Сергей Колесников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».

(февраль 2012 г.)
6

4.Рестораны-"Вояж".

-Вы из «Апреля» ушли до Олимпиады-80?

До Олимпиады. Я жениться собирался, и мы решили, что работать я буду в Москве. Кстати, на моей свадьбе играла «Рубиновая атака» В. Рацкевича. Так погуляли, что пульт потеряли (смеется).

Так напились?

Не то слово. И не только артисты. Вот я рассказываю, а впечатление может сложиться, что постоянно только и делали, что квасили.
Это не так!
Бывали перерывы!!! Шучу!

А дальше?

Когда мы поженились, то какое-то время, я не работал. Так созванивался с ребятами, встречался, думал куда бы нырнуть. В доме Олега Петрова жил Александр Блинов, я с ним познакомился через Олега. Блинов раньше работал в ВИА «Поющие юнги» в Николаевской филармонии вместе с А.Серовым. А я тогда обзванивал ребят в поисках работы и позвонил ему. Мы пообщались, и он предложил приехать к нему попеть. Я подъехал, спел, понравился. Они тогда искали замену уходящему певцу Ю.Морозову. Он запомнился мне тем, что выходя на сцену затыкал уши ватой. Берёг, значит! Начал репетировать в ресторане «Севастополь» на Каховской. Это сейчас там вьетнамско-китайская помойка, а тогда это было шикарное заведение Интуриста. Состав был очень классный: А.Блинов- гитара, вокал, В.Репин-гитара, вокал, М.Соколов (Петрович)-барабаны, вокал, А.Ильенко – клавишные, вокал, ваш покорный слуга пел. Народ просто ломился в этот кабак! Тогда многие приходили не просто пожрать, а музыку послушать! Да и заработки были на порядок выше, чем на сцене. Лучший состав, где пели все. Представь себе пять голосов. Просто класс!!!

А дальше?

Мы неплохо работали, были известным в Москве коллективом. В то время очень многие работали в ресторане: А.Белов (White), А.Барыкин, В.Кузьмин, В. Болдырев, А. Укупник, Н.Носков, С. Мазаев, Л.Барыкина, Л.Долина и многие другие. В ресторане, конечно, есть своя специфика, но лучшей школы для музыканта трудно придумать.
В 81-ом году летом, нас пригласили работать в пресс-бар московского кинофестиваля в гостинице «Россия». Тогда, все ждали приезда А.Делона (он снимался в фильме «Тегеран-43»), но он не прибыл. Зато повидали весь цвет Советской кинематографии. Мы две недели отработали и уступили место Габелю Зейналову и его коллективу из ресторана «Гавана». Работали с 10-и вечера до 7-ми утра.
В то время пошла уже другая музыка. На стыке 80-х на эстраде появились совсем другие группы и началась эра Рока на большой сцене…
А когда Александр Блинов трагически погиб на юге, мне на время пришлось выполнять функции руководителя. Если бы все сложилось по другому!!!
В «Севастополе» того периода кроме Петровича, Ильенко, Репса (его сменил А.Ячени), работали так же: В.Заикин, А.Микоян, Александр Шарапов (он тоже в «Ровесниках» работал). Ячени очень близкий мне по духу музыкант и товарищ замечательный. Алик Микоян (Аликан) очень симпатичный человек, музыкант хороший, потрясающе готовил (он вегетарианец), правда не знаю как сейчас. Мы давно не встречались. Он работал в «Удачном приобретении», в «Цветах». Именно он познакомил меня с творчеством группы «Police». Тогда на них, в том числе и на Стинга, мало кто обращал внимание. Запомнилось как Алик легко махнул гитару «Ricken baсker» на «Aria-Pro», чем очень удивил. Позже он занимался автогонками, как я слышал.
К нам приходили многие известные музыканты. Как-то Валера Жаров (группа «Класс») поиграл с нами на подмене, приходили в гости Коля Носков, Леша Белов, Григорий Безуглый, Иванцов, Коростылев, Аркаша Укупник, Юра Антонов, Виктор Яковлевич Векштейн с Любой Воропаевой, Александр Барыкин, Костя Никольский, Владимир Матецкий,и многие другие музыканты нашей огромной страны.
Юрий Федорович Маликов приглашал на работу в «Самоцветы» (приходил к нам с Олегом Погожевым).
В «Самоцветы» звали, а вот в «Поющие сердца» мы были приглашены официально и даже посетили их базу вместе с Александром Шараповым (Шуреем). Меня тогда в армию хотели забрать, а Векштейн обещал отмазать, но обошлось и так. Не довелось с ними поработать, да и коллектив в ресторане мне очень нравился. В «Севастополе» был очень приличный аппарат и инструменты тоже на уровне. За все время работы на сцене, это самый любимый творческий период моей деятельности. Наконец-то я спел множество своих любимых песен. Позже, когда состав наш расхиляли, все-таки, то я болтался по МОМА из состава в состав. Но опять судьба подарила мне возможность работать и дружить с хорошими ребятами и замечательными музыкантами.
Хочу вспомнить Я. Качковского, Н.Рябова, Е.Гульева, В.Тельнова, А.Петраченкова, Н.Румянцева, С.Носову.
Позже, поработал у Б.Факеева в «Интуристе» и в «Космосе». У Б.Симбурга в «Витязе» и «Урале», но и в период суеты и смены мест, угадал и попал в хороший состав к А.Петраченкову. Пели мы со С.Носовой в «Измайлово», «Белграде», еще где-то… И что любопытно, в наш зал «Севастополя» (4-ый корпус) после нашего ухода, пришел именно состав А.Петраченкова и пела там Люда Барыкина. Вот такие штуки бывают.
Стал думать куда дальше двигаться и попал совсем не в масть. Работал недолго в ГУЗМе, пробовал себя на обычной работе, но и оттуда соскочил. Было лето и захотелось отдохнуть. Так отдохнул, что расстался c женой и детьми. Вот как бывает.

Где потом работали?

Поработать не успел, так как в 1984 году попал в автомобильную аварию. Носил восемь месяцев аппарат Елизарова. Три месяца провалялся в больнице. Год на костылях да два года на инвалидности. Травмированная нога совсем испортилась, надо было ее восстанавливать. И я пошел работать сначала на ДОК-17 транспортировщиком, а потом грузчиком в магазин. Отпахал в период голодухи года три. Зарабатывал больше, чем в ресторане, правда, за это можно было и присесть. Но Бог миловал. Позже когда началось кооперативное движение ушел на стройучасток, где мы с А.Воробьевым и С.Мардаяном открыли мастерскую по производству акустики. Еще делали комбо, которые возили проверять к К.Никольскому (он давал оценку качеству звука). Все улетало со свистом. Так повернулся опять в сторону музона…
Когда я оправился от аварии, Сергей Соколов приглашал меня петь в группу «Дубль 1». Я отказался. На тот момент мне интереснее было делать гитары, колонки и т.д. А гитары получались чудесные, и продавал я их через комиссионные магазины. Особенно хороши были две последние копии Telecaster and PRS. На головках я писал Wheel. Видел их потом по телеку, у кого не помню.
Да, в погрузочно- магазинно-гитарный период я женился, родилась дочка Маша.

В какой раз?

Во второй, а потом и в … Ну, как то так! (как говорит одна знакомая).
К моменту написания сего труда у меня трое детей: старшая дочь Маша закончила филологический, отделение журналистики. Не миновала и ее участь встреч и общения с представителями рок-общества, поработала с ними. Сейчас ее работа не связана с музыкой, но она пишет. Молодец! У сына Миши свой бизнес, а младшая дочь Настя творческая натура и вместе с мужем, они создают музыку для кино, а еще она воспитывает дочь Таисью, мою внучку. Ребята в отличие от меня все хорошие, правильные. Но, тоже со своими тараканами (смеется).
Вояж!!!Вояж!!!
В 92-ом году я занимался гитарами и продажей аппаратуры, немного клавишными. Тогда влет шли PSS-100, «Yamaha» и у меня был неплохой канал. Позвонил один мой товарищ, Саша Рогожкин. Он в то время открыл кооперативную фирму «Вояж-сервис» и занимался строительством и продажей аппарата, музыкальных инструментов. Мы встретились. Он ко всему был руководителем и организатором рок-группы «Вояж», в которой солисткой была его жена Ольга Рожнова. Классно пела с хрипотцой (расщепленным звуком). Они были на гастролях в Германии (в клубах), да и по России покатались. Решили студию открыть, а вырос клуб. Вот и меня позвали поучаствовать в процессе. Ну, очень любопытное заведение получилось…
Я в то время не имел понятия об этом бизнесе. При открытии «Вояж» состоял из студии звукозаписи, бара с игровыми автоматами, бильярдом и концертного зала мест на 500. Все это происходило по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.13 в филиале ДК ГУВД. По договору мы начали использовать это помещение с 1992г. Что-то из аппарата было у Рогожкина, а что-то приобретали в процессе работы. Перестраивали сцену, она впоследствии была из разных сегментов и могла видоизменятся, а потолок был подвесной из ткани оформленной, как звездное небо. Акустику купили в том числе и у Ярослава Ангелюка (экс-«Примус»). В общем, серьезно вложились. В клубе мы проводились репетиции, концерты, съемки. Был открыт музыкальный магазин, где торговали комиссионными инструментами, а потом и новой аппаратурой.
Работали мы сначала вечерами, а потом режим изменили стали работать с вечера до утра.
Перечислять всех кто выступал на этой сцене бессмысленно потому что их было слишком много. Вот только некоторые из них: «Круиз», В. Кузьмин, А.Барыкин, Н.Носков, «Земляне», «Остров» (И.Кулик), Петрович и «Старая гвардия», «Вояж», «Ультра» «Мафия», «СС-20», «Ногу свело», «Мастер», «Бридж» (с этим коллективом мы записали в студии несколько песен, за что им огромная благодарность). «Коррозия металла» с барышнями чуть не спалили нам клуб. «Бахыт Компот» со Спиридоновым (Юра нам здорово помогал). «Черный обелиск» еще с Крупновым. Когда во время путча штурмовали ТТЦ «Останкино» у нас проходил концерт группы «Земляне». Перед клубом стоял бронетранспортер, а охраняли концерт и зрителей десантники. Сохранился фильм об открытии клуба снятый любительской камерой. Еще один фильм о концерте С.Ляшенко «Баски» и его группы того времени «Juke box».Тогда кто то из доброжелателей подложил нам приличную свинью, позвонив по телефону и сообщив о подложенной бомбе в клубе. Еще думаю, где то сохранились видео материалы о фестивале «Харлей Дэвидсон». Любопытным оказался опыт работы на фестивале «Рождественская Жара». Кое- что, я думаю можно найти из печатных изданий и другой макулатуры тех лет. Возможно: «Мьюзик Бокс», «Не спать», «Фуз», еще что то. Удивляло молчание прессы о клубе «Вояж». Как-будто его не существовало, а ведь на этой сцене тогда проходила почти вся Московская рок-тусовка. Типа вот мы играли в «Вояже» и все!!!.Условия, для выступлений музыкантам были созданы более чем тепличные. Но что-то не слышно было хвалебных отзывов в адрес клуба, одного из немногих в Москве, созданного музыкантами для музыкантов и практически не несшего, в основе своей, коммерческой составляющей. Жаль!!!
Говорят у музыкантов не было средств для оплаты репетиционного времени, студийного. Знаю, сам такой. Но должен сообщить, что не было их и у наc. А основной была задача развития и поддержки рок-сообщества в стране.
Так, до определенного времени мы и развивались пока в Москве не открылось достаточное количество новых заведений клубного типа, а местоположение которых,было уже не в нашу пользу: «BB King», «Пилот», «Кантри бар», «Арбат блюз клуб». Теперь их как грязи, а денег у артистов так и не прибавилось. В чем же дело? Все очень просто. Это хорошо, что в Москве, наконец-то, можно выбрать клуб и послушать любого исполнителя. Хочешь попсу, а можно и треш с металлом, хочешь авторскую песню, а можно блатняк, хочешь классику рока, а можно альтернативную или арт.
Здорово!
Но вернемся в «Вояж», который точно являлся тогда глотком свободы, как нам казалось, в Москве тех лет. В 1993-95 таких глотков едва ли набралось бы более 10-и. А к нам стремились.
Однажды из Норвегии приехали немолодые музыканты, все - миллионеры. Музыка для них просто хобби. Но «Битлз» играли потрясающе! Привезли с собой оригинальные инструменты, как у Битлов и аппаратуру «Вокс». Назывались они «Норде Свинг».
Были и американцы «Not to Mach». Прикольные такие! А мы научили их пить водку и есть пельмени. Потом они потерялись и нашлись где-то в Замоскворечье. Не хотели ехать домой, да оно и понятно. А говорят у них свобода. Жаль кассета с демо потерялась. Однажды, на байкерскую тусовку приехали ребята из Берлина. Побросали мотоциклы перед клубом и пошли пиво пить.

А Рожнова пела там?

Пела. У Ольги была очень хорошая группа, да и пела она очень здорово. Не знаю, как сейчас. В 90-е клипы отснятые Рогожкиным постоянно крутились на канале «2X2» ТВ. И на радио группы «Вояж» тоже было прилично. Мы постоянно давали какие-то интервью, новости из клуба. В студии у Рогожкина постоянно что-то записывали. Н.Носков c группой репетировал в клубе материал для английского альбома и писал рабочий материал в студии «Вояжа». Альбом «Mother Russia» был записан в Германии и позже продавался в России. Позже Носков писал и исполнял свои песни уже на русском и, наконец, обрел настоящую известность и популярность дома. В отличие от периода работы в «Парке Горького», а я много лет слежу за его творчеством и мне от души нравится то, что он делает и как. Носков, безусловно, один из лучших представителей этого жанра на Российской сцене.

А Вы?

Тоже пел в период работы в клубе. Даже записал несколько песен на английском с группой «Бридж». Так сказать, для своих (для личного использования). Чтобы не забыть, как пасть открывать. Не забыл…

А на русском есть записи?

Не знаю, может у кого-то сохранились. У меня их нет. Правда, мне предлагал недавно Ю.Спиридонов, что-нибудь спеть, но пока этого не произошло. Есть желание и может быть когда-нибудь… По концертной работе в «Вояже» еще запомнились «Черный Обелиск», «Старый приятель», «Чиж и Ко», «Круиз» и, конечно, «Удар» С.Ефимова.

«Удар» - это…?

Это команда барабанщика Сергея Ефимова (экс - Круиз). Они потрясающе играли в трио и даже по моей просьбе сыграли одну пьесу из «Grand Funk». В Москве к середине 90-х было уже хорошо с клубами и наше заведение на Алтушке потихоньку начало сдуваться, да и властям города мы порядком надоели своими экспериментами. Поэтому под разными предлогами нас стали выживать из помещения и добились своего. Да и договора аренды тогда не было.

Это когда произошло?

В 96-ом мы (на самом деле - нас) закрыли заведение. А.Рогожкин, правда, открыл его в другом месте, но это уже другая история. Об этом он может рассказать вам сам.

И чем Вы потом занимались?

После клубной эпопеи пришла другая деятельность, занимался торговлей всем подряд: продуктами, мебелью, звуком, усилительной техникой и световым оборудованием. Организовали Некоммерческую организацию «Культурный центр» и даже получили бумагу, в которой было написано, что, мол, являемся субъектом малого бизнеса. В 2000-х начал проводить концертные программы при поддержке нескольких комитетов в Мэрии г.Москвы. Например в зале Чайковского «75-летие со дня рождения Юрия Гуляева» и ярмарку губернаторов в Вологодской обл. в г. Кирилове, день города в Великом Устюге, 300-летие Санкт Петербурга в «Олимпе» в г.Москвы для блокадников, программу для ВНИИФТРИ в Менделеево в Подмосковье. Работал в программах с В. Толкуновой, «Ариэлем» В.Ярушина, с «Веселыми ребятами», с Л.Серебряниковым, Р.Кадировым, Д.Ряхиным , трио «Лада». А самой любимой моей ведущей и сейчас остается Народная Артистка Анна Николаевна Шатилова.Есть и другие, любимые народом артисты, которые в строю. Слава богу!!! Есть с кем работать. Дай им всем Бог!

А вот с «Веселыми ребятами»…?

Простите, с «ВР-13 лет спустя», тогда это называлось так. Там все время какие-то войны идут с этим названием, а Игорь Гатауллин и Виталик Валитов - прекрасные музыканты. А каждого ВИА по стране, уже не меньше, чем по три штуки развелось. Я тоже подумывал примкнуть к кому-нибудь, постоять под фанеру, поторговать мордой. Да уже искры в глазах нету и морда не та!!! Пока концерты идут потихоньку...

Сейчас продолжаете этим занимаеться?

Да, но с переменным успехом. Молодежь наступает на пятки, а мы стареем, но не сдаемся. Теперь в отъезде и дома бываю как-то набегами, работа.