Александр Нефедов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Очень стеснительный из "Самоцветов".

(июнь 2014 г.)
4

4. "Самоцветы-2.0".

-А чем Вы занимались в промежутке между «Самоцветами» и «Самоцветами»?

Сольной карьерой. Выступал. Участвовал в питерском международном конкурсе «Шлягер-92». Года два работал в развлекательной программе в казино «Старая мельница».
Тогда же у меня появились новые, молодые авторы. Я записал несколько их песен.

-Что исполняли, каков был репертуар?

Поначалу у меня была программа: что-то дворовое, что-то из «Самоцветов». И однажды я выступал в Парке Горького и после концерта ко мне подошел человек и предложил сотрудничество. Это был поэт Андрей Мерзликин. Он предложил несколько своих стихов с музыкой Сергея Мягкова. Мне понравилось. И я записал около десятка их песен. Мой сольный альбом практически полностью состоял из их песен.

-Кто делал аранжировки?

На Тверской студии, которая называется «Салам», мне сделали аранжировки и там же я записал эти песни.
Пожалуй, я был первым, кто записался на этой студии. Уже потом там стали записываться Пугачева, Агутин, Пресняков-младший, Шуфутинский… Замечательная студия!

-Хочу Вас спросить про клип «Дон-Жуан», который выложен на Вашем сайте. Откуда вообще эта песня?

Это 1991 год. Я уже не работал в «Самоцветах». Сидели в одной компании, и один товарищ (по имени Аркадий, фамилии не помню) спел эту песню. Мне понравилось. И он отдал мне эту песню. Непрофессиональный музыкант, абсолютно никому не известный в артистическом кругу.
Вся музыка была записана на Тверской студии. Тогдашний мой директор нашла спонсоров, спонсоры нашли режиссера. Такая цепочка. Клип снимал режиссер студии Горького. Снимали в виде прогона, я думал, что репетиция, а оказалось, что все сразу сняли. Кстати, съемки проходили в том месте, где сейчас развязка Новорижского шоссе и МКАД.

-Работы тогда было много?

Нет. По сравнению с временами «Самоцветов» очень мало.

-Как возродился проект?

В феврале 1995 года я приехал на переговоры к Владимиру Ивановичу Соловьеву. Честно говоря, я не верил в то, что у нас чего-то получится. Но постепенно пошло, и я полностью включился в работу в «Самоцветах».
Владимиру Ивановичу часто звонили по поводу «Самоцветов», хотели видеть. Отсюда и появилась идея. Сначала мы собрались втроем: Лена, Олег и я. А потом решили, что нам нужен клавишник и аранжировщик. Сразу вспомнили - Георгий Власенко.В таком составе плюс еще несколько человек мы работали в «Самоцветах» года три – с 85 по 88.

Слева-направо: Нефедов, Слепцов , Преснякова, Власенко.

-Олег Слепцов – это….?

Это танцы, это шоу. Мы на Олега равняемся. Вы знаете, очень часто нас спрашивают:
- Вас троих мы знаем. А это у Вас новый мальчик?
То есть Олег настолько всегда разный, что его не узнают. Хороший вкус, прекрасное движение.

-Георгий Власенко?

Помимо того, что Жора прекрасный музыкант и аранжировщик, он еще и проталкивает все наши проекты. Бегает по студиям, договаривается о записях на ТВ и студиях и так далее….

-Лена?

Прекрасная певица и замечательный человек! Считаю Лену олицетворением «Самоцветов». Кроме естественно Юрия Маликова, Лена дольше всех проработала в ВИА «Самоцветы».У каждого из нас своя ниша, свой конек, а в целом получился спаянный коллектив.

-В 90-е и 2000-е вы много спели песен Владимира Преснякова?

Да, Петрович понимает и знает, что каждый из нас может.

-На пластинке 2003 года кто записал «Али-бабу»?

Жора Власенко. А в 87 году на концертах Женя Пахомов пел.

-А «Горький мед» Иванова?

Олег Слепцов.

-В середине 90-х по одному из каналов ТВ была передача про Вас. В ней что-то рассказывали о совместной работе Маликов, Беликов, еще кто-то. Вы исполняли свои песни….

Это было в 1995 году. Передача прошла по каналу 2х2. Ее подготовил и вел Миша Гладков, с которым мы жили по соседству и были давно знакомы. Учились в одной школе и наши сестры дружили. Миша женился на дикторе ТВ Валентине Печориной, сейчас они живут в США. Миша периодически бывает в России.
Концертные съемки этой передачи проходили в концертном зале Дворца Пионеров на Ленинских горах.

-Вас тогда назвали самым молодым дедушкой?

Да, дочь моей первой жены тогда родила дочку. Там же показали всех наших троих сыновей. Ребята родились в 1982, 1985 и 1986 году.

-Одной из самых успешных песен, записанных в новом составе, является песня Владимира Петровича Преснякова «Прошлогодние глаза». Поначалу информации не было, и я был уверен, что песня еще 80-х годов. Настолько она в стиле «Самоцветов». Но потом я увидел клип и все выяснилось. Очень успешная песня, постоянно ротируется на радиостанциях.

Это 1996 год. Она вышла на пластинке, где записаны только песни Петровича. Какой-то успех был, но мне гораздо больше нравится другая песня с той же пластинки – «Ты моею станешь».

-Очень красивая песня! А как в ней звучит партия саксофона Петровича!

Согласен. Да и вообще хорошая пластинка получилась. Непонятно, почему она не пошла. Нам говорили, что не продается. А когда мы попросили несколько сотен пластинок для себя, то нам сказали, что уже ничего нет. Как всегда, какие-то темные непонятные схемы.

-Каковы отношения с другими «Самоцветами?

Нормальные, ровные. Мы ни с кем не враждуем, просто работаем. А молодые «New-Самоцветы» мне очень нравятся. И аранжировки, и манера поведения на концертах.Они заняли свою нишу. Да и фамилии участников знатные: Маликова, Дайнеко, Веселов…

-Вы сейчас в концертах исполняете не только песни «Самоцветов», но и песни других ВИА?

Начинали мы с того, что исполняли только свои песни. Но народ просто стал требовать исполнения той или иной песни. Мы объясняли, что это не наши песни, Но народу было все равно. Просили исполнить и все. И так потихонечку сложилась программа из песен разных ансамблей.
У каждой песни своя история. Например, песню «Как прекрасен мир» пели практически все ансамбли, в том числе и «Самоцветы». А к песне «Мы желаем счастья Вам» имеет непосредственное отношение один из нас – Жора Власенко. Он, работая в Цветах», весь вокал прописал для этой песни, участвовал в ее создании.
Думаю, имеет смысл в дальнейшем перед исполнением в концерте той или иной песни объяснять почему мы ее поем.

Слева-направо: Нефедов, Пресняков и Преснякова.

-Вы не пробовали писать песни?

Я очень ленивый(смеется).

-Владимир Петрович Пресняков тоже говорит, что он ленивый?

Петрович – это особая категория. Можно назвать многих композиторов, которые с возрастом исписались. А Петрович работает и работает. Музыка все вкусней и вкусней.

-Ощущали ли всю мощь женского внимания в качестве секс-символа?

Ничего особенного не ощущал и с большим недоверием к этому «званию» всегда относился. Конечно, не был обделен женским вниманием, но ничего особенного не ощущал.