Black Russian.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Михаил Сапожников.

Black Russian. «Black Russian – 1980».

(12 марта 2012 г.)

ВИКТОР ХАРАКИДЗЯН (ВИА "Поющие сердца", "Эрмитаж"):
– Было такое трио "Весна": Наташа Шнайдерман, ее муж и его сестра. Они работали в оркестре Анатолия Кролла "Современник". …Когда переехали в Америку, то сделали проект "Черные русские". Какой-то период он существовал, и Шнайдерман мне присылал кассету песен в их исполнении на английском языке.

СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ (ВИА "Ровесники", "Апрель"):
– ... Из тех, кто уехал за бугор, хорошо запомнились встречи с Капустиными – Наташей и Сергеем. Меня познакомил с ними кто-то из ребят, Алешин или Петров, не помню. Работали они в "Современнике" у Анатолия Кролла. Я бывал у них дома на Чистых прудах. Пели они просто фантастично.

ИГОРЬ ИВАНОВ (ВИА "Лейся, песня", "Надежда", "Поющие сердца"):
-Работая с "Поющими сердцами", я много записывался и отдельно от ансамбля. Так появились песни "Лотерейный билет" (А.Шульги), "Как хорошо" (М.Дунаевского). На записи песен "Ты со мной" и "Ссора" А.Днепрова мне подпевали трио Капустиных, которые пели на диске "По волне моей памяти".
……………………… Из материалов сайта via-era.narod.ru …………………….

«Весна» в «Motown».

Неожиданное открытие. Классный альбом, на мой взгляд. Даже без учета всех известных контекстов, до и после. Мелодически выверенный, с интересной работой аранжировщиков инструментальных партий и вокала. Основной композитор – Сергей Капустин, аранжировка – Сергей и Наталья Капустины, Владимир Шнайдерман. Восемь песен, практически без проходных номеров. Основа аранжировок – разнообразные клавишные. Нет никаких резких звуков, практически отсутствуют выраженные гитарные соло. Прифанкованный бас, периодически уходит в характерный мягкий «слэп», нежный оркестровый «подклад», ненавязчивая ритм-гитара – фирменный стандарт «Motown». Естественный звук живых барабанов, несмотря на наступающую моду электронных установок и драммашин.
Стиль точно укладывается в основную направленность рекорд-лейбла. Сильная ритм-н-блюзовая, отчасти фанковая составляющая, использование танцевальных ритмов, с элементами диско. Приятный, даже сладковатый мелодизм, светлая легкость саунда. Именно так звучали звезды компании -The Temptations, Marvin Gaye, Diana Ross, The Jackson 5, Stevie Wonder. И не входящий в «обойму» фирмы, но работающий в похожем стиле, Barry White.
Не надо пытаться искать в работе каких-то музыкальных прорывов, авангарда и откровений. Это определенное, строго заданное направление. И оно точно выдерживается. За это, собственно, и был уважаем «Motown-Records» в период своего расцвета.
Украшение и достоинство диска –тот самый вокал Натальи Капустиной. Знакомый до нюансов голос с заслушанной «до дыр» классической пластинки Давида Тухманова. Сильный, чувственный, тембрально похожий на голоса афроамериканских соул-исполнительниц. Для тех, кто хотел знать, что ещё было сделано певицей и каковы возможности её вокала – пожалуйста. Роскошный подарок из 80-го. Безымянный голос «Из Сафо» - во всей красе, среди стильных, специально под него сделанных аранжировок, в окружении высокопрофессиональных музыкантов. В записи задействованы ведущие инструменталисты жанра. Neil Stubenhaus – штатный бас-гитарист Blood, Sweat & Tears конца 70-х и барабанщик Edward Greene – представители элиты американских сессионщиков. В разное время, в разных сочетаниях, работали кроме лидеров «Motown» ещё со многими ярчайшими звездами - Ray Charles, Frank Sinatra, Leo Sayer, Whitney Houston, Elton John, Barbra Streisand, Aretha Franklin, John Fogerty, Donna Summer, Joe Cocker… Продюсировал диск, наряду с участниками Black Russian, один из руководителей студийных проектов «Motown» - Guy Costa.
Все партии электронных / акустических клавишных и синтезаторов, гитара, музыка, аранжировка, частично лирика – трио Black Russian.
Перед выходом диска – в виде сингла был выпущен «Leave Me Now». Для меня, безусловно лучший номер – красивейшая финальная соул –баллада «Emptiness». Хотя, повторюсь, пластинка практически без откровенно слабых мест. Кроме США, альбом был издан в Германии, Канаде, Великобритании, Франции. Конечно, руководство «Motown» рассчитывало на определенную экзотику, в качестве маркетингового хода. Диссиденты от музыки, «холодная» война, запреты… На этом, видимо, частично была построена и реклама в прессе. Все таки, для рекорд-компании, специализация которой - темнокожие музыканты, выпуск такой пластинки очень несвойственен. Уникальная история, в своем роде.
Что касается небольшого, по сравнению с ожиданиями, коммерческого успеха диска. Вероятно, к началу 80-х, сама компания и музыка в стиле, который она развивала, перестали быть актуальными. Можно предположить, что и данный материал был создан авторами несколько раньше. И, видимо, будучи на момент написания, несомненно модным, к концу 70-х просто отчасти устарел для западного рынка. Эта же проблема коснулась и всех хэд-лайнеров студии. Изящный соул «Motown» потерял популярность. Знаменитая фирма из «Города моторов», пик славы которой пришелся на 60-70-е, в начале следующего десятилетия уступила свои позиции и в дальнейшем была поглощена конкурентами. А музыкальное наследие высокого качества - осталось. И этот альбом в том числе.

Наталья Капустина (Шнайдерман) скончалась в июле 2008г. в результате тяжелой болезни. Её музыкальная карьера достойна отдельного разговора. Достаточно сказать, что дискография составляет шесть авторских альбомов в составе собственной группы и участие в нескольких десятках проектов других артистов из «высшей лиги» американской поп/рок сцены. В качестве музыканта, продюсера, композитора, вокалистки.
Спасибо коллегам, открывшим на гостевой сайта «Васильевский остров» эту тему. Для меня, вся эта история - одно из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени.

Выходные данные альбома.


Black Russian. «Black Russian – 1980»

A1 - Move Together 5:33
Lyrics By – Beth Forer, Ed Whiting Music By – N. Kapustin*, S.Kapustin*, V. Shneider*
A2 - 'Cause I Love You 4:33
Music By, Lyrics By – S. Kapustin*
A3 - Love's Enough 3:31
Lyrics By – Nan O'Byrne Music By – S. Kapustin*
A4- Leave Me Now 4:10
Keyboards – Bradley Cole* Lyrics By – Allee Willis, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*
B1- Mystified 4:57
Lyrics By – Nan O'Byrne Music By – S. Kapustin*
B2- New York City 4:56
Lyrics By – Nan O'Byrne, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*, V.Shneider*
B3 - Life Is Too Short 4:09
Lyrics By – Nan O'Byrne, N. Kapustin* Music By – N. Kapustin*, S.Kapustin*
B4 - Emptiness 5:56
Lyrics By – Ed Whiting, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*

* Acoustic Guitar – Michael Dosco*
* Backing Vocals, Artwork By [Cover Design] – Black Russian (5)
* Bass – Neil Stubenhaus
* Co-producer – Guy Costa
* Drums – Edward Greene*, Ollie E. Brown*, Steve Schaeffer, Willie Ornelas
* Engineer – Bobby Brooks, Guy Costa, Hitsville Team
* Guitar – Michael Dosco*, Mitchell Holder*, Serge Kapustin
* Harmonica – Tommy Morgan
* Keyboards – Natasha Kapustin, Vladimir Shneider
* Management [Project Manager] – Simone Sheffield
* Mastered By – John Matousek
* Photography – Jean Radnetter
* Producer, Arranged By – Natasha Kapustin, Serge Kapustin, Vladimir Shneider
* Synthesizer – Natasha Kapustin, Serge Kapustin
Recorded, Mixed & Mastered at Motown/Hitsville U.S.A. recording Studios - Hollywood ? 1980 & Trademark Motown Record Corp.

Переводную статью о них можно почитать ЗДЕСЬ.