Владимир Михайлов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян


ВИА со мной навсегда.

(февраль 2014 г.)

5. "Кинематограф".

5

ВИА "Мари":
Татьяна Егошина и Владимир Михайлов.
-А Вы куда подались?

В ЦДТ я встретил Колю Бабичева, руководителя ВИА «Мари». И он пригласил меня в ансамбль. В Москве у них база была в районе Таганки. В «Мари» тогда работал известный впоследствии Вадим Байков. Он играл на клавишных. Солисткой была жена Коли Бабичева Татьяна Егошина, заслуженная артистка Марийской АССР.
Мы подготовили попсовую программу и сдавали худсовету Министерства культуры. Принимал такой Баев. Одновременно с нами сдавал программу коллектив Максима Дунаевского «Фестиваль». Они тогда работали от какой-то Дальневосточной Филармонии. Дунаевский вспомнил корни и в программу вставил мелодии Исаака Дунаевского. У худсовета к ним претензий не было. Очень качественно все подали. А нам товарищ Баев предъявил претензии. Что у нас в программе нет ни одной марийской песни. Дал нам время на пересдачу, но с блоком марийских песен. Таня Егошина написала русскими буквами тексты на марийском и я учил этот непонятный текст. Когда я дома вслух учил эти песни, то собаки, которые жили в соседних квартирах, начинали лаять (смеется).
Сдали программу и поехали на гастроли по Поволжью. Но тут стали умирать члены Политбюро один за одним. Приезжаем в город, а там траур. Естественно, концерты отменяются. Мы теряем в зарплате. Короче говоря, мы накупали портвейна и вечерами поминали ушедших (смеется).
И тут Коле Бабичеву сообщают, что в Йошкар-Олу приехал Ованес Мелик-Пашаев и устроил вместо нас в филармонию группу «Динамик» Кузьмина. И нам было предложено искать работу.

-И куда Вы пошли?

Я устроился в коллектив Рязанской филармонии «Сверстники». Еще будучи в «Акварелях» на гастролях в Жданове (сейчас – Мариуполь) я познакомился с ребятами из этого коллектива и руководителем Валерием Егоровым. Тогда основу составляли музыканты из Бреста во главе с солистом Николаем Парфенюком. Очень здорово играли. Кстати, там же работал гитарист Саша Чумаков, который долгое время потом работал с Алексеем Глызиным. Еще там был саксофонист Володя Кочулков, которого я знал по Ашхабадской филармонии. Хороший саксофонист, но тяжелый человек. Сразу стал напрягать. То маму свою хотел к нам подселить на время, то еще что-то.
А белорусских ребят сменила группа челябинских. Среди них был бас-гитарист Володя Секретов, который потом долго работал с Валерой Ярушиным в группе «Иваныч». А клавишника Валодю Кирюшкина потом перетащил к себе в Саратов Бари Алибасов.
Работа в «Сверстниках» запомнилась тем, что на первом концерте, прыгая на сцене, я сломал ногу и оставшиеся двадцать пять концертов я работал в гипсе и на костылях.

Группа «Сверстники»:
справа-налево Владимир Кирюшкин -клавишные, Владимир Михайлов, Валерий Секретов - бас гитара, Владимир Кочулков - саксофон, Александр Чумаков - лидер гитара .

-Что исполнял ВИА «Сверстники»?

Репертуар всех ансамблей. Например, Секретов пел «Манекены, манекены», я исполнял песню Барыкина «Запасной игрок», «День без выстрела» Тухманова, «Единственный друг» Гуреева и Быкова.
И поехали мы со «Сверстниками» на Север. В Мурманск, Архангельск… В Мурманске в гостинице я увидел передачу по местному ТВ, посвященную 50-летию «Союзмультфильма», с участием ансамбля «Кинематограф». Они исполняли «Старое кино» и «Видишь себя нарисованным в лодке». Пел Толя Алешин. Мне очень понравилось.
Приехав в Москву, я пришел в Лефортово, в Дом офицеров. Там репетировали мои друзья, с которыми я иногда даже подрабатывал на танцах. В этом коллективе работал Саша Ворожбицкий. Я у него и поинтересовался насчет группы «Кинематограф». Он был в курсе. Сказал, что музыкальным руководителем там является Сергей Миклашевский и, что они ищут солиста.
Вскоре мне позвонил Миклашевский и пригласил в группу. Я, разумеется, согласился. Правда, я попытался выяснить – а как же Алешин? На что Сергей мне сказал, что Толя участвует только в записях, а в группе фактически не работает. Я согласился, но я же не знал, что там чуть ли не каждую неделю будут меняться музыканты.
Вообще, «Кинематограф» был создан под композитора Бориса Рычкова. Он был художественным руководителем. Борис Николаевич много писал для кино. Борис Рычков – личность легендарная. «Все могут короли», «Любовь – огромная страна» и многие другие произведения. Кстати, и «Акварели» его песни исполняли. Рычков и Тартаковский были друзьями. Но все-таки они не всегда чувствовали веяния времени. Как, например, тот же Векштейн. Я даже пытался устроиться в его «Поющие сердца», был у него дома на Набережной Тараса Шевченко. Но он к тому времени уже взял Глеба Мая. А потом создал «Арию».

Группа «Кинематограф»:
Андрей Тарасов- гитара,Римас Новицкас-конферанс, Владимир Михайлов-вокал, Сергей Парамонов-клавиши,Александр Манякин-ударные, Виталий Гулин-бас, Леонид Белый-вокал, Андрей Бутаев в очках - клавиши.
Это были гастроли по Черноморскому побережью вместе с группой "Секрет". Работали по отделению.

-Где репетировала группа «Кинематограф»?

База была в ДК «Каучук».

-Кто тогда работал?

Понимаете, всем в этой группе командовала жена Сергея Миклашевского Люда Воробкова, поэтесса. Приходила на репетиции, сидела курила, задавала дурацкие вопросы, типа, почему не брит, почему не так одет. В общем, доставала. Многие музыканты из-за этого приходили и тут же уходили.

-Наверное, стоит назвать тех, кто работал достаточно долго?

Сама группа просуществовала недолго. На клавишах поначалу работал Саша по кличке «Цуц». Фамилию не помню. Гитаристом был – Андрей Тарасов, страстный поклонник группы «Queen». К сожаленью, его судьба сложилась страшно – он повесился после того, как ему подсунули куклу вместо долларов.
Солистом был Александр Добрынин, позже прославившийся в «Веселых ребятах».Половину репертуара исполнял он, половину – я.

-Добрынин тогда был такой же безбашенный?

Абсолютно. Впрочем, я же такой же. Мы с ним всегда находили общий язык.

-Кто еще работал?

Ударника Сашу Манякина мы нашли в городе Александрове, когда там работали концерт.
Короче говоря, вроде все функционировало, но толку не было. Репетируем, состав меняется, опять репетируем. И так без конца.
В какой-то момент состав все-таки стабилизировался. Это случилось когда Рычков убрал Миклашевского, а пришли клавишники Артур Бутаев и Сергей Парамонов. Парамонов это тот самый знаменитый солист детского хора радио и телевидения.
Еще пришли бас-гитарист Виталий Гулин и позже солист Леонид Белый. Конферансье был Римас Новицкас.

-Белый работал в «Кинематографе»?

Да, он только влился в коллектив, поехал на одну гастроль. Выходил на сцену, но толком ничего не пел, только в группе.
И тут наш директор Аксельрод приводит Валерия Ободзинского. Для сдачи программы, для утяжеления впечатления, что ли. Рычков и Аксельрод решили, что за счет Ободзинского повысится наш статус.
Через несколько дней Ободзинский пришел на репетицию ансамбля. Валерий был очень прилично одет, как артист, и выглядел вполне. Мы должны были с ним сделать пять композиций: «Эти глаза напротив» и еще четыре самые известные его песни. Поскольку, я был вокалистом, то на эти репетиции я смотрел со стороны. Очень было интересно.
Играли мы довольно роковые композиции. Утяжелили «Любовь - огромная страна», в жесткой манере сделали песню ленинградского композитора Севастьянова «Карусель»:
«Кружится, кружится карусель
Проходят наши годы…»
и ломовой проигрыш идет.
Сдали программу и устроились в Новгородскую филармонию. Предстояли гастроли как раз в Новгород, работать в сборной программе. И тут Саша Добрынин заявляет, что уходит в «Веселые ребята», его Слободкин пригласил. Собрал вещи и ушел.
Едем в Новгород без него. Но в сборной программе не сложно выступить, там всего три песни надо было исполнить.
Но самое смешное, что в тот же Новгород приезжают «Веселые ребята». И с ними Саша Добрынин. Из наших с ним никто не разговаривает, кроме меня. Все на него обижены. На этой почве мы с ним просидели всю ночь, проболтали. Даже не помню, сколько выпили (смеется).Но по сути он все правильно сделал.
Когда мы поехали на Дальний Восток, то мне пришлось петь свой репертуар и репертуар Саши Добрынина. Мало того, что у него голос выше, так еще и композиции все более жесткие, роковые. Не моя эта музыка. В общем, намучился. Не скрою, иногда по утрам у меня шла кровь из горла.
Еще та поездка на Дальний Восток ознаменовалась одним эпизодом. Перед репетицией я сидел один и напевал свою первую песню «Пять хризантем» под скудный свой же аккомпанемент под рояль. Вдруг я почувствовал, что кто-то наблюдает за мной. Обернулся. Это был Валерий Ободзинский. Он спросил, что это я напевал. Я объяснил, что это моя песня. Ободзинский сказал:
- А что же ты делаешь с этими лохматыми козлами? Ты должен сам сольно выступать. Это тебе говорю я – Валера!
Кстати, о песне «Пять хризантем».Уже в наше время эту песню записала дочь Ободзинского Анжела.
А потом мы летели на Камчатку, и я увидел другого Валеру... Но это мне хотелось поскорее забыть.
Все-таки, Валерий Ободзинский был и остается моим кумиром.

1987 Камчатка, аэропорт Елизово.
Владимир Михайлов и Валерий Ободзинский.

-Вы не встречались до «Кинематографа» с Валерием Ободзинским?

Тут была такая история. Мне позвонил поэт и мой друг Юра Гуреев и попросил перевезти шкаф по причине ремонта из одной квартиры в другую. У Юры были проблемы с ногами, и я понимал, что он мне не помощник, но в тоже время, как я мог один тащить шкаф?
Я спросил Гуреева:
– А мне кто-нибудь поможет?
А Юра говорит, что у него квартирует один товарищ и, что я его знаю. Приезжаю на Марксистскую, захожу в квартиру, а на кухне на матраце лежит какой-то мужик.Гуреев – ему:
- Валера, вставай!
И я вижу, что это Валерий Ободзинский. Я не знал, как себя вести, и сделал вид, что не узнал его. Валере негде было жить, и он жил на кухне в одной из квартир Юры Гуреева. И мы с Ободзинским потащили шкаф…
Кстати, в фильме «Валерий Ободзинский. Украденная жизнь» все мои слова переврали. Я рассказывал совсем по-другому.

-Что было дальше с «Кинематографом»?

А закончилась история с «Кинематографом» так. У нас уже висели афиши концертов в Москве. Начинается репетиция, пришел Борис Рычков, а Парамонова и бас-гитариста Гулина нет. Рычков пошел им звонить. Приходит и сообщает, что один заболел, у другого мама приболела. И тут же на репетицию вваливаются Парамонов с Гулиным. В хлам пьяные! Ситуация неприятная, получается, что Рычков, вроде как, нам наврал. И тут он говорит этим парням:
- Парамонов, Гулин! Вы уволены!
На что Гулин заявляет человеку, годящемуся ему в отцы:
- Боря! Ты что, о…ел!
И тут Рычков в сердцах говорит, что ансамбль «Кинематограф» распущен.
1987 г. афиша группы «Кинематограф».
("Золотой Орфей" в Сопоте ???)

Я пришел домой и поклялся, что больше ни в одном ансамбле работать не буду!

-Что Вы стали делать после ухода из «Кинематографа»?

Валял дурака. Уходил с собакой в лес, размышлял, раздумывал, что делать дальше. В общем, был не у дел.
Спасением стало то, что я устроился работать в морские круизы из Одессы. Три раза в год я уезжал на месяц-полтора в морские круизы. Познакомился со многими артистами. Пел, в общем, работал. В 1997 году вышел мой первый сольный альбом «Благодарю тебя за сон» на стихи Петра Харитонова. Все песни написаны и исполнены мной. Продюсером был Василий Козлов.

-Вы начали писать песни, будучи в «Кинематографе»?

Да, первая песня была «Пять хризантем». Ну, а дальше пошло. В 1993 году я написал гимн футбольного клуба «Ротор». Своего родного, волгоградского. Чем очень горжусь.
А потом встретил в метро администратора Владимира Блаха, который занимался концертами по санаториям, причем разного ранга. Работа копеечная, но важно было не потерять форму.

-А чем ознаменовались 2000-е?

В 2003 году вышел альбом на стихи моего друга Якова Голякова «Счастливый круиз». А еще раньше я стал сочинять детские песни.
Случилась цепочка событий. В автобусе я рассказывал знакомому про работу с Аркадием Северным. Это услышал один товарищ, который был фанатом Северного и пригласил меня и моего сына поплавать в бассейн «Олимпийский». Там меня познакомили с чемпионкой мира, легкоатлеткой Надеждой Якубович-Парахиной, которая занимались делами детей-инвалидов. Та в свою очередь познакомила меня с людьми, которые занимались делами детей-инвалидов. Им были необходимы спонсоры для поездки на Игры Доброй воли в Санкт-Петербург. И я случайно нашел таковых. В благодарность нас с сыном тоже взяли в эту поездку.
Я впервые увидел столько детей-инвалидов. Увидел, как они борются за жизнь, борются со всеми невзгодами. Сначала я просто пел для них многие известные детские песни. А когда вернулся в Москву, я начал писать песни для детей. Когда появилась внучка Яна, то я понял для кого сочинять и исполнять. Появился еще больший стимул.


-У кого из известных исполнителей в репертуаре Ваши песни?

Мои песни исполняют замечательные артисты. Большой детский хор Телерадиокомпании России, хор имени Локтева, Академический ансамбль песни и пляски МВД РФ под руководством Виктора Елисеева, Академический хор русской песни «Песни России», детский коллектив «Ладушки», мои старые друзья Маргарита Суворова, Ренат Ибрагимов, Мария Кодряну, Анатолий Могилевский, Галина Ненашева, Олег Ухналев (к сожаленью, его с нами нет), Евгений Поликанин, Государственный ансамбль песни «Россия» имени Людмилы Зыкиной (солистка – Надежда Крыгина), Михаил Вашуков, Наталья Нурмухамедова, Анна Сизова и совсем юная Дарья Пантюшова…
Как сказал Иосиф Кобзон: – « Скажи, кто тебя исполняет, и я скажу какой ты композитор» (смеется).
Много времени я провожу в студии Александра Шантина. Это мой большой друг, замечательный музыкант и единомышленник.
В заключении хотелось бы сказать, что в моей жизни после ВИА несколько человек сыграли решающую и определяющую роль. Это Юрий Гуреев, Валерий Ободзинский, Маргарита Суворова и главный режиссер и худрук Москонцерта Владимир Пасынков. Я им очень признателен и благодарен!
А что касается моей творческой судьбы?
Я - артист-вокалист-инструменталист никогда не думал о сольной карьере.
Мне очень нравилось работать в ансамбле, поэтому ВИА со мной навсегда.
Владимир Михайлов и Георгий Симонян.


Здесь можно послушать несколько песен из репертуара Владимира Михайлова:
  1. Песня из к/ф "Золото Маккены".
  2. "Горький мед".
  3. "Полет" -песня с вечера памяти В.Андрианова 26 марта 2014 г.
  4. "Последнее письмо" -песня с вечера памяти В.Андрианова 26 марта 2014 г.
  5. "Посмотри мне в глаза".
  6. "Снежные хлопья".
  7. "Варна".
  8. "Иллюзион".
  9. "Дождь и я".
  10. "Карнавал".
  11. "Спортивная".
  12. "Что такое осень".
    Эта песня В Добрынина с кассеты,записанной во время концерта ВИА "Акварели"в 1979 году. Запись отреcтаврирована и весь вокал наложен заново Владимиром Михайловым.