Владимир Пресняков

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Владимир Пресняков- футбол и музыка.

(январь 2013 г.)
7

4. Кругом уже был рок.

Старший и младший.

-В 87 году Вы ушли из «Самоцветов» и стали работать с сыном?

Володя давно меня уговаривал. Ему как-то спокойней было когда я за спиной. Мне, конечно, очень не хотелось снова мотаться по гастролям, и мы договорились, что я работаю только в Москве А потом я воспитал себе смену. С нуля обучил одного парня игре на саксофоне.

-Кого?

С Володей работал такой Руслан Колин. Он был бэк-вокалистом. Талантливый парень, очень музыкальный. Я ему сначала достал саксофон попроще, а уж как он научился, то нашли такой же, как у меня – Selmer. Это лучшая в мире фирма по саксофонам.

-Он и сейчас работает?

Да и очень востребованный музыкант.
Когда я уходил из «Самоцветов» кругом уже был рок. Мы с Сауткиным тоже этим увлекались – написали мюзикл «Улица». Помните? Минаев, Маркин, мой сын…
Лисовский сделал постановку и собрал десять Дворцов Спорта. Отдельные композиции потом стали довольно популярны. Помните песню в исполнении Кристины Орбакайте «Горькое похмелье»? Это оттуда. Довольно успешный был проект.

-А задолго до этого Вы и юный Володя работали с группой «Круиз»?

Это было в 1982 году. Валера Сауткин потащил меня во Дворец Спорта «Лужники» на их концерты. Мне очень понравилось, они чем-то мне напомнили группу «Супермакс». После концерта Валера нас познакомил. Мы подружились, особенно с гитаристом Валерой Гаиной. К тому времени у меня скопился некоторый материал, и я отдал ребятам песню «Средний человек». Ребята стали бывать у нас в гостях. А тут мой Володька как-то в их присутствии что-то исполнил под фортепиано. Ребятам очень понравилось и они стали его таскать по своим левым концертам. Володька пел с ними свою песню «Кошки». А мы с Валерой Сауткиным написали «Круизу» еще несколько песен.
Кроме того, мы помогали ребятам из «Круиза» с просмотрами и худсоветами, которые им постоянно устраивали. Привозили в Одинцово, где проходили эти худсоветы, какого-нибудь значимого в искусстве человека. Однажды привезли Игоря Шаферана, а однажды Тухманова. Он очень их расхваливал. Также удалось вытащить Аллу Пугачеву. Ей тоже очень понравилось и она произнесла хвалебную речь. Это действовало на членов комиссии…
Владимир Пресняков, выступление на стадионе.

Кстати, насчет рока…
Я наткнулся на такую статью « Кому были нужны диссиденты в СССР». Цитирую:
«…Во время встреч со своими западными покровителями, они получали подачки в виде всяческого ширпотреб:а: сигарет, продуктов питания, одежды иностранного производства. В круг таких представителей современной рок-музыки входили Виктор Цой, Пресняков-старший и другие…»
Я с таким удивлением это прочитал. Мы пели в это время «Мой адрес – Советский Союз», ездили заграницу как надежные товарищи. В соцстраны и даже в капстрану Италию на праздник газеты «Унита». А тут такое пишут….

-Скажите, как Вы отнеслись к воссозданию «Самоцветов»?

Скептически. Не верил, что получится. Но Лена очень хотела работать. Внук Никита подрос и надо было чем-то заниматься. Так и собрались – Лена, Саша Нефедов, Олег Слепцов и Жора Власенко. У нас дома репетировали, распевались. Сейчас так никто не делает…
Жора Власенко самый активный и пробивной из них, договорился на Гала-Рекордс о записи диска с совершенно новыми песнями. У меня что-то было: я писал для «Игры в волшебный тир» песню «Престиж», но там она не подошла. Еще несколько песен я сочинил на стихи екатеринбургского поэта Александра Драта, еще несколько на стихи Саши Вулыха. В итоге получилось на целый диск.

-«Прошлогодние глаза» - это стихи Драта?

Да, но мне самому больше нравится на его же стихи – «Ты моею станешь». Но на «Прошлогодние глаза» был снят клип, прокрутили по ТВ и она стала очень популярной.

-С Александром Дратом Вы познакомились еще тогда?

Нет, в 90-е мы с моим Володей были в Екатеринбурге. Он сам ко мне подошел, дал тетрадку стихов. Они очень пригодились для возрождающихся «Самоцветов».

-Владимир Петрович, мне кажется, что Ваши песни как будто специально написаны для голоса Александра Нефедова?

Скорее, наоборот. Я пишу песню имея в виду вокал Саши Нефедова. Ох, какой Саша был красавец! Женщины просто стонали…
А вообще, я и на Олега Слепцова писал и на Жору Власенко.

-Мне очень запомнился клип «Здорово, старина!», Вы и Кальянов…

Это Саша Кальянов предложил идею. А я попросил Сашу Вулыха написать текст. Неплохо вроде получилось, душевно.

-Над чем Вы сейчас работаете?

Выпускаю альбом под названием «Мой сын». Песни, которые написал Пресняков-младший я сделал в инструментальной обработке. Но чтобы выпустить песни в инструментальной обработке, надо получить разрешение поэтов-авторов этих песен.Таковы нынешние законы, касаемо авторства.

-Вы много выпустили сольных дисков?

Честно говоря, уже сбился со счета. Из последних это – «Nojazz» (обработки известных композиций западных авторов), «Nostalgie» (песни на стихи Валерии Лесовской) и «Самоцветы» в окружении звезд» (мои песни исполняют «Самоцветы», Брегвадзе, Гвердцители и многие другие звезды)…

-Я слышал эти альбомы. Производят неизгладимое впечатление. Потрясающая музыка!

Пожалуй, соглашусь с Вами (смеется).

Сергей Соловьев,Владимир Пресняков и Георгий Симонян


-Вы продолжаете играть в футбол?

Два раза в неделю играем. Коля Трубач – президент нашего клуба. С нами играют бывшие спартаковцы Титов, Ковтун, Аленичев, Ширко, Гаврилов. С ними играть очень интересно, эти ребята много не бегают, у них бегает мяч.
Дружим с Сашей Бубновым. Над ним многие смеются, но ведь он все правильно говорит. Когда он играл и тренировался у великих Лобановского и Бескова, то все вносил в общие тетради. Я спросил сколько их у него. Саша сказал, что больше ста. Представляете, какая кладезь! К тому же он – честнейший человек. Когда Сашу позвали тренировать «Тюмень» и он узнал, что клуб должен в сезоне одному – другому - третьему очки, то сразу написал заявление. Саша в такие игры не играет.

-Футбол и музыка – это навсегда?

Конечно!