Виталий Валитов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.

Виталий Валитов – мне хочется играть хорошую музыку (2009).

3

1976 г.
Внизу: Дурандин,Пугачева, Слободкин, Мушкамбарян.
Вверху: Валитов, Алешин, Чиненков, Буйнов, Гатауллин, Голутвин

-Ты участвовал в записи песен Рудольфа Манукова?

Тогда мы делали очень много записей. Но как эти записи потом использовались я, честно говоря, не знаю. Мы из студи просто не вылазили. Моя задача была молотить и молотить. А все остальное, что получалось в результате, мне просто было неведомо.

-А песню "Вишня" ты помнишь?

Конечно. Но вот писал ли я ее - уже не помню.

-Дурандин мне говорил, что это его аранжировка, и что «Веселые ребята» писали эту песню. А Алешин говорит, что «мы писали только вокал, а фонограмма была ансамбля «Мелодия».

Мне кажется, что мы ее писали.

-Каким образом работали вместе Дурандин и Пузырев? Кто определял, какую песню будет делать Пузырев, а какую Дурандин?

Это все определял Паша. Он любил западный стиль, культуру игры. Композиторы приносили песни, он отбирал что-то из них, а потом уже отдавал либо Валере либо Лешке. А они уже делали дальше. Потом приносили нам. Мы садились все это разбирали, а потом уже прикидывали в процессе, что-то где-то меняли.

-А ты помнишь уход Пугачевой?

Смутно. Разлад видимо, окончательный произошел в ту поездку в Германии или Чехии. У них уже были натянутые отношения, и потом это все резко оборвалось.

-А как записывали диск "Дружить нам надо помнишь"?

Дело в том, что с нами музыкантами никто никаких планов не обсуждал. Надо завтра писать что-то. Все, едем в студию и пишем. Для чего это, куда эта запись попадет, и вообще попадет ли, ничего этого мы не знали, и с нами это никто не обсуждал. Судьбу этих записей мы не отслеживали. Да и не могли это сделать. Поэтому и рассказать об этом мне почти нечего за давностью лет. Да и это мне тогда было по барабану. Моя задача была правильно отстучать. Мы даже многих композиторов тогда в лицо и не знали, поскольку не общались с ними. Был момент пришел какой-то к нам, а мы его далеко послали, и тогда Алла нам устроила скандал, по поводу того, что начальство надо знать в лицо.

-Что еще было в тот период интересного?

Для меня все было интересным. Новые города, новые люди, новое общение. После работы в провинции, все было интересным. Так было года два. А потом началась какая-то нудность. Когда люди узнают друг друга поближе, то многое приходится пересматривать в отношениях. Иногда даже перестаешь уважать некоторых людей.

Буйнов и Валитов.

-Ты приехал из провинции в столицу. И как тебе показались столичные музыканты?

На мой взгляд, столичные музыканты- лодыри. Как-то они халатно относились к своему делу. Любили, как Буйнов говорил "выйти на железную дорогу пивка попить". Хотя условия репетиций у нас были жесткими. Был момент, за опоздания Паша ставку снимал. Условия были как на заводе. Выспался не выспался - приходи и работай по 6-8 часов.

Когда я пришел у меня была гордость, что я работаю в ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ! А какого-то восхищения перед музыкантами не было.

-А вы не делали тогда каких-то фирменных вещей?

Нет. Ничего мы не делали. Только то, что было в программе. Иногда прикалывались, и могли сыграть что-то внутри песни. Какой-то кусок из фирменной песни. Особенно когда Паши не было. А чтобы целенаправленно что-то сделать серьезное в хорошей аранжировке, такого не было.
Пузерев, когда приносил какие-то аранжировки, мог туда что-то вставить фирменное тоже.

-Я слышал , что он тебе говорил, что надо играть пожестче?

Возможно. А что, на это надо было обижаться? Нет, конечно. Был период такой расхлябанности, что музыкантский драйв начал пропадать. Наверное, уже всем надоело. У меня вот такой драйв появился снова только с приходом Жени Казанцева. Снова хотелось играть на хорошем профессиональном уровне. Это уже было в конце моего присутствия в «Веселых ребятах». Потом все опять посыпалось. Толик ушел в «Аракс». Потом и я ушел.

-А ты, почему ушел?

Да надоело все. Поездки эти. Да и атмосфера уже была в коллективе не творческая. Я ушел в ресторан Центрального Дома Туриста. Но я там немного поработал и перебрался в мотель "Солнечный" на Вашавке.

1982.
Александ Шабин, Оксана Шабина и Виталий Валитов (барабаны).

-А что в ЦДТ была за команда?

На бас- гитаре Саша Шабин, на клавишах Игорь Тальков, на гитаре Юра Шахназаров ну и я. А в " Солнечном", когда я пришел, был Гриша Безуглый, который потом в «Круизе» играл. На басу был Олег Кузьмичев, на клавишах Миша Степанков. Потом Коля Носков к нам присоединился и Юра Рыманов.

-Чем ты занимался потом?

Занимался и бизнесом. Нас было 5 человек, и мы сделали такой многопрофильный бизнес. В том числе и строительный.
Был у меня еще один интересный случай, связанный с музыкой.
Один мой знакомый бизнесмен был фанатом музыки. И вот он встретился в Англии с известным нашим бизнесменом, живущим давно в Англии, Артемом Тарасовым. Тарасов ему говорит, что вот нет в России оркестра достойного Лондонского симфонического оркестра, который играет эстрадную классику в своей обработке. И вот этот фанат Володя поспорил с Артемом, что он сделает такой же оркестр в России, но с российским эстрадным классическим репертуаром. Этот Володя звонит мне и предлагает в этом поучаствовать, поскольку я многих музыкантов знал.
Мне было поручено собрать разрешения авторов предполагаемых мелодий. Планировалось выпустить 10 пластинок по 10 мелодий.
С Сукачевым никакой договоренность достичь не удалось, а Макаревич, наоборот, сказал, пожалуйста, хоть все играйте. И Гребенщиков тоже, и Шевчук, и Костя Никольский. А Кутиков свой Поворот" не дал. Вернее, он такие выставил условия, что мы отказались. В конце концов, мы сделали эти программы. Симфонический оркестр мы собрали в трех составах. Это было в 2000 году. В эту тему ввязался Петр Шаболтай, он дал своего дирижера. А мы как раз с VR 13 поехали в Болгарию. Все это записывалось на Мосфильме. Дирижер был Горелик. Он собрал команду со всех оркестров. Было записано все живьем кроме баса, барабанов и гитары. Их потом дописал аранжировщик на компьютере. Концерт вел Сева Новгородцев. Мы приехали из Болгарии за день -два до этого. Меня Володя встречает и говорит, что все готово. Я его спрашиваю, что с рекламой? Он ответил, что реклама уже размещена в городе. Я проехал по городу нигде ее не нашел, хотя деньги за рекламу были заплачены приличные. И когда я потом спрашивал знакомых, никто из них рекламы не видел, а то бы с удовольствием посетил подобное мероприятие.
Порядок концерта должен быть таков, сначала выходит исполнитель, чью вещь будет играть оркестр и поет свою песню либо один под гитару, либо со своей командой, а потом эту же песню играет оркестр. Зал был заполнен процентов на 80.
Еще дней за 5 до концерта Володя мне говорит:
- Надо успеть выпустить CD и DVD.
Я знал одного парня, он со мной работал клавишником, который владел сколькими студиями звукозаписи. Я ему говорю:
- Миша надо выпустить DVD-диск.
Он мне дает какую-то команду, и они с пяти камер сняли этот концерт. Но самое интересное, что этот дирижер каким-то образом все права на это мероприятие оформил на себя. Потом предполагались гастроли с этим оркестром, но все это Володя выпустил из своих рук.
Вот тогда я столкнулся с юридической стороной капиталистического шоу-бизнеса.
Потом снова все ансамбли стали возрождаться. В 2001 году мы собрались под названием "Веселые ребята 13 лет спустя". Мне казалось, что надо перед началом работы переговорить со Слободкиным на эту тему. Мы хотели сначала сделать продукт, потом показать и решить можем ли мы его развивать и на каких условиях. А получилось так, что мы сделали группу, стали уже работать, а Слободкин так и не захотел с нами встретиться.
Мы зарегистрировались, но он задним числом все это аннулировал. Теперь мы работаем под названием VR 13.
Эта установка стоит дома у Виталия Валитова.

Вся беда в том, настоящего дела мало. Вместо того, чтобы делать новые программы у нас одни разговоры. А у меня сейчас открылось второе дыхание и мне хочется играть хорошую музыку.