий Иванович не очень-то разбирался в тонкостях этих музыкальных инструментов. При этом звучало все довольно прилично. Мы много работали в программах с различными коллективами. И могу сказать, что ВИА «Поют гитары» звучал не хуже, а то и лучше многих ансамблей. Зрители очень хорошо нас принимали.

-«Поют гитары» на каком аппарате работали?

Там были БИГи. Причем очень небольшой комплект.

-А где базировался ансамбль?

В концертном зале гостиницы «Северная» в Марьиной Роще.

-Скажите, а как давно до вашего прихода «Поют гитары» сменил филармонию?

Где-то за полгода, в 1977 году. Я пришел уже в Московскую областную.
Тогда это не было так важно. В региональных филармониях работали великолепные коллективы. Например, «Красные маки» в Тульской филармонии. Или «Лейся, песня» в Кемеровской. А в нашей филармонии работала группа «Цветы». Если в филармониях были крепкие, грамотные администраторы, то состав артистов, как правило, подбирался классный.

-А где был, как сейчас говорят, офис Московской областной филармонии?

Когда я пришел работать, то в проезде Куйбышева, недалеко от метро «Площадь революции». Потом переехали на Волхонку, а еще позже – на «Новослободскую».
Кстати, Москонцерт изначально был у трех вокзалов, а потом переехал на Ленинградский проспект, где находится и сейчас.

-Большая текучка была в ансамбле?

Нет, почти не было. Состав был довольно стабильным.

-Давайте вспомним музыкантов. Ударные?

Когда я пришел, то работал Стас Бадалов. Потом пришел Петр Наумов. Он работал ранее в «Поют гитары», еще до меня, потом перешел в «Надежду», а потом, уже при мне, вернулся. Петя мне очень нравился. Поющий барабанщик. Шикарно пел. Он сейчас живет в Сыктывкаре, мы часто созваниваемся, но все никак не встретимся.
Хочу сказать, что обстановка в коллективе была очень хорошей, по-человечески доброй. Все помогали друг другу. Например, мне всегда ребята говорили, что выбери в зале симпатичную девушку и пой только для нее. Тогда все получится. Я так и делал (смеется). И почти всегда получалось (просто, иногда из-за софитов зал совсем не видно, и работать без визуального контакта довольно тяжело).

ВИА "Поют гитары":
В.Редько, А.Колесников, А.Нефедов.

-Из каких городов были музыканты?

Я и гитарист Сергей Чичмели – из Москвы. Кто-то из Костромы, из Батуми была супружеская пара – скрипач и вокалист Александр Колесников и его жена Марина – вокалистка. С Западной Украины были музыканты. Из разных городов.
На басу работал Валерий Редько. Брат того самого Юры Редько, который работал в ансамбле «Пламя». Юра, кстати, тоже работал ранее у нас.
Александр Бобров – рояль и Стас Чуенко - орган.Было три вокалистки и даже какое-то время - четыре. Одна – Инна Курочкина, первая жена Александра Малинина, которая родила ему сына Никиту.

-А сам Малинин (тогда еще Выгузов) когда появился?

В 1978 году, когда мы были на гастролях в Кургане, Саша пришел на прослушивание, будучи еще в армии. Руководству он понравился. И ему было предложено по окончании службы прийти к нам в ансамбль. После службы он приехал в Москву, еще раз прослушался и был принят. Роман с Инной завязывался на наших глазах. Она – девушка симпатичная, с московской пропиской (смеется).

-Малинин пел в группе или работал сольными номерами?

Всегда пел в группе, но у него были и сольные номера.

ВИА "Поют гитары": А. Малинин и А. Нефедов.

-Когда Вы пришли в коллектив, сотрудничество с композитором Владимиром Мигулей уже закончилось?

Нет, было в самом разгаре. Мы много его песен исполняли, и новые песни он тоже нам приносил.
А одну песню он написал специально для меня. Она называлась «Встреча».

-«Как считал я дни, недели, как я в эту встречу верил…» Кажется, там такие были слова?

Надо же! Вы помните? Да, именно эта песня. И каково же было мое удивление, что эта песня зазвучала на только открывшейся радиостанции Radio Moscow в 79 году. Там же в основном крутили «Машину времени», «Воскресенье», «Аракс»….

-Вас же с этой песней показали на ТВ в какой-то передаче молодежной редакции?

Да, мы записывали ее для ТВ.
ВИА "Поют гитары" с Владимиром Мигулей.
А вообще с этой песней получилась интересная история. Мы довольно часто тогда общались с Володей Мигулей, я бывал у него дома. И когда он написал эту песню «Встреча», то мы с ним сделали под гитару некий набросок. Я придумал проигрыш и на этом забыли про нее. А через какое-то время мы с Володей поехали вместе на выступления. Он меня спросил про эту песню: пою ли я ее? На что я сказал, что еще нужно порепетировать, может немного усложнить. А Володя говорит:
- Чего репетировать? Вот прям сейчас выходи и пой!
И почти всем ансамблем меня выпихнули на сцену. Как я уже говорил, я очень стеснительный. Вышел на сцену, а у меня руки трясутся. Исполнение шло только под аккомпанемент моей гитары. Не помню, как я ее спел, но после песни возникла тишина в зале. Мне показалось, что на целую минуту. Но это конечно же не так, но пауза в несколько секунд точно была. А потом – шквал аплодисментов, овация. Мне пришлось три раза ее исполнять на бис, а зал все не мог успокоиться. Не знаю, что такого в этой песне?

-Надо сказать, что песня красивая…

Балладная, мелодичная, лирическая – это да.

-В «Самоцветах» Вы ее не пели?

Нет, там был свой репертуар. И потом сольно ее не пел. И даже Марина Мигуля, которая сохраняет все творческое наследие мужа, эту песню не знает.
Из сольных моих песен в «Поют гитары» у меня ничего не сохранилось. А я пел «Пропала собака» Шаинского, «Аты-баты шли солдаты» того же Мигули. Кстати, мы были первыми исполнителями этой песни.
ВИА "Поют гитары" в Чехословакии (1979):
Александр Нефедов и Александр Малинин исполняют песню «Аты-баты».
- «Поют гитары» были в загранпоездках?

Один раз нас отправили в Чехословакию вместе с Люберецким Домом культуры. Это был город Кладно, ехали по культурному обмену.

-Вы специально готовили программу для ЧССР?

Да, что-то специально готовили. Программа была общей с артистами из Дома культуры. Часть – мы, часть – они.

-Я слышал, что в «Поют гитары» работали довольно известные сейчас музыканты. Например, Николай Кольцов?

Он пришел перед самым моим уходом.

-Сергей Пенкин?

Это уже после меня. Кстати, я слышал, что после меня в ансамбле работал и Олег Газманов. Он был звукорежиссером со своим аппаратом. Надо будет спросить у Олега при встрече (смеется).
Тогда владелец аппаратуры был очень ценным кадром. Да что говорить, ведь история ансамбля «Самоцветы» началась с аппаратуры.

ВИА "Поют гитары".
Вверху: А. Колесников, М.Ковалев, А. Выгузов (Малинин), Александр Белоусов по кличке «Дятел» - гитарист из Алма-Аты, И. Курочкина, А.Бобров .
Внизу: С.Чичмели, сестры Ястребовы, А. Нефедов.

-В ВИА «Поют гитары» работал вокалист Михаил Ковалев?

Да, прекрасный певец. У него оперный голос, или как минимум опереточный (в хорошем смысле этого слова). Он был чистым вокалистом. Кстати, он был племянником Бориса Сичкина (Бубы Касторского). Миша – из Краснодара, и после «Поют гитары» перешел в Кубанский народный хор, долго там пел.

-Как появлялись песни в репертуаре ВИА «Поют гитары»?

Приносил песни Шаинский, пели много Антонова. Тогда композиторы не стесняясь приносили одни и те же песни в разные ансамбли.

-Добрынин приносил?

Вот его не помню. И песен его, кажется, не пели.

-Кто занимался аранжировками?

Александр Бобров. Муратов этого не касался. У Валерия Ивановича театральное образование. Он иногда объявлял номера концерта, мог представить музыкантов, вести концерт.

-Бывали на концертах других ансамблей?

Я часто посещал подпольные концерты различных групп – «Машина времени», «Аракс». И мне это очень нравилось.

-С кем-то дружили?

Дружить было сложно. С «Цветами» часто работали, но состав очень часто менялся. Никольский, Сахаров, потом солистом был Камиль Бекселеев…

-Вы его застали потом в «Самоцветах»?

Нет, его уже не было.

-Потом, в 1979 году у «Цветов» стабилизировался состав?

Но они перешли в другую филармонию и мы уже не пересекались.

ВИА "Поют гитары"-1980.
-Самая знаменитая фотография ансамбля «Поют гитары». Давайте вспомним, когда это было и кто на ней изображен?

Это 80-й год, лето, Одесса. Моя последняя гастроль в составе ансамбля «Поют гитары».
Вверху (слева-направо): С.Чичмели, А. Колесников, Б. Ховрин, В. Колдин, А.Нефедов, Е. Пономарев.
Внизу: А.Малинин (Выгузов), Ю.Ястребова, В.Муратов, И.Курочкина, Л. Ястребова, А. Бобров.
Клавишник Александр Бобров потом долго работал в аккомпанирующем составе Малинина.
Александр Колесников после ВИА «Поют гитары» вернулся в Батуми, пел в хоре. Сейчас в Москве, занимается деятельностью не связанной с музыкой.

-«Поют гитары» участвовали в программе Олимпиады-80?

Нет, была обычная работа, гастроли.

-Бывало такое, что залы оказывались полупустыми?

Никогда. Аншлаг был практически всегда. Независимо от того, стадион это был или просто концертный зал. Название ВИА да еще и из Москвы - было гарантией успеха и аншлага.


Продолжение