Записки постороннего.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.

Записки постороннего.


(История известного ансамбля)12

1980

Изменения были связаны с фестивалем популярной музыки "Весенние ритмы", который в течении 8 дней проходил в Тбилиси. В нем наряду с профессиональными ансамблями участвовали и любительские коллективы, опирающиеся в основном на собственное творчество. Фестиваль превзошел все ожидания, после него впервые в нашей популярной музыка получил признание термин "рок-музыка". Здесь же в Тбилиси наметилась четкая граница между представителями этого направления и классическими ВИА. Причем сразу бросалось в глаз а, что творческий потенциал и перспективы роста у первых значительно выше. Из 9 лауреатов лишь 2-х можно отнести к традиционным ВИА:"ВИА-75" (Тбилиси)и рижский "Тип-топ". Фестиваль доказал, что в нашей стране существует самостоятельное направление- национальная рок-музыка, способная заменить ВИА.И в это наверное, был его главный итог.

Не успели стихнуть споры вокруг тбилисского фестиваля, как на прилавках магазинов появилась пластинка ансамбля "Веселые ребята" "Музыкальный глобус". Обратимся к аннотации, помещенной на обложке.
"...ансамбль по-прежнему остается одним из наиболее популярных и любимых эстрадных коллективов нашей страны, пропагандистом советской песни".
Обратим внимание на последние три слова. Они помещены на пластинке, где нет ни одной советской песни. Ни одной! Это называется "пропагандисты советской песни"? Далее цитирую :
"...коллектив участвовал в программах с такими популярными певцами и ансамблями многих стран мира, как "Бони М", "Вотерлоо-Робинсон", "Бразерхуд оф мэн", "Омега", "Крайс", Друппи и другие. Предлагаемая вашему вниманию пластинка возникла в результате творческого знакомства ансамбля "Веселые ребята" с этими коллективами и певцами".
Ну, о том каким было это знакомство в июле поведала газета МК в заметке "Кого ты хотел удивить?" Из нее стало ясно, что
"...в перечне исполняемых песен, напечатанных на обложке, имеется беспрецендентное количество ошибок. Песня "Никогда не поверю" из репертуара "Вони М" написана не Ф.Фарианом, а К.Форсеем и М.Бьерклундом (от себя добавлю что Фариан написано с двумя "р", а это тоже ошибка).
Автором песни "Уходило лето" из репертуара дуэта "Баккара" является не Л.Жаке. Песня "Нет, я не жду" (ансамбль "Смоки") написана К.Норманом и П.Спенсером, а вовсе не О.Саллеваном и Я.Смитом. Автор песни "Что ты хочешь мне сказать?" ("Пуссикэт") В.Теуниссен, а не Б.Харрис-С.Сантгейм. Песня "Доброте предела нет" вовсе не П.Маккартни, а Р.Гловера".

Вот так творческое знакомство! И последнее: на пластинке помещен состав ансамбля, принимавший участие в записи. В нем тоже есть неточности. Пропущены 2 музыканта: гитарист А.Пузырев и певец А.Барыкин (он исполняет песни "Мона Лиза" и "Что ты хочешь мне сказать?").Оба они, кстати, есть на фотографии.
Вот такая уникальная получилась пластинка. И если кто-нибудь из иностранных гостей московской Олимпиады-8О (для которых эта пластинка была сделана) приобрел ее, то, думаю, у нее были все шансы попасть в книгу рекордов Гиннеса.
"Музыкальный глобус" в этом году пользовался широкой популярностью. В июне он попал в пятерку лучших альбомов месяца в Ленинграде (газета "Смена")-5 место, а в июле в десятку лучших в Москве (газета МК)тоже 5-м.В августе и сентябре в Москве он держался на 4месте. Песня с этого диска "Уходило лето" в сентябре заняла 8 место (из 10) среди "лучших советских песен" в Ленинграде. Не понятно только почему она попала в число советских песен? Хотя еще непонятней в каких категориях эти гибриды должны фигурировать?
В октябре в Москве "Музыкальный глобус" поднялся до 3 места. В Ленинграде на 10 строчку попала песня "В последний раз". В следующем месяце она поднялась до 6 и на этом с "Музыкальным глобусом" в Ленинграде было покончено. В Москве он оставался 3-м еще месяц, а в декабре опускается на одну ступеньку, что дает ему возможность по итогам года занять общее 5 место, а сами "Веселые ребята" по итогам года обосновываются на 7.
Интересно отметить, что на этот раз "Десятка лучших ансамблей" сформировалась очень показательно: в первую пятерку попали рок-группы, во вторую- ВИА. Это тоже был результат тбилисского фестиваля. По сложившейся традиции следом за "глобусом" "Веселые ребята" выпустили его уменшенный вариант- миньон с 3-мя песнями "Люба-любовь" (солист Р.Мушкамбарян), "Уходило"лето" и "В последний раз " (солистка Л.Барыкина), "Школьная пора" (пел М.Файбушевич).
А.Глызии
Глызин
Конечно, "глобус" был чисто коммерческой пластинкой и оценивать его с позиций творческих было бы несерьезно, а вот сравнить песни, записанные на нем с оригиналами, можно. Коротко из этого сравнения следует, что иностранные прототипы по сравнению с "Веселыми ребятами" выглядят в чисто музыкальном плане на порядок эффектнее.
С небольшим интервалом вышли 3 сборные пластинки, где "Веселые ребята" представили по одной песне: миньон "Вокально-инструметальные ансамбли"-песня "Ветер шумит" (Р.Майоров-А.Монастырев и О.Писаржевская) "миньон"- "Фотографии любимых "-"Школьная пора" (С.Уандер-В.Харитонов) и переизданный гигант "Сколько в мире дорог" с композицией "Ни минуты покоя".
В этом году в ансамбль пришел певец и гитарист Алексей Глызин из аккмпанирующего состава А.Пугачевой "Ритм".
"Музыкальный глобус" стал и символической пластинкой. В ней отражен основные черты нашего ВИА-жанра: использование зарубежных творений, любовная лирика, гладкая, упрощенная музыка. Выход диска стал заключительным аккордом, подводящим черту под 15-летним господством ВИА в нашей популярной музыке, а фестиваль "Весенние ритмы" указал на новых лидеров.


Продолжение