Веселые ребята.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Александр Кудряшов


ТРИ ВОПРОСА "ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ"


июнь 2020

Сергей Архипов прислал скан статьи «ТРИ ЗАПИТАННЯ "ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ" из Харьковской газеты "Ленінська зміна" от 1 января 1977 года

Перевод статьи на русский язык сделал Сергей Архипов.

ТРИ ВОПРОСА "ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ"



Интервью взял А.Лячмин.


Этот коллектив хорошо известен любителям эстрады. Постоянные гастроли по городам нашей страны, участие в больших международных фестивалях песни, съёмки и озвучивание многих фильмов, записи на пластинку, выступления по радио и телевидению. В конкурсе читателей нашей газеты этот московский ансамбль был признан самой популярной группой 1976 года. Наш корреспондент встретился с художественным руководителем коллектива Павлом Слободкиным и попросил ответить на несколько вопросов.

- Прошёл 1976 год, девятый в творческой биографии вашего коллектива. Чем он вам запомнился?

- Этот год был, безусловно, для нас очень напряжённым, ответственным и одновременно очень интересным. Значительным событием для участников ансамбля стало выступление на праздничном концерте перед делегатами ХХV съезда КПСС.
Нужно отметить достаточно неплохое выступление "Весёлых ребят" на Дрезденском музыкальном фестивале.
Недавно мы вернулись из Чехословакии, где наши гастроли проходили во время месячника советско-чехословацкой дружбы. Для этого турне мы специально подготовили пять чехословацких эстрадных песен, которые были очень тепло приняты зрителями. Чехословацкие друзья в свою очередь тоже сделали нам приятную неожиданность, подготовив музыкальный фильм о "Весёлых ребятах".
Кстати, нашему ансамблю в прошлом году в этой братской стране удалось достичь немалого успеха. На традиционном международном фестивале грамзаписей группа заняла первое место за исполнение песен Ю.Антонова "Отчего" и руководителя ансамбля "Весёлые ребята" - "Когда молчим вдвоём". Второе место занял Карел Готт. Третье - Чеслав Немен (Польша).
Ещё одно приятное событие года - выступление вместе с Ириной Понаровской на Сопотском фестивале и первое место, завоёванное там.
Как видите, 1976 год подарил нам немало новых удивительных событий, встреч, песен, стал новым, качественным этапом в творческом росте коллектива.

(До 1976 года мы) настойчиво искали новые формы, старались наладить контакты с молодыми композиторами. Благодаря такой творческой дружбе появлялись оригинальные эстрадные песни. Композиторы С.Дьячков, О.Иванов, Д.Тухманов были самыми частыми нашими авторами. Шли годы, менялся состав коллектива. Его солисты, набрав творческого опыта, оставляли ансамбль. "Весёлые ребята" дали путёвку на большую эстраду таким известным певицам, как Н.Бродская, С.Резанова, А.Пугачёва.
Сейчас усилия коллектива направлены на то, чтобы создавать по-настоящему интересную программу. Мы ориентируемся на аудиторию зрителей 15-30 лет. Вот и последняя работа коллектива - второй диск-гигант, готовящийся на "Мелодии" к выпуску, адресован именно этой группе слушателей.

- Каков сейчас состав ансамбля?

- Прежде всего, хочется сказать, что ребята у нас дружные. В коллективе царит творческая атмосфера, которая помогает каждому из его участников полнее и ярче раскрыть свои способности. Сейчас нас девять. А.Пузырёв - соло-гитара, В.Дурандин - бас-гитара, И.Гатауллин - ритм-гитара, В.Валитов - ударные, А.Буйнов - орган, А.Алёшин - скрипка, Р.Мушкамбарян - саксофон, А.Чиненков - труба, П.Слободкин - рояль, синтезатор.

- И последний вопрос. Планы на будущее?

- Будем много гастролировать. Есть предварительная договорённость с Харьковским Клубом песни. Если всё будет в порядке - в марте-апреле 1977 года "Весёлые ребята" вместе с композитором Давидом Тухмановым покажут свою программу харьковчанам. Кстати, мы ещё ни разу не были в вашем городе и потому с большим нетерпением ждём встречи с ним. В наших планах есть также создание музыкального спектакля из миниатюр-песен. Примеры таких работ у нас уже есть. Зонг-опера "Поющих гитар" - "Орфей и Эвридика", Андрея Богословского - "Алые паруса", спектакль "Песняров". Наш коллектив также решил попробовать свои силы в этом жанре.


Комментарии к этой статье из гостевой страницы сайта ВИА-ЭРА:

Сергей Архипов (avangard):
1.От себя добавлю, что внёс свои правки в список состава - исправил ошибки в фамилиях. Там вместо Буйнова написали Блинов, а Мушкамбарян стал Мусикамбаряном. Гатауллин был с одной "л". Больше ничего не трогал.
2. В статье говорится, что на фирме "Мелодия" готовится к выпуску второй диск-гигант «Весёлых ребят».
По поводу анонса этого диска "Когда приходит любовь".
Где-то за полгода или чуть больше до выхода этой статьи в этой же газете в рубрике ДИСК-ПАНОРАМА в узенькой колоночке музыкальных новостей типа "Музыкального телетайпа" было помещено маленькое сообщение. Звучало в нём приблизительно следующее:
"Готовится к выпуску второй диск "Весёлых ребят", который будет называться "Когда приходит любовь" и на котором будет десять песен, одну из которых исполнит А.Пугачёва." И всё.
Повторяю, что привожу не дословно, но смысл таков. Я не сохранял это сообщение, поскольку и так всё запомнил. В принципе найти его можно в библиотеке. Но есть ли смысл, всё равно диск не вышел.

Александр Кудряшов (КАП):
1. Цитата из статьи:
«Ещё одно приятное событие года - выступление вместе с Ириной Понаровской на Сопотском фестивале и первое место, завоёванное там.»
-------------------
Имеется ввиду, что в августе 1976 года в Сопоте в качестве почётной гостьи выступала артистка ансамбля «Весёлые ребята» Алла Пугачёва в сопровождении польского оркестра. Ансамбль «Весёлые ребята» на Международный фестиваль польской песни «Сопот-76» не ездил.
Ирина Понаровская на фестивале «Сопот-76» выступала в сопровождении польского оркестра и завоевала Гран-при.

2. Цитата из статьи:
Недавно мы вернулись из Чехословакии, где наши гастроли проходили во время месячника советско-чехословацкой дружбы. Для этого турне мы специально подготовили пять чехословацких эстрадных песен, которые были очень тепло приняты зрителями.
----------------
Речь идёт о гастролях «Весёлых ребят» в Чехословакии во время Месячника советско-чехословацкой дружбы (ноябрь-декабрь 1976).
Фото из журнала "Melodie" №2 за 1977.

В журнале была заметка «Бал дружбы» о мероприятии, проведённом в Муниципальном Дворце в Праге 2.12.1976. В заметке говорилось: «Во время проведения мероприятий, организованных в рамках Чехословацко-советского месячника, на 2-м этаже в Пражском муниципальном Дворце состоялся традиционный «Бал дружбы».
На сцене выступили наши ведущие солисты, среди них - Ева Пиларова, Карел Готт, Вальдемар Матушка - также выступили зарубежные гости - советская группа «Vesjolyje rebjata».

3. Цитата из статьи:
«Кстати, нашему ансамблю в прошлом году в этой братской стране удалось достичь немалого успеха. На традиционном международном фестивале грамзаписей группа заняла первое место за исполнение песен Ю.Антонова "Отчего" и руководителя ансамбля "Весёлые ребята" - "Когда молчим вдвоём". Второе место занял Карел Готт. Третье - Чеслав Немен (Польша)».
----------------------------
Здесь речь идёт о Международном конкурсе грамзаписи проведённом в Праге (Чехословакия) в 1975 году.
Об этом конкурсе упоминалось в газете «Черноморская здравница» (г. Сочи) от 12 июля 1975: «А недавно в Праге, на Международном конкурсе грамзаписи, «Весёлые ребята» взяли не только главный приз жюри, опередив самого Карела Готта, но и очень редко совпадающий с оценкой жюри приз зрителей.»
На официальном сайте ВР этот конкурс называли Международным фестивалем грамзаписей и говорили, что «за записи песен: «Когда молчим вдвоём» и «Я к тебе не подойду» ансамблю «Весёлые ребята» вручили золотую статуэтку».

На этикетке статуэтки напечатано:
International Contest
«Vesjolyje Rebjata»
Praga, 1976
CSSR

Перевод на русский язык:
Международный конкурс
«Весёлые ребята»
Прага, 1976
ЧССР

Владислав «Ключик» (D WŖ)
Наклеенная этикетка, напечатана на принтере явно не в Чехословакии, т.к. допущена ошибка в слове «Praga». Правильно пишется – Praha.
Конкурс проводился в 1975 году, а на этикетке указан 1976 год. Возможно, этот приз вручали в начале 1976 года по итогам 1975 года.
1. Цитата из статьи:
«Кстати, нашему ансамблю в прошлом году в этой братской стране удалось достичь немалого успеха. На традиционном международном фестивале грамзаписей группа заняла первое место…»
----------------------------
Вполне возможно, что международный конкурс грамзаписи в Праге 1975 года — это на самом деле какой-нибудь хит-парад в чешской газете/журнале.
Была у них такая ежемесячная газета «Gramorevue» («Грамревью»), писала о пластинках, поп-музыке и т.п. Вот там вроде и хит-парады песен, артистов и пластинок такие проводились, наподобие рубрики «Звуковая дорожка» в «Московском комсомольце». Хит-парады также были в журнале «Melodie».

Валерий Колпаков (KWN)
1. Цитата из статьи:
«Кстати, нашему ансамблю в прошлом году в этой братской стране удалось достичь немалого успеха. На традиционном международном фестивале грамзаписей (в Праге) группа заняла первое место…»
------------------------------
В те времена нам были известны два фестиваля грамзаписи: МИДЕМ и Сопот.
Нигде не было никаких хит-парадов, которые что-то определяли.
В этих фестивалях участвовали ФИРМЫ ГРАМЗАПИСИ.
МИДЕМ - чистый фестиваль. Там ФИРМЫ ГРАМЗАПИСИ привозят своих популярных артистов, которые выступают перед потенциальными покупателями без всяких соревнований между собой.
Сопот - там ФИРМЫ ГРАМЗАПИСИ привозят своих популярных артистов, которые и соревнуются между собой…
Очень странно, что в Международном конкурсе грамзаписей приз получил Исполнитель.
Это очень смахивает на мифическое звание Лауреата Международного конкурса грамзаписи, присуждённое «Весёлым ребятам» в Ливерпуле в 1973 году. Там тоже пригласили "Мелодию", а приз дали Исполнителю (Весёлым ребятам).
При этом нигде в истории "Мелодии" нет никаких упоминаний об успехах в Ливерпуле и Праге.
Кстати, и у Готта и у Немена нет никаких упоминаний об участии в Международном фестивале грамзаписи в Праге хотя бы в каком-то году.
Я уже давно заметил, что Павел Яковлевич «питал слабость» ко всевозможным фестивалям грампластинок.


В целом стоит отметить следующее: неизвестно, что реально в интервью корреспонденту рассказал П.Слободкин, и что успел зафиксировать корреспондент Т.Шевченко.
Порой, Павел Слободкин выражал свои мысли таким образом, что для того, чтобы его правильно понимать, нужно располагать достоверной информацией о событиях, которые он упоминал.