Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.
Сергей Соловьев


Валерий Дурандин:Я играл рок на Красной площади.


март 2011
8

5. "Экипаж"- "Марафон"-Ресторан -VR 13.

"Экипаж"
Александр Тамаров, Михаил Файбушевич, Алексей Пузырев и Валерий Дурандин.

Мы назвались группой "Экипаж". Название предложил, кажется, Миша Файбушевич, ну, а мы все согласились.
В это время у меня, как раз, должна была быть запись на "Мелодии" миньона. В этом мне помог поэт Виктор Дюнин. Виктор тогда делал переводы иностранных песен, и мы с ним познакомились.
А у меня к тому времени накопилось некоторое количество собственной музыки, я дал ему послушать и он на эту музыку написал тексты. На диске «Экипажа» я пою композицию "Влюбленная женщина" на русском языке. Это было как бы продолжение "Музыкального глобуса". Диск этот "Мелодия" выпустила.

Песни с пластинки группы "Экипаж" (Г62-09395-6)-1981 г.
"Звонок" (В. Хойгер - русский текст И. Шаферана) -Пузырев
"Так и быть" (А. Лабионда - русский текст В. Дюнина)-Файбушевич
"Ты прекрасна , любовь" (Р. и Б. Гибб - русский текст В. Дюнина) -Дурандин
"Что мне делать?" (П. Эжен - русский текст И. Шаферана)-Файбушевич


Вообще, это была моя инициатива и Дюнина, которая, кстати, сыграла дурную роль.
Я обычно человек не очень инициативный, а тут взял и проявил ее. Кто-то это все должен был организовывать? Лешу на это не поднимешь. А надо было со всеми договариваться, проходить худсовет и прочее. Я это все взял в свои руки. И тут Леша возмутился:
-А, ты хочешь стать руководителем!
А мне это нужно было?
Виктор Дюнин

Дюнин мне в свое время предложил записать несколько песен.И переводных и моих. Тогда мы записали мою песню "Белые цветы". Эта песня должна была выйти на второй пластинке "Экипажа", которая состояла целиком из наших собственных песен, но этот диск не прошел худсовет.
А мы уже пришли работать в ресторан "Витязь" на Павелецкой. Мы сшили себе бархатные костюмы, и Саша Петроченков - руководитель оркестра ресторана «Витязь», пустил слух по Москве:
-Ко мне пришли «Веселые ребята»…
Мы действительно там много чего отрепетировали. Нас очень хорошо встречали, аплодировали. Но в ресторане надо бабки платить, а не аплодировать. Мы тогда не знали ресторанной специфики, и нас выручал в этом плане Саша Тамаров. Он там был в своей стихии. Я в первый месяц заработал больше, чем в "Веселых ребятах", но потом Леша заныл:
-Кабак - это не то! Надо идти в филармонию.

-Вы участвовали вместе с Софией Ротару в Новогоднем "Голубом огоньке-1982". Как это произошло?

Сейчас я это уже не помню. Возможно, помог Саульский. Он автор музыки в этой песне.
Соню я знал еще со времен "Москвичей". Мы там работали в одной программе с ансамблем "Червона рута", где она была солисткой. Там и познакомились. Тогда она еще была малоизвестной певицей и общение наше было равным. А при этой записи она уже была певицей с большим пафосом. Писали мы эту фонограмму в Останкино. Аранжировку делал Леша Пузырев.Дальнейшего развития эта тема не имела.

"Экипаж" и С. Ротару в Новогоднем "Голубом огоньке-1982" исполняют песню "Желаю тебе, Земля моя..." (Ю.Саульский-Л. Завальнюк).

Потом ушел Файбушевич и некоторое время мы работали втроем. Дальше мы открывали ресторан "У рыцаря", работали в Олимпийской деревне. Там уже "диско" началось. Леша прекрасно все это на гитарке играл, но… Короче, мы разбежались.
Тамаров попал в "Веселые ребята", он до этого никогда не работал в ВИА, а ему этого очень хотелось. Саша в "веселых" прославился своей хозяйственностью. Это мне уже Игорь Гатауллин рассказывал. Тамаров всегда готовил себе пищу сам. Он сидел за барабанами, но у него была такая маленькая кастрюлька, в которой он прямо на сцене, за кулисами, во время концерта, готовил себе еду. И вот во время концерта он ставит плиточку и варит супчик.
-Выходим на поклон, а Тамарова нет. Где Тамаров?
А он за задник сцены зашел и там уже готовиться кушать - рассказывал Игорь.
Кстати, сейчас Саша играет на клавишах и поет.

-Куда ты пошел после "Экипажа"?

Я ушел в ресторан "Севастополь". Там было три корпуса. В одном был ресторан "Морской" и там сидел Серов, а другой открывали мы.
Ансамбль был: Саша Василевский, Сережа Петров, я и Женя Полонский. Все они теперь в Америке, причем все в Силиконовой долине, стали электронщиками. У нас были костюмы-тройки – «а-ля итальяно», с белыми шляпами, белыми ботинками и белыми шарфами. Я пел за Альбано. Саша пел все, даже Майкла Джексона. А у него был такой «животик», что когда он делал "лунную походку"- это надо было видеть. Причем, он на самом деле думал, что это не хуже Джексона. Репертуар был обширнейший: фирмА, шансон, Розенбаум... Потом это все прикрыли, а жаль!

-Когда ты записал песни, как группа "Марафон"?

Когда "Экипаж" развалился, и я остался один, надо было куда-то пристроить песни, которые были написаны на стихи известного поэта, автора «День победы» - В.Харитонова. Мы тогда с ним много чего записали.

"Марафон"

-Почему назвался - группа "Марафон"?

Это была моя первая пластинка, и путь до неё был долог – отсюда и название.

-Ты там все инструменты записал сам или барабаны писал Богрычев?

Один, «совсэм одын». Я и сейчас все записываю сам. Удобно и быстро. Все сейчас так работают. Да и дорого писать живые барабаны. Тогда пошла мода на драм-машины. Я играл на басу и у меня была педалька от драм-машины. Очень было удобно. Все сразу стали ритмично играть, ровно, пошел драйв.


Здесь можно послушать песни с этого диска C62 20117.
"Мелодия" 1984 (Запись 1983).
1."Бывают в мае холода".
2."Туман над морем".
3. "Мои часы".
4."Море без вас".
(В.Аникеев-В.Харитонов)

-После "Севастополя".

Потом после "Севастополя" я работал во многих ресторанах, например в "Белграде". Там я занялся электронной музыкой, связался с рок-лабораторией, написал два диска электронной музыки, но это никуда не пошло.
Дальше меня пригласили в ресторан "Молдавия", но там надо было ждать целый месяц.
Пока было свободное время, я пошёл на подмену в ресторан "Огонек", на Автозаводской. Это был настоящий шалман. Дым коромыслом, хрипит саксофон, и какие-то отчаянные ребята поют Антонова.
-У нас нет клавишника, - говорит мне саксофонист.
-Да, я басист!
-А басист у нас есть!
-Давай, на клавиши!
- Ну, давай.
И я стал с ними играть на клавишах и петь. Вдруг через неделю новость - едем в Монголию, целая делегация с артистами Москонцерта , какими-то манекенщицами, кордебалетом и рок-группой. И вот, я оказываюсь в Монголии с этим составом.
Эта страна уникальная, у них даже нотная запись своя. Было очень интересно. Мы там выступали везде и даже на золотых приисках.
После Монголии был ресторан "Молдавия". Там я работал с Игорем Журавлевым, который потом играл и пел в группе "Альянс".
- «На заре» - помните?
Дальше я перемещался по ресторанам Москвы, и последний был в гостинице "Москва" на Манежной площади. Чтобы туда попасть, я уволился из МОМА и поступил в комбинат-питания "Москва". У нас там было свое варьете. К нам в буфет заходил Ельцин и другие деятели того времени. Это было время митингов на Манежной площади. В ресторане у нас была зарплата очень приличная, но мы ее обычно не брали, потому что в день получали очень много таких зарплат. Все деньги складывали в коробку из под телевизора. Работа была чумовая.
Был случай, когда пятачок, где играют музыканты, был полностью покрыт слоем денег. А у нас был свой официант во фраке, со специальным совочком на длинной ручке и веничком. Он выходил, аккуратно сметал все деньги, а потом складывал в нашу коробку.
Потом в моей жизни много чего произошло, и я решил с эстрадой завязать. Стал искать свой храм и в конечном итоге ушел туда.
Нашел храм в Хамовниках, около Парка культуры, и отслужил там 10 лет. Я там пел, регентовал и был сторожем. У нас там часто бывала Мирей Матье, однажды пришла Алла Пугачёва, ей освящали там икону «Споручница грешных».
Пенкин туда ходил, и даже пожертвования какие-то делал. Саша Лосев сына своего отпевал, а потом и его там отпели.
Сейчас я служу в храме Успения Богородицы (рядом с Ленкомом), где отпевали В.Ободзинского. Вот ведь как получается…
Служа в храме, я стал заниматься аранжировкой духовных песнопений.

-Как ты попал в VR-13?

Мне позвонил Игорь Гатауллин и предложил вместе поиграть. Прошло почти уже 20 лет, как я не брал в руки бас. Кроме того, я и не знал, что Игорь гитарист. В «Весёлых» он всегда пел, но никогда не играл соло на гитаре, а в результате оказался неплохим гитаристом, аранжировщиком, создал VR13.
Вот так мы и работаем с ним сейчас.
01-02-2011
Валерий Дурандин и Сергей Соловьев