Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Беседа с гитаристом группы "Воскресенье" Вадимом Голутвиным в ДК пос. Протвино 24 июля 198З г.



Начал играть на гитаре с 12 лет. Самоучка. Работал музыкантом в разных театрах. В 1975 году А. Лерман привел его в "Весёлые ребята".

Голутвин:
Они всегда были кузницей высококлассных музыкантов. В то время там играли такие классные музыканты, как Александр Лерман- вокал, бас-гитара, клавишные, Андрей Русанов-саксофон, Борис Багрычев- ударные (пожалуй, лучший в Москве в то время), Александр Буйнов- клавишные (также лучший клавишник в Москве).
"Весёлые ребята"- это трагедия одного человека Алексея Пузырёва. Он долгое время был главным идеологом и лидером ансамбля. Остальные за ним тянулись. Он держал "веселых" на высоком уровне, отдал им всю душу, но сейчас о чём никто ничего не знает. В настоящее время он работает в "Голубых гитарах".
"Летние каникулы" с диска "Дружить нам надо"(1978) -плагиат с песни "Чарли Браун". Все члены ансамбля это знали, но до последней минуты не знали под чьей фамилией она выйдет.
Слободкин не давал нам играть то, что мы хотели, а заставлял исполнять песни советских композиторов, но зато мы везде ездили и выступали в одних концертах с известными исполнителями. И всё-таки злились на него, потому что хотели играть своё. Когда же в недавнем прошлом он снял запрет, то оказалось, что играть другое никто не умеет.


-Почему вы ушли из ансамбля?

Постепенно Слободкин вывел меня из программы. У "Веселых ребят" всегда был дублирующий состав: ходят какие-то люди за кулисами, зачем, почему, а они в любой момент могут заменить любого члена ансамбля.

По моей просьбе Вадим назвал сильнейших музыкантов (на его взгляд) "Весёлых ребят":

Валерий Хабазин- соло-гитара.
Евгений Казанцев-бас.
Александр Буйнов- клавишные.
Борис Багрычев- ударные.
Александр Лерман-вокал,бас-гитара, клавишные.

После ухода из "Веселых ребят" в 1976 году Голутвин сразу же должен был работать в "Араксе", но его руководитель Юрий Шахназаров был - против. Тогда же его пригласил к себе в ансамбль "Добры молодцы" Анатолий Киселёв. Сначала Вадим отказался, но потом, когда не получилось с "Араксом", по истечении почти года, он позвонил Киселёву показал:
- Когда мне выходить на работу?

"Добры молодцы" тогда, как и сейчас, ничего собой не представляли. Потом в театре им. Ленинского Комсомола произошла какая-то криминальная история, и пришлось уйти Шахназарову.
Голутвин:
-Я, как раз, в это время приехал в Москву. Вечером мне позвонили и сказали, что меня вызывает Марк Захаров. Некоторое время я работал в театре неофициально, а с 1 января 1978 года был оформлен официально.

-Почему не вышел диск "Колокол тревоги"?

-Антонов женился на гражданке Югославии и скрыл это от всех, открыл только тогда, когда диск прошёл худсовет. На "Мелодии" возникли сразу какие-то сложности. Были опасения и по поводу его иммиграции. Кроме того, там не было ни одной песни советских композиторов: одна сторона - Антонов, другая- участники "Аракса". Это не понравилось Союзу композиторов.
"Аракс" был с самого начала обречён, потому что в нём собрались люди, не знавшие чего хотят и жаждавшие только юношеского самоутверждения.


Из всех групп, в которых Вадим работал он считает сильнейшим - "Аракс" (сильные музыканты), но "Воскресенье" сильнее, как коллектив.
Абрамов и Мардалейшвили создали хард - роковую группу "Марс".
Казанцев и Чиненков сейчас у Пугачёвой. Казанцев до неё был у Кобзона.

-Планы "Воскресенья"?
-Нет никаких планов. Сдавая программу, мы идём на любые предложения и пожелания: переделать текст, пожалуйста, музыку, пожалуйста, исполнять песни советских композиторов -всегда пожалуйста. Песню "Из памяти уходят имена" исполняем только при сдаче программы, а "Два белых снега" нравиться самим.

Так же по моей просьбе назвал сильнейших московских музыкантов на сегодняшний день:
Группа "Москва-8З":

Анатолий Абрамов - ударные.
Тимур Мардалейшвили- соло-гитара.
Пётр Подгородецкий- клавишные.
Александр Монин- вокал.
автограф

Июль 1983 года.
Сайт управляется системой uCoz