Павел Слободкин.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков


Бернес и Слободкин.

ноябрь 2021, февраль 2024

2

А теперь посмотрим, что делал Павел Яковлевич Слободкин в период 1964-1968 годов и где, и как, он мог встретиться с Марком Наумовичем Бернесом.

П. Я. Слободкин.

Сам Слободкин рассказывает эту историю так.

-Уже в школе и особенно в училище увлекся джазом. Играл даже на нескольких фестивалях... мы в одном оркестре играли попалам с Игорем Брилем, заменяя друг друга, поскольку не он, не я не могли шесть дней подряд работать, потому что все-таки надо было еще и учиться. А лет в семнадцать я уже стал музыкальным руководителем и просто руководителем ансамбля Марка Бернеса.

По словам Павла Яковлевича, Бенес увидел его в эстрадной студии «Наш дом» и пригласил работать в свой гастрольный коллектив музыкальным руководителем. Мне трудно поверить в эту версию в силу нескольких очевидных нестыковок.
Первое.
Чем мог удивить 17 летный начинающий музыкант популярного артиста, чтобы тот взял его руководить своим коллективом?
Второе.
Можно было бы еще понять приглашение простым музыкантом, чтобы в процессе работы оценить способности молодого человека не только в музыке, но и в руководстве коллектива, где присутствуют люди много его старше и опытнее.
Но, чтобы с первого взгляда, пригласить руководить сложившимся коллективом студента музучилища?
В это трудно поверить.
Третье.
У Бернеса в 1962 году не было постоянного гастрольного состава в Москонцерте, поскольку он там не работал.

Я, думаю, что приглашения от Бернеса не было вовсе.
1967 г.
Мария Кодряну, Марк Бернес и Алексндра Пахмутова в Сочи.
Фото И.Григорова.

Косвенно, это подтвердил и сам Павел Яковлевич в 2011 году, беседуя с Сергеем Соловьевым:

-Когда я учился с Брилем в училище и мы работали с ним в джазовых ансамблях, то нам нельзя было работать. Мы на дневном факультете учились, я на композиторском, он на фортепианном , а мне было 18 лет… Нет, ещё не было 18-ти… Бриль пошел к Бернесу и забрали меня.

Я спросил об этом Игоря Борисовича Бриля:

-Я работал в МОМА в дж.оркестре п/управлением известного музыканта Владимира Смагина, а Паша меня время от времени заменял. Это было, когда мы учились в училище при Консерватории. Дальше наши пути разошлись... С Бернесом я работал после армии в 1965-м 3-4 месяца...
Может быть Паша работал с Бернесом после меня, я не знаю.


А что это был за коллектив с которым вы работали у Бернеса?

-Женя Выставкин, Разуваев, Мельников, Глебос. К сожалению не помню имена.

Это был ансамбль в Москонцерте?

- В кинофикации.

- Это были случайно собранные люди для ко нкретной поездки с Бернесом? Или у Бернеса был собственный гастрольный коллектив в этой организации?

-Это гастрольный коллектив при Бернесе. Я пришёл по просьбе Бернеса.

То есть, вы попав в него устраивались на работу в Госкино?

-Совершенно верно.

Получается сам Бернес в Москонцерте не работал?

-Я думаю так.

А при каких обстоятельствах Бернес пригласил вас в свой ансамбль?

-Я в 65 (в начале) был в армии, в части в Лефортово. Был концерт нашей "художественной самодеятельности" перед выступлением Бернеса.После концерта ко мне подошел кто-то из его ансамбля, сказав, что со мной хочет поговорить Бернес. После разговора стало понятна моя судьба в ближайшее время после армии.


Продолжение