Владимир Белохвостов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

"... меня тянуло в сторону музыки темнокожих."

(апрель 2011 г.)
2

2.Апрель.

В конце весны 79-го года сложилась ситуация, что мне стало надоедать работать в Туле. Меня все знали в городе. С девушкой в кино не выйдешь…
Решаю, что надо выдвигаться в Москву…
И вот мы играем на выпускном в школе и вдруг звонок в эту школу. Звонит Игорь.
А с Тальковым мы связи не теряли. Представляете, нашел меня в какой-то школе. И говорит:
- Завтра жду тебя в Москве. И Селезнев тоже!
Собираю чемодан и в Москву. У меня в Москве жили друзья по армии, так что остановиться было где. Бросаю вещи и еду на базу ансамбля «Апрель». Она располагалась около ДК «Каучук». Там рядом, чуть ниже к набережной, был еще один ДК, поменьше. Вот там и была база.
Прослушался. Селезнев принял меня в коллектив в качестве вокалиста. Пару недель репетиций и мы поехали на гастроли.

-Вы только пели?

Да. Освобожденный вокалист и еще играл на конгах.

-Скажите, а как Тальков попал в «Апрель»?

Он работал в Сочи, в ресторане. И Селезнев его там присмотрел, и пригласил.

-Кто работал тогда в ВИА «Апрель»?

Сам Селезнев – на гитаре. Еще гитарист – Слава Абашидзе (он был из старого состава), его жена Таня – скрипачка, Андрей Миансаров – клавишные, Игорь Тальков – бас-гитара, Сергей Федин – ударные, Саша Фишер – труба, Юра Очкасов – тромбон, Сергей Колесников - вокал.
Только программу отработали, прокатили, уходит Таня Абашидзе. Вслед за ней и ее супруг Слава. На гитару пришел Сергей Григорян. Селезнев все чаще стал работать за пультом. Он очень щепетильно относился к выходу звука. И это правильно, так как инженеры не справлялись с этим. Не умели с техникой работать.

-Сам Селезнев когда сел за пульт?

А когда Григоряна взяли.

-Григорян откуда?

Москвич, роковый парень. Мы с ним позже учились в Царицынском музыкальном училище.

-Вас сразу оформили в Архангельскую Филармонию?

Да, кстати, забыл упомянуть нашего директора – Володю Зобова.

-Всем заправлял сам Селезнев?

Да, только Селя. Надо сказать, что мы стремились играть в стиле группы «Земля, ветер, огонь». Причем, эта тенденция началась еще при прежнем составе, когда донецкие ребята работали.

"Донецкий" состав ВИА "Апрель".
Слева направо: Владимир Зайцев, Валерий Селезнев,Станислав Лавриненко, Александр Цагальницкий,Сергей Кукушкин, Валерий Павлов и Михаил Брусницын.

-Вы не знаете, где Селезнев нашел первый состав «Апреля», донецких?

С «Лейся, песня» он гастролировал, услышал их и познакомился.
Селя всегда говорил, что донецкие ребята очень крутые.

-А Вы не знакомы были с музыкантами предыдущего состава?

Только со Славой Абашидзе. Знаю, что на трубе там играл Пичигин, на басу – Кукушкин. Но не был ни с кем знаком.
Селя вообще всегда работал с очень сильными музыкантами….

-Что за человек был Валерий Селезнев?

Он не был хамом, какими бывают зачастую руководители ВИА. Он перевидал столько разных музыкантов и мог сравнивать. Но не было случая, чтобы он давил на артиста, как человека. Ты знаешь свои ошибки, но тебе неприятно, что на них указывает кто-то другой. Так вот в этом смысле Валера был очень деликатен.
Как гитарист он знал очень много всяких гитарных ходов, примочек. Талант, помноженный на многочасовые занятия. Он очень многое знал...

-Где он жил?

Он жил на Профсоюзной тогда. А потом все продал и уехал в Домодедово.

-По характеру он был мягкий человек?

Мягкий, но он никогда не прогибался. Редкое сочетание. Очень стойкий. Единственный раз он сорвался, когда уже состав стал неуправляем, перед распадом. Тальков что-то «замутил», по-своему, на басу. После концерта Селя влетел в гримерку и, мы думали, что он разорвет Игоря.
Валере было без разницы, где мы работали, в деревенском клубе или на шикарной сцене. Он очень был требователен к звуку…

-Получается, что солистами были Вы, Колесников и Тальков?

Да.

-У Талькова уже был такой хрипловатый голос?

Все тоже самое было. У него было отличное интонирование, а хрипотца связана была с тем, что связки были перегружены. Мы очень много работали. У меня, например, сейчас большие проблемы с голосом из-за этого.

-Для советского времени голос Талькова был несколько…. Худсовет мог не пропустить…

Так и не пропускал. Что касается Игоря, то надо сказать, он шел практически по прямой. Бывали проблемы и с общением. Но себе, своему стилю, он не изменял. Не ломался. Менялась огранка, но остальное – нет.
В наших концертах Селезневым было задумано следующее. Сначала я выходил и в одиночестве под гитару исполнял песню «Подснежники». До меня ее таким же образом пел Валера Павлов. А потом выходил Тальков и под рояль исполнял несколько своих песен.
«В уединенной тихой комнате девчонка сладко-сладко спит….» - он давно эту песню написал.

-Но он не пел ее, когда стал популярным?

Нет, не пел. Он перешел в разряд исполнителя социальных песен.

-Он писал уже тогда стихи?

Конечно. Еще в Щекино писал.

-А чем занимался Владимир Тальков?

Рабочий, техник.

-Не по звуку работал?

Нет.

-Он пришел до Вас?

Нет, Игорь его привел когда мы уже работали. Месяца два точно проработали.

-Он же старше Игоря?

Да, Володя – старший брат.

-А в Щекино он на чем-то играл?

Нет, его вообще тогда не было в Щекино. Мы с ним познакомились в «Апреле».

-Кто делал аранжировки в «Апреле»?

Селезнев. Но он прислушивался к нашим советам, если можно так выразиться. Игорь к своим песням сам делал аранжировки. Ведь тема океана у него была еще во времена Щекино. Позже, под «влиянием» Джино Ванелли, тема стала песней «Спасательный круг».


Продолжение