Анатолий Алешин- марьяж с "Веселыми ребятами".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Анатолий Алешин- марьяж с "Веселыми ребятами".


(июль 2009)

4

Алексей Пузырев, Александр Буйнов, Андрей Русанов, Анатолий Алешин.

-А Слободкин играл на концертах в составе ансамбля. Не какие-то сольные вещи, а именно в ансамбле?

Конечно. Это было до 1975 года. Он играл на рояле. А Буйнов играл на органе. А когда Полонский и Казанцев попали в неприятную историю, то Буйнова поставили на бас. И он отработал целый сезон. Он хороший басист. Точнее он хороший инструменталист. У него прекрасный аппарат. Есть такие люди, садятся за рояль и сразу – звук. Берут в руки гитару и тоже самое.

-Первый уход Лермана с чем был связан?

Он все время разрывался между двумя профессиями: музыканта и филолога. Он с детства очень серьезно занимался филологией. Когда я его узнал в 1968 году, он уже читал на 17 языках. Будучи 16-летим парнем. И говорил достаточно свободно на трех.
Я думаю, что одна из причин ухода та, что он хотел больше свободного времени для себя. Для занятий наукой. А вторая, это тяжелый физический труд - работа в ВИА.

-Но ведь он ушел в «Добры молодцы». На такую же работу.

Там он не был так нагружен.

-А Пугачева тут не повлияла?

Когда Лерман ушел в первый раз, о Пугачевой еще не было даже речи.

-Теперь о приходе Пугачевой. Когда она участвовала в конкурсе артистов эстрады, «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» там ей не аккомпанировали?

Нет. Там был ансамбль п/у Виталия Кретюка.

-Пришла Пугачева, как вы ее встретили?

Лично к ней мы относились очень хорошо. Мы поехали на первые гастроли с "ВЕСЕЛЫМИ РЕБЯТАМИ", которые открывали сезон 1974-1975 годов, в Уфу. Там мы выступали в сборной программе Москонцерта и Росконцерта. В этих концертах мы и увидили впервые Пугачеву. И мы ходили почти на каждое ее выступление смотреть.

-Кто инициатор ее приглашения в «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»?

Слободкин.

-Он сам ее увидел или кто-то ему это посоветовал?

Я думаю, что она это ему и посоветовала.

-Они знали друг друга до этого?

Конечно.Что касается ее прихода в «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», то вот эта поездка была в сентябре-октябре, а слухи о том, что она приходит…

-Она пришла по официальной версии в ноябре 1974.

Нет. Слухи о ее приходе появилась уже поле Нового года.

-То есть она пришла в 1975 году?

Алла Пугачева в составе "Веселых ребят".
С бас-гитарой Валерий Дурандин.

Да. Первый раз она поехала с нами на гастроли в марте месяце. Она не выходила на сцену.

-А она могла официально уже быть в ансамбле и при этом не ездить на гастроли?

Я не видел ее трудовой книжки, поэтому не могу зафиксировать момент ее прихода в «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА». 1974 год мы гастролировали без нее, а слухи о ней пошли в конце 74-начале 75.

-А она, правда, здорово пела на тех гастролях, когда вы ходили ее смотреть?

Да. У нее совершенно необычная для советских певиц была манера пения. У нее был огромный стилистический и тембральный диапазон. Она могла петь многое. Что она впоследствии всем и доказала.

-В марте месяце в ансамбле возник конфликт.

Не между нею и ансамблем. К ней в ансамбле очень хорошо относились. Все замутил Леша. И Гена тоже в этом участвовал. После ухода Лермана Леша оказался в статусе гласного и негласного лидера коллектива.

-Он был музыкальным руководителем?

Да. И вот приходит женщина, которая имеет больше влияние на Слободкина.

-А вопрос не стоял вообще о замене Слободкина?

Нет, такого не было. Это было невозможно. Пугачева склоняла Слободкина, чтобы убрать большую часть коллектива и оставить только людей необходимых для аккомпанемента Пугачевой, плюс вокальная группа.

-И кому бы там место не хватило?

Пузыреву.

-А кто бы тогда занимался музыкой?

Она почему-то думала, что достаточно, наверное, будет Слободкина. Она не была посвящена в такие тонкости ВИА - жанра.
В итоге этого конфликта ушла большая часть музыкантов и через месяц, где-то в июне выходит диск «Любовь - огромная страна». Чего она никак не ожидала.

-А вы знали, что выходит диск?

Какие-то разговоры ходили, но у Паши все всегда покрыто тиной. Трудно отличить правду от вымысла и желаемое от действительности. Поэтому когда альбом вышел, то для нас это был большой подарок и сюрприз неприятный для Пугачевой. Я помню фразу, которую мне говорила она лично:
-Если бы не этот альбом, вы бы уже в конце этого года испеклись.
Ее планам это помешало. Поскольку это стало для ансамбля новым витком популярности.

На Золотом Орфее 1976 год.
Внизу: Алла Пугачева и Роберт Мушкамбарян.
Далее: Вадим Голутвин, Виталий Валитов и Валерий Дурандин.

-А как она попала на Золотой Орфей?

Я не знаю этих тонкостей.

-А как появилась песня «Арлекино»? Это ведь при тебе было?

Я видел только вешнюю сторону айсберга. Пугачева ее выбрала или ей посоветовали? Там ведь тоже предлагают иногда список песен для конкурса. Если нет явного фаворита. А текст Пугачева сама заказала Боре Баркасу. Думаю, что она участвовала и в создании какого-то поэтического образа.

-А кто делал аранжировку?

Пузырева уже не было, и Слободкин расписывал ей оркестровку. А может, заказал кому-то. Я не знаю.

-Валерий Дурандин сказал, что существовал уже оркестровый вариант аранжировки с которым она ездила на конкурс, а переложения для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ» уже делал он. А кто делал аранжировку для оркестра?

Может Слободкин, а может кто-то из «Мелодии». Это мог быть Фрумкин или Леша Зубов. Люди, которые занимались аранжировкой в ансамбле «Мелодия».

-А Алексей Мажуков? Он ведь был известным аранжировщиком. И одна из песен, которые Алла повезла на конкурс, была его «Ты снишься мне».

По стилю это не он. Скорее всего, кто-то из «Мелодии». Сейчас мы можем только гадать. А имеет ли это смысл? Правду мы все равно не узнаем.

-Хорошо. Давай вернемся к «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ». Второй приход Лермана с чем был связан?

Он ушел из «Добрых молодцев», поскольку там был не менее жесткий гастрольный график, чем у «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ». Там он записал "Трудная любовь" и "Садовое кольцо". Он рассказывал с восторгом о работе в «Добрых молодцах». Скорее всего, причины были те же - тяжелый физический труд, работа на износ. Хотя там он был задействован меньше. И опять же он разрывался между музыкой и филологией. Хотя уже без этих заработков он жить не мог. Он привык, что 600-700 рублей заработка всегда есть.

-Это были тогда серьезные деньги.

Челомей - генеральный конструктор ракетных систем получал тогда 1000 рублей в месяц. А мы могли выехать на гастроли и привезти две тысячи. От этого тогда было отказаться очень трудно.

-«Где деньги, Зин»? Куда все это уходило?

На жизнь. Мне нравилась красивая жизнь. Кто тогда думал о будущем? Что сейчас об этом жалеть?

-Поездка в Болгарию в 1976 году, как аккомпанирующий состав для Пугачевой?

Нет. Мы ездили как ансамбль «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» с солисткой Аллой Пугачевой.

-Но ведь, она же туда поехала в качестве почетного гостя, как победитель предыдущего конкурса. И ансамбль туда поехал только потому, что аккомпанировал ей.

Ну, этого не понимал только поcторонний человек. А Слободкин был именно тем человеком, который не хотел этого понимать. Он везде позиционировал эту гастроль, как гастроль ансамбля «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», художественный руководитель Павел Слободкин и у него солисткой работает Алла Пугачева. Что в точности соответствовало ее профессиональному статусу на тот момент.
Афиша 1975-76 гг.

На самом деле Пугачеву вызывали Министерства культуры братских социалистических стран, как солистку. Им было наплевать, солисткой какого ансамбля она является. Вот на этой вилке и произошел основной конфликт, из-за которого Алла и ушла.
И, конечно же, в этом большую роль сыграл диск «Любовь - огромная страна». Если бы этого диска не было, Паша был бы боле покладистым, и она бы сумела подмять «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» под себя. И ей бы не пришлось искать ансамбль на стороне, брать «Ритм» Авилова. Ансамбль «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» стал бы ее аккомпанирующим составом.

-Сейчас по прошествии лет, ты как оцениваешь этот вариант? Это была бы смерть для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ»?

Конечно. Но есть одно но. И это но - Павел Яковлевич Слобдкин. При любом раскладе он никогда бы не отдал свое дело, которое его всю жизнь кормило и кормило бы в будущем, в руки женщины, которая в данный момент с ним находиться.
Никогда.

-А мало ли ансамблей женщины погубили?

Была бы ситуация – Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба».
Хотя Слободкин никогда бы не стал Броневицким.
Никогда!


Продолжение