Виталий Зайков.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Но пока дело не пошло…

(июнь 2015)
3

3. «Угол зрения».


-Раскол коллектива произошел в 1986 году?

Летом произошел конфликт между Айзиковичем и Приходько Не такой уж конфликт, а просто возникло некоторое недопонимание. Мы и до этого говорили на тему развития. Шеременко и Приходько замечательные музыканты, но им первыми парнями на деревне было комфортнее, чем кем-то в Москве. Шеременко приблизительно так и выразился. В итоге мы разошлись. С Мареком остались я, Коля Явир и наш звукорежиссер. Мы звали с собой Даню, но он решил заняться собственным проектом – «Одесса-мама». И долго выступал с этой командой. Помимо всего прочего, Данин хороший композитор. В «Фестивале» мы пели его песни. И Анне Вески исполняла, и Абдулов, и Караченцов и многие другие…
И тогда Марек пригласил нескольких ребят из команды «Угол зрения», в том числе и солиста Вадима Казаченко. Вадик когда-то был курсантом Полтавского высшего зенитно-ракетного военно-командного училища. Встретил ребят, стали репетировать. Вадик взял да и бросил училище. Все ребята были моложе нас на два-пять лет, но при этом очень сильные музыканты: Володя Кощий, Александр Костоглод, Слава Янко, Сергей Вовченко, Сергей Ковтуненко и наш бывший музыкант Игорь Кривчун. Музыка у них была очень хорошей, современной… Ребята работали в Москве в гостиничном комплексе «Измайлово», сидели на одной площадке. Предложение Марека было очень кстати. Кстати, мы с Мареком специально приезжали в Москву, чтобы их уговорить.
Вверху: Айзикович, Кривчун, Костоглод, под ним (с флейтой) – Янко.
Внизу: Кощий, Ковтуненко, Вовченко, Зайков, Явир, Казаченко.

-Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать, что мне поведал Владимир Петрович Пресняков:
- Мы с Валерой Сауткиным узнали, что в варьете ресторана одной из гостиниц «Измайлово» работает классная команда с Украины. Пришли послушать – нам очень понравилось. А мы с Валерой в то время готовились записать пластинку «Гороскоп». И пригласили этих ребят (Казаченко, Кощий, Янко и других) поучаствовать в записи. Вадик Казаченко меня просто покорил. Он записал все партии, как мужские, так и женские. Великолепно справился. Мы записали мастеринг, и я понес на худсовет «Мелодии». К сожаленью, эта запись оказалась позже утерянной. Возможно только на «Мелодии» сохранилась, но найти ее я до сих пор не могу. В Интернете выложены записи второй редакции «Гороскопа» с участием Глызина, Градского, Нефедова и других.
Кстати название – «Угол зрения» - придумал Валера Сауткин.
В недрах «Фестиваля» зародился «Фристайл»?


Не совсем так. В группе которая потом стала называться «Угол зрения», с ребятами, пришедшими к нам, работал бас-гитаристом Анатолий Розанов. Потом он просек момент, что такой музыкой много не заработаешь и организовал «Фристайл».
Есть такой клип группы «Фестиваль» - «Я бросил курить», где солирует Вадим Казаченко. Можно смело сказать, что музыка группы очень прогрессивная на тот момент.

- Стиль New wave довольно модный тогда?

Ты знаешь, если взять произведения того времени группы «Угол зрения», то они бы и сейчас могли быть свежей струей. Но поскольку наши продюсеры работают по-другому, то это никому не нужно. Клип и песня действительно интересные. Кстати, снимали клип в Киеве. Это Марек просек, что в Киеве снимать дешевле, чем в Москве и быстренько договорился с кем нужно. И он же пропихнул клип на ТВ.
Группа «Угол зрения».

-Также в Интернете можно увидеть клип «Интердевочка». Кто там солирует?

Это поет Михаил Бурцев. Дело в том, что Вадик Казаченко к тому времени перешел во «Фристайл», а на его место взяли Мишу. Он – москвич, работал в «Измайлово» в одной программе с ребятами. И, естественно, его все хорошо знали. И пригласили в нашу команду. С Мишей мы записали несколько песен, он внес некую рок-н-ролльную струю. С ним мы и сейчас общаемся. Он и сейчас иногда где-то работает, но больше занимается внуками. Это ему доставляет огромное удовольствие.

-В новом составе вы проработали недолго?

Время стало меняться. Сначала ползала зрителей собиралось, потом – треть. А потом на сцене стало больше народу, чем в зале.

-В 89-91 гг ты работаешь в группе «Зеркало мира» Константина Никольского?

Да. Там тогда работали: Шевяков – ударные (позже его сменил Леша Маслов), Шевцов – клавишные и Березовский – звукорежиссер. Концерт строился на старых классических хитах Никольского. Максимум одну новую песню позволяли в концерте.
И сразу после этого я уехал на Дальний Восток. И челночил, и музыкой занимался. Работал в клубах Китая. Вернулся в 1995 году, переговорил с Вадиком Казаченко и вошел в его аккомпанирующий состав.

-Записывал с ним что-нибудь?

Нет, только на сцене работал.

-Какова судьба бывших участников «Фестиваля»?

Айзиковича, Приходько и Кривчуна уже нет в живых. Шеременко живет и продолжает заниматься музыкой в Полтаве. Сорокин долгое время работал в центре Анатолия Розанова «Фристайл», сейчас по-прежнему живет в Полтаве. Явир живет в Германии. Сиренко живет в Полтаве, а на заработки ездит в Германию. Володя Кощий женат на поэтессе Татьяне Назаровой, которая много писала для «Фристайла» и Казаченко. Хит «Ах, какая женщина» - это ее. Живут они в Хосте.... Коля Лепский живет в Москве, мы иногда встречаемся. Дмитрий Данин живет в Подмосковье, мы с ним тоже на связи.

-Как ты попал в аккомпанирующий состав Сергея Дроздова?

Дело в том, что придя из армии, я вернулся в «Фестиваль», и мы некоторое время работали в программе с ансамблем «Синяя птица». Именно тогда я и познакомился с участниками «Синей птицы» Сергеем Дроздовым и Дмитрием Галицким. И вот в начале двухтысячных мне звонит мой приятель Сергей Арабаджи и говорит:
- Тут какой-то чувак группу собирает. Он в «Синей птице» работал.
Я говорю:
- Как фамилия?
Серега Арабаджи говорит:
- Дроздов.
Я почти кричу:
- Я – согласен!!!!

-Вы познакомились с Арабаджи у Казаченко?

Нет, он работал до моего прихода. А с Серегой мы познакомились в 1991 году, когда Сергей в составе Казаченко приезжал на Дальний Восток. Я пришел в гости к ребятам, там и познакомились.

-Не было желания возродить «Фестиваль»?

Ну, как сказать? Несколько раз встречались с Максимом Дунаевским, разговаривали на эту тему. Но пока дело не пошло…