Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Беседа с Сергеем Дроздовым (2005).


1

Предисловие.

Георгий Симонян
Георгий Симонян
Эта беседа состоялась в середине февраля 2005 года.На встрече присутствовали: с одной стороны - Андрей Колобаев (журналист "Мира Новостей") и Георгий Симонян , с другой - Сергей Дроздов, его супруга Ирина и Сергей Арабаджи.
Расшифровку с аудиокассеты сделал Георгий Симонян. Фотографии, которые использованы в этом материале тоже из коллекции Георгия (mailto:gasim1@rambler.ru).









Как получилось, что Вы стали петь? Вы же занимались балалайкой?

Да, 7 лет. Был лауреатом каких-то конкурсов. Мулявин тоже был балалаечником. Он закончил консерваторию по балалайке.

Получается, что Вы в 17 лет сразу после школы уехали на гастроли. А как армии избежали?

А я же заикаюсь. А раньше не брали с заиканием. Это я сейчас стал мало заикаться, а раньше…

А как же в любви объяснялись?

А так. Я т-т-т-т-т-ебя люблю! А что касается той работы….. Деньги, конечно, играли свою роль, но было как-то весело, интересно на студии работать, записываться. Если мы делали какую-ту песню, то мы ее тщательно репетировали все. Это было совместное творчество. Мы все торчали над «Лед Зепеллин», над «Дип Перпл». Были ходы оттуда, завуалированные, но явно оттуда. Было интересно жить. Ездили по три месяца на гастроли, но не уставали друг от друга, не ссорились. Друг к другу ходили в гости из номера в номер.

А первую запись на ТВ помните? Если я не ошибаюсь, то это то ли 77, то ли 78 год, и вы исполняли пародии на «Песняров» и «Гая»?

Нет, этого не было. Это было просто в концерте, а первая запись – это, кажется, «Шире круг».

«Шире круг» или «Артлото»?

«Шире круг», тогда ее вел Юра Антонов. По-моему, 81-ый год. Мы пели «Москва моя самая…»

А фильм в 79-ом году? Там пять песен было?

Фильм? Там было больше песен!

Но показали пять?

Точно-точно, это было в 79-ом году.

Там была песня «Хочешь я стану дождиком» Левкина.

Это не Левкина песня, а Ефимова.

Но исполнял он?

Да. К сожалению, этот фильм где-то затерялся.

В фильме было пять-шесть песен, и он был минут на двадцать – двадцать пять?

Нет, фильм был на час с чем-то!

Понятно, что вы записали больше, а показали…

Да. Это было…
Потом еще был один эфир в «Утренней почте», я там с девочкой пел «Детство». Ромина песня. И мне там дали девочку какую-то. То ли дочь какого-то редактора, то ли еще кого. Моя дочь потом ревновала:
- Папа, это кто?
А все думали, что это моя дочь. У нас было мало эфиров. За все годы было семь или восемь эфиров. «Белый теплоход» был…

1977
Анатолий Мурыгин, Евгения Завьялова и Сергей Дроздов
1977
Ну, тогда уже – да! Почаще стали появляться в 80-е годы. А можно у вас спросить про ваших солисток? Например, первая – Завьялова?

Женя Завьялова. Она пела у Рознера.

Она чья-то супруга была?

Нет-нет. Ее знал Рома. У нас не было солистки, а нужен был верхний голос. Ее взяли. Это было в самом начале. Наверное, год 74-й или 75-й. Она у нас работала до 78-го года. Потом ушла по каким-то семейным проблемам, не знаю. Мы взяли Аню Салмину. Она у нас даже одну песню спела – «Я тебя не прощу». Добрынина песня.

Известный человек! Она же потом в «Браво» работала?

Аня Салмина работала у Кима Брейтбурга в «Диалоге». Тогда был такой ансамбль «Поющие юнги». Тоже ВИА.

Рок?

Да. А потом они стали «Диалогом». Вот она у нас тоже пела до 81-го года. Потом мы взяли Лазареву. Света Лазарева у нас шесть лет работала. Из «Кубаночки» пришла.

Она чем брала?

1984
Роберт Болотный, Владимир Гапонов, Светлана Лазарева, Владимир Преображенский, Игорь Доценко, Сергей Дроздов, Дмитрий Галецкий и Сергей Левкин
1984
Голос у нее и она – артистка. Она выходила на сцену и держала зал. И конферировала заодно.

А ушла она, выйдя замуж за Осиашвили?

Нет. Она хотела сольной карьеры. Она закончила ГИТИС, потом была «Юрмала». А у нас гастроли, нам некогда ждать каких-то туров, конкурсов. И она ушла. Рискнула и…
Вот все, что касается женщин.

У вас первым директором был Журавель. Можно немного о нем?

Леонид Яковлевич. Это был гениальный человек!

В чем его гениальность?

Гениальность в том, что у нас раньше не было такого маститого администратора, а он был директором Волжского хора. Ходил с планками, черные очки у него были... Ему уже тогда было, где-то, лет 60. Что нужно было артисту тогда? Хороший теплый номер, чайник…

Тогда принято было обговаривать какие-то условия?

Нет. Это все делалось на месте. Что за автобус нам дали? Нам нужен хороший автобус.
Что касается его... Когда мы приехали в Москву работать в Сокольниках, все были одеты бедно, ни джинсов, ничего нет, в общем, кто как. Он нам выдал аванс в счет будущей зарплаты:
-Вот вам деньги! Оденьтесь поприличней, чтобы выглядели как артисты!

А где тогда в Москве можно было одеться?

На всяких там…

На Беговой?

Да. Джинсы там какие-то, еще что-то…. То есть он мог дать суточные, не записать, забыть. Но мы ему все исправно отдавали. В 85 лет он умер, где-то года два назад. Мы у него были в гостях в Самаре.

Он жил в Самаре?

Да, всю жизнь.

1997
Роберт и Михаил Болотные в Америке.
Братья Болотные
Руководителями «Синей птицы» были братья Болотные?

-Художественным руководителем был Рома, а музыкальным Миша.

То есть, музыкой, в основном, занимался Михаил?

Нет, не только. Все мы занимались.

А в чем было различие между художественным и музыкальным руководителями?

Считалось так: художественный руководитель - это Рома, он сделал львиную долю раскрутки, записи пробивал, искал композиторов, делал какую-то рекламу, а Миша репетировал.

Они оба из Гомеля?

Да, они из Гомеля, костяк вообще из Гомеля: я, Борис Белоцерковский (барабанщик) и Юра Метелкин. С Борей недавно виделись, он сейчас живет в Израиле и работает на мебельной фабрике.

А когда Белоцерковский ушел из группы?

Это приблизительно 83-й год.

А как же Доценко? Он же уже работал в ансамбле в это время?

Тогда стало модно играть инструментальные вещи разных западных групп. Например, композицию Блэкмора («Рэйнбоу») «Ода к радости». И взяли специально Витю Варвалюка . Там требовалась очень мощная техника. А Боря – это был «наш Ринго Старр». У него не было такой техники, но, что надо, он играл.
Потом Варвалюк ушел к Юре Антонову, а эту вещь надо было играть, а играть было некому. А я знал, что в Калуге был такой барабанщик Игорь Доценко.Но про него я знал еще раньше. У нас был такой гитарист Шурыгин Володя, который записал «Ты мне не снишься» и весь диск Дьячкова. К сожаленью, он сам ушел из жизни. Так вот, от него я и знал про Игоря.
Игорь звонил недавно мне. В Питере был Гиллан и Доца ему аккомпанировал 6 или 7 песен. Он же вырос на Яне Пейсе. Он по телефону мне сказал:
- Серый, мечта сбылась!
Они играли «Lazy» и прочие песни. А еще он аккомпанировал Кену Хенсли из Uriah Heep...

В 77 году на вашем концерте на ВДНХ, вдруг выходит гитарист, похожий на Иисуса, и делает «Ты мне не снишься» в роковой манере. А на записи с пластинки было другое восприятие. Такое впечатление, что не он играл?

Он играл. Просто были стандарты. Все резалось, частоты резались.

А что с ним случилось?

Он сам ушел из жизни в 24 года. Надоело ему всё. Это было в 79 году.

Будучи участником группы?

Он приходил, уходил...
Так вот мы взяли «Доцу». Это супербарабанщик. Он у нас записал 5 дисков, в отличие от Алексея Комарова, который выдает себя за «Синюю птицу», но который не записал ничего.
Продолжение
Сайт управляется системой uCoz