Сергей Колесников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».

(февраль 2012 г.)
3

Вернемся немного назад. После окончания школы Вы …?

Пошел работать в ТТЦ «Останкино» в отдел фильмового обеспечения. Таскал коробки с фильмами, потом работал на эфире в программе «Время» (должность -референт, но сих пор не знаю, что это значило тогда). Даже съездил на картошку, про которую слышал от студентов. Вот эти впечатления - чудо!
А летом 75-го года я узнал о наборе в ВТМЭИ при Росконцерте (Всероссийская творческая мастерская эстрадного и циркового искусства). Убегал с работы в обед, бежал через Останкинский лес в Зеленый Театр ВДНХ на прослушивание. Потом бежал также обратно. Как- то успевал. Поступало более 2000 человек, а приняли человек 60. Моим педагогом был Г.П.Виноградов. Заслуженный артист, солист ансамбля Александрова, прекрасный певец и педагог. Со мной учились Валера Белянин, Леня Абрамов (потом работали – в «Акварелях»), Катя Суржикова, Г. Каменный, Е. Новикова (в замужестве Соколова, училась как русская народная певица, а стала рокершей - группа «Маркиза»).
Говорили, что в ВТМЭИ в это же время занимались Л.Полищук, Н. Кобзон. Там были еще акробаты, иллюзионисты, народники, эстрадники, конферансье, чтецы и еще кто-то, не помню. C Владимиром Макаровым (первый муж Л.Полищук) потом пересекались в «Ровесниках». После Омичей («Омичи на эстраде»), он работал с нами конферанс.
А «Палыч» (Г.Виноградов) был личностью уникальной. Жаль, что у него не совсем cложилось в работе и жизни. На мой взгляд личность просто историческая.

Вы там учились два года?

Меньше. Дело в том, что уходя, я узнал, что ВТМЭИ не совсем учебное заведение, а мастерская по подготовке концертных номеров. Нам платили 69 рублей в месяц и это была не стипендия, а самая настоящая зарплата. Мастерская готовила артистов для концертных организаций и как только тебя кто-нибудь из купцов «присмотрел» - собирайся на работу в тот или иной эстрадный коллектив одной из филармоний нашей необъятной Родины.
Кстати, среди наших аккомпаниаторов были известные люди. Например, Александр Шульга, автор многих известных песен:
«Вот опять сентябрь подпалил листву…»(напевает).
Пел ее в кабаке с большим удовольствием. Помните, «Чаривни гитары» пели…
А.Днепров тоже был и В. Зубков, который написал музыку к фильму «Цыган».
Они тогда занимались с нами в качестве аккомпаниаторов.
После ВТМЭИ пришел в МОМА. И проставив кому надо коньяк,мне это обошлось в два пузыря, я попал в ансамбль, который работал в кафе «Лира» (рук. Ю.Блюменталь.) Я пел и играл на гитаре, вместе со мной работал Володя Репин («Репс»). Был он с бородою и пел ДЕЕП ПУРПЛЕ (смеется). Пел и играл очень здорово. Снова встретились мы с ним в ресторане «Севастополь» в 1980г. С нами в «Лире» пел Василий Ротарь (он из семьи С. Ротару), позже участник ансамбля «Оризонт». Кстати, в «Лире» я познакомился со своей первой женой Ириной. У нас родились двое детей Миша и Настя.
Ресторан для музыканта - великолепная школа, но и испытание Башлями и Бухлом. Да еще и барышни там пляшут.
Так что искушение очень велико! Недолго я там поработал и вернулся в кабачок опять лет этак через пять.

Походы в ВИА!

Через какое-то время я прослушивался в «Надежду» к Плоткину. Но там работал Игорь Иванов и я понял, что там петь, даже если позовут, много не получится. Так просто потусовались. Иванов мне нравится и сейчас. Певцы и поющие музыканты, которые в моем понимании чего-то стоят, все здорово пели фирму, а Иванов, я думаю, снимал Т.Джонса и Э. Хампердинка, а это только добавляет ему чести.
«Русский Том Джонс» Леонид Бергер приезжал из своей Австралии в 89 году на «Рождественские встречи» и сразу стало ясно что, нет ему конкурентов! Потрясающий певец! Это относится также и к Бади, Жучкевичу («Поющие Сердца»), Саше Лерману, Толе Алешину… Из женщин Люда Барыкина классно пела.

А почему решили прослушаться в «Надежду»?

Петров с Барыкиной там работали тогда. Клавишник и вокалист «Надежды» Е.Печенов и жил тогда у Петрова, а я как-то к ним зашел. Они втроем собирались на репетицию и взяли меня с собой к Плоткину на прослушивание. Я поехал, но заранее знал, что вряд ли туда попаду. В «Надежде» всегда певцов хватало: Иванов хорошо работал, Печенов прекрасно пел, а чуть позже Леня Белый. Съездил за компанию.
Кстати, позже в «Надежде» Яков Качковский играл на басу. Я с ним работал в кабаке в ансамбле у Б.Симбурга. Яков Иванович потом свинтил в Америку. Давно нет информации о нем…

Не ломало то, что в кабаках играли «фирму», а приходя в ВИА песни членов Союза Композиторов?

Ломало, конечно, но ансамбль ансамблю - рознь. Вы знаете, я всегда хотел работать в одном ВИА страны – в «Веселых ребятах»-это было имя, уровень мастерства, аппаратура и гастроли за границей. Об этом можно было только мечтать. Но, как-то неактивно хотел, а то бы и туда угодил.
Понятно, что «Песняры» - это недосягаемый уровень до сих пор. В памяти всплыли какие- то пересечения тех лет. «Песняры», приезжая в Москву, часто селились в гостинице «Байкал» на Сельскохозяйственной улице. Очень спокойная, тихая гостиница и «Останкино» рядом. В ресторане этой гостиницы играл на гитаре мой товарищ, и я часто заходил к нему. Однажды в «Байкале» мы с «Песнярами» и «джазанули». Потом голова болела (смеется).
Но вернемся к репертуару ВИА. Смотрю все работают, поют про БАМ и комсомол и всякое такое. Ну, попробую и я, тем более, что в самодеятельности и на танцах мы перепели все, что только можно. Особой ломки петь на русском не было - все дело было в репертуаре, музыкантах с которыми хотелось поработать и в аппарате тоже. Еще здорово было прокатиться по стране, города другие, посмотреть как люди живут, чем дышат! Здорово летом на юга махнуть, совместить приятное с полезным. Встречи с другими музыкантами, общение. Ну и всякое такое разное! Вы понимаете…

Продолжение