Анна Салмина.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Анна из "оранжевого лета" .

(декабрь 2020)

3

Анна Салмина.

-И что было дальше?

Я часто заходила в репетиционную студию группы «Аракс» в Лебяжьем переулке. Встретила там Валеру Гольденберга. Он был концертным директором «Аракса» и с его подачи я оказалась в ансамбле «Девчата» при Московской областной филармонии и сразу поехала с ними на гастроли в Магадан. Для меня очень непривычно было работать в женском коллективе.

-Кто тогда был руководителем ансамбля?

Сергей Сергеевич Бондаренко. А музыкальным руководителем был Валерий Селезнев. Замечательный гитарист и клавишник. Он делал практически все аранжировки, записывал все фонограммы. Ему помогал еще один музыкант делать аранжировки и записи. Это Юрий Ачкасов, духовик, который раньше работал с Селезневым в ВИА «Апрель». Но, надо сказать, что это была не моя музыка. Потом поменялся художественный руководитель. Им стал Олег Сорокин, который вернулся вместе с супругой из ВИА «Голубые гитары».

-Кто из музыкантов тогда работал?

Галина Градская – гитара, Ольга Неустроева – клавишные, Наталья Сергеева – бас-гитара, Татьяна Авдюхина – ударные. Многолетняя солистка Любовь Дегтярева. Еще одной солисткой была Ирина Севрюгина. Она пришла из «Надежды».
Спустя некоторое время пришла еще одна солистка Катя Семенова.

-Сорокин для нее написал песню «Чтоб не пил, не курил»?

Не совсем так. Он написал эту песню для всего коллектива. Каждый куплет исполняли разные солистки. Но когда Катя ушла ведущей в «Шире круг», то она попросила Сорокина дать ей эту песню. И после ухода стала исполнять ее на ТВ. Поэтому эта песня стала ассоциироваться с ней.

-Где была репетиционная база у «Девчат»?

На Тульской, в ДК «Коммуна», а потом мы перебрались в ДК им. Горбунова.
ВИА «Девчата»:
Салмина, Неустроева, Градская.

-Много гастролей было у «Девчат»?

Очень много. И самое страшное, что во время взрыва в Чернобыле, мы оказались неподалеку, на территории Белоруссии. Это сказалось на здоровье всех девочек.

-Где вы оказались в это время?

Сначала мы приехали в Гомель, а оттуда поехали в Мозырь. Окна моего номера в гостинице выходили прямо на реку Припять…

-За границу выезжали с «Девчатами»?

Это был выездной коллектив. Они ездили очень много. Но я с ними была только в Чехословакии. Очень хорошая была поездка – проехали почти всю Чехословакию. Но, честно говоря, мне было некомфортно работать в этом коллективе, а уж за границей просто стыдно. Эти дурацкие песенки, которые я ненавидела. В Интернете можно найти видеозаписи «Девчат» с моим участием. Например, песня «Бабушкин сундук». Смотрю я на эту запись, и мне становится не по себе.
ВИА «Девчата»:
Сергеева, Салмина, Градская.

-Вы мне говорили о вашем муже. Как вы познакомились с ним?

Мы с «Девчатами» работали в сборной предновогодней программе, в которую входили помимо нас, группа «Воскресение» под названием «Группа Ованеса Мелик-Пашаева», Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична, цыганский исполнитель Климаш. Отработали во Дворце спорта в Самаре, и летели в Норильск на очередные выступления. Но Норильск не принял, и нас отправили за 600 километров в Хатангу. И в Хатанге мы просидели довольно долго. Так мы и познакомились во время этого тура. Алексей пел в группе «Воскресение» вместо Романова, который был под следствием. Я очень благодарна «Девчатам» за то, что встретилась со своим мужем.
Мой муж Алексей Антонов. Он окончил МЭИ, учился в ГИТИСе у замечательного педагога Сергея Ребрикова. У Алексея был уникальный бас-баритон. Леша знал всю эту тусовку, которая была вокруг летнего лагеря МЭИ. И Градского, и Макаревича, и Романова и других. С Лешей Романовым они были очень большими друзьями. Алексей Антонов был уникальным музыкантом, талантливым, считаю, опередившем свое время. Со школьных времен у Алексея была кличка «Старуха Изергиль».

-А кто тогда с ним работал в «Воскресении»?

Тот же состав, который был с Романовым. Игорь Кленов – бас-гитара, Вадик Голутвин – гитара, Петр Подгородецкий – клавишные, Володя Воронин – ударные.
«Группа Ованеса Мелик-Пашаева»:
Голутвин, Мелик-Пашаев, Подгородецкий, Кленов, Антонов, Воронин, Чиненков.

-Чем вы занимались потом?

После Чернобыля врачи мне давали пару лет жизни, но я эти два года я пела в храмах. Пела практически бесплатно, брала себе 15 рублей на жизнь. Думаю, что этим я вымолила себе здоровье и жизнь.
Потом работали с мужем. Сначала был проект «Сокольники». Потом группа «Камера». В этот проект Алексей пригласил прекрасного гитариста и вокалиста Рому Амиридиса. Мы репетировали в спортивном зале одной школы на Старом Арбате. Аппарат нам ставил Михаил Капник, который ранее работал с группами «СВ», «Лотос». Звук был такой, что слышно было на всем Арбате. Люди с улицы слушали нас. Потом Рома со своей мамой уехали на ПМЖ на родину предков, на Кипр. Очень жаль. К сожаленью, Ромы уже нет…
Уже позже мы вместе с мужем сделали группу «Роковые яйца». На барабанах у нас играл Юра Титов, бывший участник «Рок-Ателье». На гитаре – Макс Степанов. На басу играл и пел мой Леша, а я пела и играла на скрипке. Мы делали много каверов, работали по клубам.
У меня был собственный проект «Анна Сапминг и группа «Шаровая молния».

-Почему Салминг?

Это настоящая фамилия моих предков. Шведские корни.

-Вернемся назад. Расскажите, как вы оказались в группе «Браво»?

После Чернобыльской аварии я долго приходила в себя, похудела на два размера. Больше не хотела работать в «Девчатах», и решила уволиться. Кстати, в моей трудовой деятельности очень много белых пятен, так как архив областной филармонии сгорел. И многие годы работы мне не пошли в стаж. Я так и не сумела ничего восстановить. И все положенные льготы за Чернобыль тоже пропали.
Так вот где-то через месяц после Чернобыля мне позвонил Женя Хавтан. Он сказал, что мой номер ему дал Ким Брейтбург. Женя объяснил ситуацию, что Жанна Агузарова не хочет петь новую песню. И не могла бы я приехать на следующий день в Останкино. Я приехала, и мы в студии записали «Король Оранжевое лето». Практически, с одного дубли. После этого было задумано снять клип на эту песню. Одну часть снимали в студии «Останкино», а вторую часть – на ВДНХ.

После этого Женя пригласил меня на репетиционную базу группы «Браво» и вручил кассету для того, чтобы я выучила все тексты их песен. За два дня я все выучила и мы поехали на гастроли от той же Московской областной филармонии. Это была знаменитая программа с участием «Браво», «Зеркало мира» Никольского, «Рондо» Литвина…

-Кто был тогда с вами в составе «Браво»?

Кроме Жени, были бас-гитарист Тимур Муртазаев и барабанщик Павел Кузин. Еще клавишник Алексей Познахарев и духовики Федор Пономарев и Игорь Андреев.

-И сколько вы проработали в «Браво»?

Полгода, наверное. Я сказала Жене, что рокабилли это все-таки не мое. Женя все понял. Поблагодарил, и мы расстались. Евгений Хавтан всегда говорил, что в тот момент я просто спасла группу. Иначе их могли уволить из филармонии.

-После вас в группе стала работать Татьяна Рузаева. Вы с ней были знакомы?

Нет, никогда не встречались. Знаю, что потом работали Евгений Осин, Валерий Сюткин.

-На юбилей «Браво» вас пригласил Евгений Хавтан?

Нет, мне позвонил арт-директор «Браво». Я подумала, что это шутка и бросила трубку. Но он еще раз набрал. Хавтан был не в курсе, когда я зашла к ним в гримерку ДК им. Горбунова. Он и Пашка Кузин просто обалдели. Ну и я выскочила на сцену во время исполнения «Король Оранжевое лето». Получилось ужасно, но зато от души. Ведь мы не репетировали.
13 апреля 2018 года в ДК Горбунова.

-Как вы живете сегодня?

Мой муж Алексей, с которым мы прожили тридцать три года, скончался четыре года назад. Детей у нас не было. Общаюсь с коллегами-музыкантами, помогаю в записях, в работе.
Как-то так…