Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Олег Погожев:Только от музыки у меня могут появиться слезы.

(май 2011 г.)
5

"Самоцветы" в Г. Джамбул.
Слева-направо: Полонский, Курбаков, Погожев, Горбачев, Брондман,Кузнецов, Преснякова, Рыбаков, Кондаков, Миансаров, Беседин

-«Прогноз погоды» Вы записывали?

Да, я записывал. Но, честно говоря, он мне не очень нравится. Предыдущий альбом «Самоцветов» «Путь к сердцу» мне нравится больше. На мой взгляд, « Прогнозе погоды» не самое удачное сведение. Плюс там Беликов рулил. Вообще, Сергей очень профессиональный человек, требовательный, работоспособный. Все жилы из нас вытягивал на репетициях. А уж из звукорежиссеров и подавно.

-Он вернулся в 81-ом?

Да где-то так.

-А как Вам его вокал?

Вы знаете, когда он писал бэки, это было что-то. Ну, просто Меркури. А когда сольно пел… это дело вкуса. Мне казался резковатым его голос, мягкости что ли какой-то не хватало.
Хочется отметить такой момент. В те годы на концерты народ приходил в ожидании: «Не повторяется такое никогда», «У деревни Крюково», а им по мозгам «Стоп, мистер Рейган». И это чувствовалось.
Хотя, концерты проходили очень хорошо.

-А когда появился Александр Нефедов?

Почти сразу за Горбачевым и Миансаровым. Саша Нефедов, что называется, удачно пришел. Он мог заменить Валю Дьяконова, красивый парень, но мне кажется, что у Юрия Федоровича было свое мнение на этот счет.
Кстати, Саша очень прилично играет на ударных. Когда он в концерте садился за барабаны, я получал большое удовольствие.
У него приятный голос… Такой теплый тембр. Скажем, «Прошлогодние глаза» - гражданки просто рыдают.

-Это песня пост-Самоцветовская?

Да, это периода середины 90-х, когда они снова собрались. Кстати, на этом же диске есть песня «Ты моею станешь». Так вот это не только мое мнение, но и Петровича, что эта песня гораздо интересней и по тексту, и по гармонии.

-Атрохов (по кличке «Бусик») при Вас работал в «Самоцветах»?

Нет, он работал когда возобновили деятельность. На том самом диске, где записаны «Прошлогодние глаза», звучит его гитара. Все «солешники» его. В песне «Престиж» он великолепно играет.

-Он сейчас работает с этим составом?

Нет. Его просто тогда пригласили на запись. Он больше по бизнесу. Знаю, что он держал какой-то ночной клуб в Тушино.

-Вернемся к 80-ым. Кондаков же еще записал несколько песен?

Да, он пришел через некоторое время после меня.

-Маликов при Вас не выходил на сцену?

Нет, не выходил. Наверное, правильно. Таким образом он дистанцировался как руководитель.

-Записей много было, которые не выходили?

Нет, почти все выходило. По крайней мере при мне. Кстати, записи осуществлялись современным способом, не так как в «Ровесниках». Там мы всем скопом писались. А здесь потреково. Я приходил на запись, уже ударные и бас-гитара были записаны. Я накладывал на них гитару. Ну и так далее.

-Когда работал в ансамбле Игорь Мялик?

В самом конце моего пребывания в «Самоцветах». В 83-ем. Он долго не задержался, ушел в «Цветы». Позже мы с женой поехали отдыхать в Сочи, а там гастролировали «Цветы» с Игорем. Мы были на их концерте. Что сказать? Игорь очень хороший гитарист. По характеру довольно своеобразный парень, очень остроумный. Очень смешно переделывал имена и фамилии наших музыкантов.

-А что можете вспомнить об Андрее Рыбакове?

Андрюшка у меня всегда ассоциировался с Андреем Болконским. Было в нем что-то дворянское. Носитель породы.

-Странно, но он сольно не записал ни одной песни?

Есть такое ощущение. Он записывался только в вокальной группе. Хотя, он и на гитарке поигрывал, да и певцом был очень сильным, добротным. На его место и пришел Александр Нефедов.

-Не знаете где Рыбаков еще работал?

Не знаю. Знаю, что он женился на цыганке, которая танцевала с Борей Моисеевым. Был такой коллектив, мы с ним пересекались, «Тримитас». Потом она танцевала в трио «Экспрессия».

-Что скажете о Сергее Горбачеве?

Сергей пришел на место Камиля Бикселеева из «Коробейников».

-Проработал он дольше Вас?

Да, дольше. А потом ушел к Бабкиной в «Русскую песню». И лет 20 работал музыкальным руководителем аккомпанирующего состава. Писал оркестровки. Он очень способный товарищ, мыслил очень интересно. У него было очень много знакомых. Например, в Штатах был такой коллектив «Black Russian» из наших бывших. Это его друзья. Они ему даже прислали пластинку, которая у них вышла в Штатах. Он тогда всем ее показывал. Я даже переписал.

-Это коллектив Шнейдерманов - Капустиных?

Да, да. Все родственники. И неплохой диск.
Сережа Горбачев очень честный человек, ни перед кем не заискивал. Мог в глаза сказать всю правду.

-Скажите, а супруга Юрия Федоровича участвовала в концертах?

Да, она танцевала в трио. Вставным номером в концерте. Но надо сказать, что никакого влияния, как многие жены руководителей, на жизнь коллектива она не оказывала.

-Олег Слепцов пришел при Вас?

Совсем незадолго до моего ухода. Он был приглашен в качестве шоумена, танцора, певца… Как он пел тогда мне совершенно не нравилось, но надо сказать, что за эти годы он очень вырос как певец.

-Он откуда появился?

Его нашли в ресторане гостиницы «Союз» на Речном. Он очень артистичный. И сейчас они с Леной держат весь зал. Когда общаешься с Олегом, то видишь воспитанного, высокоинтеллигентного, очень интересного человека.

-Кто был звукорежиссером?

Постоянно работал Володя Исупов.

-Директором?

Они менялись. В принципе, директором постоянно был сам Юрий Федорович.

-Сергей Кузнецов работал весь Ваш период пребывания в ансамбле?

Да.

-Он что-нибудь пел?

Нет, у него со слухом беда. Только конферанс и пародии. Он пришел на замену Винокуру. Он и сейчас работает в творческом центре Юрия Маликова.

Погожев, Преснякова, Брондман

-Чем запомнился Александр Брондман?

Красивый парень. Много пел сольных песен. С Леной они смотрелись очень красивой парой, прекрасно пели дуэты. Крепкий певец, хорошо получались задушевные песни.

-Он поет песню «Догорела свеча»?

Да, это его голос.

-Вокальные данные на высоком уровне…

Да, конечно. Мы до сих пор с Сашей встречаемся. Он подобрел, располнел. В нем с трудом угадывается тот красавчик Сашка. Но если он выходит к микрофону, то поет так же, голос не изменился. Хотя, сейчас он не имеет к музыке никакого отношения.
Саша сначала ушел к Пульверу, потом в бизнес Иосифа Кобзона, в фирму «Московит». Стал очень удачливым бизнесменом. И когда проводятся корпоративы в его организации, или он имеет хоть какое-то отношение к корпоративу, то «Самоцветы» обязательно на них выступают. И Саша обязательно выходит вместе с ними на сцену. Очень добрый парень, сохраняет со всеми дружеские отношения.

-Он раньше Вас перешел к Пульверу?

Да, приблизительно на год раньше. И стал меня туда сватать. В конце концов я там и оказался.
Я не хотел уходить, все-таки «Самоцветы» - суперпопулярный коллектив. А что такое «Экспресс» Пульвера? И когда я оказался в ансамбле под управлением А.Пульвера, то был приятно удивлен высочайшим качеством.
В «Самоцветах» я вырос профессионально, прошел хорошую школу, и за это я очень благодарен. Но годы, проведенные у Пульвера, это лучшие годы моей музыкальной деятельности.
А было так. В ноябре 83-го проходили праздничные концерты во Дворце Спорта. Я уже в сценическом костюме захожу в буфет. За столиком сидят Маликов, Пульвер и Брондман. Маликов меня подзывает и говорит:
- Вы знаете, Олег! У Алика Пульвера затруднительная ситуация. Они едут заграницу в три страны, а гитариста у него нет. Не могли бы Вы помочь ему? А мы сейчас садимся на длительный репетиционный период…
Я все понял. Согласился, конечно. Выбора не было.Расстроился. Поговорил с женой, она меня поддержала.

-Кто пришел на Ваше место в «Самоцветы»?

Боря Лобанов. Мы где-то месяц или два вместе работали. Я его посвящал во всякие нюансы.
Он несколько лет назад скончался, а до этого работал в «Пламени» Березина. Говорят, сильно выпивал. Ему же 55-ти не было?
Не знаю, что там случилось, но в «Самоцветах» при мне он не пил. Сильный гитарист, гораздо техничнее меня. Приятный в общении человек.

Продолжение
Сайт управляется системой uCoz