Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.
Сергей Соловьев


Валерий Дурандин:Я играл рок на Красной площади.


март 2011
6

Фотография с диска "Дружить нам надо".
1 ряд:Чиненков,Слободкин, Дурандин.
2 ряд: Буйнов,Барыкина, Гатауллин, Мушкамбарян, Валитов, Алешин и Пузырев

Смотрим диск "Дружить нам надо".
-Песня "Чарли Браун". Кто делал для нее оркестровку?


Понятия не имею. Тогда не было у нас договора об авторских правах с Европой. Так же как сейчас нет договора с США. Сейчас можно играть любое американское произведение с, допустим, французскими или русскими словами. Пока можно, но всё меняется…
"Встречу" делал я. Это единственная песня Антонова в мажоре, после которой он понял, что за это денег не платят.
99% хитов советской эстрады написаны в миноре. Ни одна мажорная песня не стала хитом.

-Чем это обьясняется?

Сейчас это называется - особенностью менталитета. Народ любит страдания, цыганочку…

-"Мамина пластинка"?

Кажется, Пузырев, но не уверен.

-"Синяя птица" ее раньше записала?

Нет. Мы ее первыми записали.

-"Дальняя песня"?

Это Леша.

-"Дружить нам надо".

Тоже Леша.И "Куклу" делал Леша.

-А почему Вы ее сейчас не исполняете?

В принципе я ее недавно сделал и записал.

Здесь можно послушать песню "Кукла" в исполнении Валерия Дурандина (2011).)

Алла Пугачева в составе "Веселых ребят".
С бас-гитарой Валерий Дурандин.

"Посреди зимы"- кто делал, не знаю. Это лебединая песня Павла Яковлевича. У него хорошие песни были. "Когда молчим вдвоем" просто потрясающая вещь.
Песней "Посреди зимы" Пугачева заканчивала первое отделение, а мы считали, сколько раз она упадет на колени. В этот момент Буй одной рукой тянул аккорд, а другой отсчитывал.
Кстати, в "Веселых" он, почти не пел. Ему иногда давали петь подпевки, а сейчас, когда он вдруг стал петь сольно, я поначалу сильно удивился, но ведь у него получается и очень не плохо. Видно, всё-таки, дремал в нём «настоящий артист».

-На официальном сайте "Веселых ребят" я прочитал, что для Пугачевой все аранжировки делал только Слободкин. А ты уже говорил, что песни "Ясные светлые глаза" и "Эй, мушкетеры" твои. Еще какие-то песни для нее тебе приходилось делать?

Да. Еще была такая песня "Стулья". Ее тоже я делал. А на саксофоне там играет Мушкамбарян. И здорово играет.

-В "пугачевский период" у тебя была бас-гитара в виде скрипки.

Эту гитару мне продал Саша Буйнов, он, кстати, очень не плохо на ней играл. Вообще, Буйнов -очень хороший музыкант.

-В ансамбле были группировки?

Ну, естественно, как обычно. Например, по принципу землячества. Петя Макиенко и Виталик Валитов были с Украины. С Петей много играл Барыкин, наверняка, его АлБар и пригласил. АлБар бегал постоянно туда-сюда, то тут поработает, то там.
Еще была группировка Буйнов, Чиненков.Леша Пузырев перемещался между группами.Гатауллин был сам по себе. Я дружил с Мушкамбаряном.

-Эти группы конфликтовали?

А как же. Помимо народа на сцене, еще ведь была толпа за сценой. Куча народу подпевала из-за кулис. Людей брали на испытательный срок. У нас было певцов пять, которые так и не вышли на сцену.
К примеру, Серёжа Кукушкин. Он так сольно и не пел. Какие у него были взаимоотношения с Пашей, не понятно. Потом он стал играть на бас-гитаре, затем его убрали, позже он погиб.
Потом Петя Макиенко пришел. Петя, когда прослушивался, пел "Отель Калифорния". Они пели дуэтом с Барыкиным, а на барабанах был Валитов. Сделали ее в ноль, очень эффектно, в конце Петя еще прокатился по сцене, с бас-гитарой, и его сразу взяли. Потом, в "Веселых ребятах", он пел очень мало, хотя у него довольно высокий голос, ну, а басист он просто классный.
У него был свой "Джаз-бас". Он его купил у какого-то югослава из ансамбля Саши Субботы. Петя рассказывал, как он уговаривал юга продать гитару, а тот ему говорил:
- На доллар эта гитара нэ драго! А на рубл… ну, оччен драго!
То есть дорого.
Сейчас он купил пятиструнный "Джаз-бас". Я послушал - ничего общего с тем. Зачем он это сделал?
Когда Петя работал в "Веселых", мы с ним играли по отделению.
А сейчас он очень здорово спел мою песню "Если б не суббота" в VR13 - такой мощный хард!

-Относительно тебя я слышал такую вещь:
"Дурандин был "непотопляемым" человеком в ансамбле. Он не входил ни в какую группировку и его все время пытались заменить на другого. Но поскольку он всегда играл очень правильно, а люди приходившие ему на замену (Макиенко, Кукушкин и другие) были с какими-то "закидонами", то заменить его так никому и не удалось".


Да, наверно, так оно и было.
Сидят: Анатолий Алешин и Алексей Пузырев.
Стоят: Роберт Мушкамбарян, Виталий Валитов, Александр Бырыкин, Людмила Барыкина, Павел Слободкин, Петр Макиенко, Александр Чиненков, Александр Буйнов, Игорь Гатауллин и Валерий Дурандин.

Вот на этой фотографии я стою отдельно от всех. Это я, как бы, стою навылет. Дали мне гитару:
- Стой тут.
Это меня так Слободкин поставил, чтобы в случае моего ухода, просто отрезать меня на фото. Паша так хитрил.
Я человек, который не умеет расталкивать локтями, поэтому наша группировка состояла только из меня и Робика. Зато какая это была группировка!

-Какая?

Ну, Робик-джан был не только певец, но и мастер интриги.
Вспоминаю конфликт с Аллой. Первая стычка у нас с ней была в Хмельницком. Алла, вообще, не могла много петь - садился голос, а там была нормальная работа, по три концерта в день. И вдруг она нам заявляет:
- Все я не могу больше петь. Снимайте концерты... Вы меня не понимаете. Я - актриса!
А народ-то пришел и на нее тоже!
Я помню ее еще по "Москвичам", там она такой не была. Там мы все просто в нее были влюблены. Красивая, музыкальная, классная. А пафос начался уже в "Веселых ребятах" .

-После Орфея?

Нет. После поездки в Канны. Когда она туда поехала, еще был Лерман. Алла там выступала в концерте вместе с Элтоном Джоном, и к ней подошел какой-то бородатый и патлатый парень. Ее ему представили, как звезду советской эстрады, и он ей поцеловал ручку. Мы ее давай пытать, кто это был, а она нам отвечает:
-Да, какой-то Харрисон.
Когда она это сказала, то мы готовы были её «растерзать», за пренебрежение к личности такого масштаба, как ДЖОРДЖ ХАРРИСОН, которого она, к тому же, даже не знала.
Да и вообще, надо было уже решать - либо Пугачева, либо "Веселые ребята".

-Чем закончился скандал в Хмельницком?

Короче Алла говорит, что работать не будет. А деньги за концерт уже выдали, и надо возвращать бабки, а все уже хорошо заработали. Ей говорят:
-Алла, надо деньги возвращать.
И тут она выхватывает деньги и бросает. И летят рубли, трешки и пятерки. Крупных купюр не оказалось. Основное бабло она успела спрятать. Мы сразу это поняли. Это очень всех обидело. Возник скандал. Ей все равно пришлось работать.
В самолете на пути в ЧССР-1979.
Владимир Винокур и Роберт Мушкамбарян

Ну, а дальше уже подключился Робик. В интригах он был мастер международного класса. Он определял характер человека по словам моментально.
Единственный человек, кого Паша слушал, был Робик. Неизвестно, кто больше был руководителем тогда.
Поскольку мы с Робиком дружили, то он мне многое рассказывал. Его надо было всегда слушать, потому что он всегда был прав, всегда гениален. Видимо, во мне он нашел такого благодарного слушателя, ибо все это выслушивать было тяжеловато, а у меня это получалось.
Был у нас один конферансье - Арнольд Гумницкий. Вот он, один раз, попал под монолог Робика. Арнольд. потом вспоминал:
-Он мне всю ночь рассказывал, какой он гениальный. Так достал, что пришлось его послать... Иначе он бы не остановился.
Продолжение