Глеб Май.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


"Исповедь" Глеба Мая.

(октябрь 2010-апрель 2011)
3

-Что было с Вами дальше?

После окончания Суворовского училища я поступил в Московскую консерваторию по классу флейты, потому что и в СУ я учился по классу флейты.
Вот вы говорили, что у нас виашники вышли из самодеятельности. Я сейчас вам перечислю людей, которые имели высочайшее образование, но о которых мало кто знает.

-Применительно к жанру ВИА?

Алексей Пузырев

Конечно.
Кто создал основу первых ВИА? Это были, конечно, очень грамотные, образованные музыканты. Ну вот, например, я учился в Московской консерватории с таким выдающимся музыкантом, как Алексей Пузырев. Это такой тихий человек, который всегда находиться в стороне.
Но вот понимаете, все, что создано для "Веселых ребят"... Вот этот стиль...На слух улавливаемый колер. Это сделано Лешей Пузыревым.
Он закончил Московское хоровое училище, а потом Московскую консерваториию. Выдающийся абсолютно человек. Он затачивал все звучание "Веселых ребят" на основе советских песен под Битлз. Вот откуда популярность "Веселых ребят".
Моя судьба так же во всех ансамблях, где я работал, начиная от Маликова, "Скоморохи", "Лада", "Коробейники", "Веселые ребята", "Поющие сердца", "Голубые гитары" и прочие, была связана с аранжировкой. Такой вот музыкальной работой. Хотя иногда и работал на сцене, но это меня не очень привлекало.
Вот таких людей было мало.
Из плеяды высокообразованных аранжировщиков был и Сергей Рудницкий.
Следует отметить и Вадима Голутвина. Это человек, который так раскрыл и так фанатично предан гитаре. И так профессионально владеет не только гитарой, но и всеми производными от нее. Это,конечно, уникальный случай.
Могу назвать ряд барабанщиков, начиная от Абрамова...
Не могу не упомянуть Сережу Дюжикова- нашего первого рок-гитариста, на которого мы молились. Потому что в конце 60-х начале 70-х это был единственный гитарист, который владел всеми стандартами рок-н-рола на гитаре.
Я не называю еще кучу людей, живших в провинции. Там на тот период было очень много сильных музыкантов.
Именно в консерватории мы с Лешей "сплелись хвостами" и так шли дальше.
У него уже тогда были разные записи.

-То есть уже тогда он был продвинутым человеком в этой области?

Уже тогда он был единственным человеком в Москве - высокопрофессиональным музыкантов в этой области. Я думаю, что если бы он тогда появился, где-нибудь в студии на Эби-роуд, то его бы сейчас знали не хуже чем Джоржа Мартина. Это я говорю на полном серьезе. У него отличные данные: абсолютный слух, отличная память, позитивная интуиция. Он очень хорошо все умеет впитывать и потом воспроизводить.
Именно Леша потянул меня в "Самоцветы". В ансамбль, который потом стал называться "Самоцветы".
Наш ректор Свешников был великолепным человеком, но вот подобную работу не поощрял. C Лешей мы часто музицировали в общежитии. И конечно, нам хотелось играть. А Лешин брат Гена-тоже музыкант незаурядный и битломан такой же, уже тогда работал в Москонцерте пианистом. И это он нас свел с Маликовым и Раппопортом.
На барабанах играл Коля Раппопорт, а Маликов на басу. Мы тогда работали в Москонцерте в качестве дежурного состава, который аккомпанировал разным певцам. И вот мы и делали эту всю новую культуру.
Раппопорт и Маликов по возрасту были старше и не очень вписывались в нее.
Хотя надо отметить, что такие люди, как Маликов, Слободкин и другие при всех их минусах и всех коллизиях, которые происходили между музыкантами... Надо отдать им должное -они были просто настоящими продюсерами. Они имели настоящий нюх на хороших музыкантов и солистов. Хотя люди они были непростые, сложные.

-А до этого Вы вместе с Алексеем не играли в таксомоторном парке?

Я там не играл. Там Леша играл вместе с Добрыниным. Гена привел туда Маликова, и он взял оттуда Лешу и Добрынина. А уже Леша потом меня привел к Маликову в Москонцерт. Мы тогда были просто дежурным ансамблем Москонцерта и аккомпанировали разным певцам, а параллельно делали свою программу. Тогда концерты у нас шли с утра до ночи.

-То есть учась в консерватории вы все-таки работали на эстраде?

Да.Но это было в тайне от всех.

-Рассказывают, что у вас в то время была дружба с внучкой Брежнева, и вы приезжали на репетицию на лимузине?

Тогда нравы были поскромнее и лимузинов не было. Была черная Волга со шторками.

-Здесь есть рассказ об этой истории. Вы как-то можете это прокомментировать?

Эту публикацию я знаю давно.Комментировать фантазии автора не буду.Я только не понимаю, зачем он, будучи талантливым человеком, этим занимается? А, главное, сам верит в свои же небылицы?

Вячеслав Антонов (Добрынин)

-А Вы как-то пользовались этими своими возможностями тогда?

Да я по мере возможности помогал нашему коллективу. Когда мы уже выходили из состояния аккомпанирующего ансамбля в состояние настоящего ансамбля, и требовалось приобрести одежду...

-Вы через "сотую" секцию ГУМа все это им помогли купить?

Не совсем так. "Сотая" в ГУМе- это секция для "народа". Там отоваривался Центральный комитет, Верховный Совет, Прокуратура, Министерства...
А была еще другая на Кутузовском проспекте, в самом начале со стороны Кутузовского моста с левой стороны второй дом. Там на первом этаже было такое заведение для Политбюро и кандидатов в Члены Политбюро. И вот я там купил на весь ансамбль обувь, водолазки... Еще что-то. Они собрали деньги, дали мне и я на всех купил. Просто за копейки какие-то...
Кстати, Славка Добрынин даже в то время был уже таким коммерсантом. Зная мою такую возможность, он все время просил меня об этом. Я ему приносил, помню, зонты "Три слона", куртки... Он мне до сих пор должен деньги за джинсовую куртку.
В 1980 году мы с ним встретились на "Мелодии", где я записывал "Исповедь".
Я ему говорю:
-Слава, ты мне денежки-то отдай за куртку.
На что он мне философски ответил:
-Ты понимаешь, старик, я сначала должен вспомнить - должен ли я тебе или не должен. Я же не могу отдать тебе деньги за то, что я тебе не должен.
На том мы и расстались.
Продолжение