Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Знакомство со старыми знакомыми

(газета "Московский комсомолец" октябрь 1980)

На первый отечественный фестиваль рок-музыки в Тбилиси они не поехали. Почему? Отвечают: «Были еще не вполне готовы к такому ответственному мероприятию». Допустим, но если бы они все-таки там были? Думается, смогли бы составить ощутимую конкуренцию группам, занявшим места с первого по третье.
Позади чуть больше года совместной работы. Долгой «притирки» друг к другу не было, ведь каждый в «Карнавале» — музыкант с большим стажем работы на профессиональной сцене. Ударник Владимир БОЛДЫРЕВ из «Модо» Раймонда Паулса. Бас-гитарист Евгений КАЗАНЦЕВ несколько лет выступал в составе «Веселых ребят», оттуда же и Александр БАРЫКИН (вокал, акустическая гитара), он знаком многим по альбому Давида Тухманова «По волне моей памяти». По его инициативе и родился «Карнавал». И, наконец, Владимир КУЗЬМИН — «номер один» в группе, виртуозно владеет электрогитарой, флейтой и синтезатором, автор практически всех исполняемых композиций. Некоторое время играл в ансамбле «Самоцветы».
Итак, дебют на большой сцене. Он состоялся в Центральном концертном зале во время встречи редакции нашей газеты с молодыми москвичами. Впрочем, о дебюте как о таковом говорить сложно. В силу обстоятельств «сверхуплотненный регламент» встречи не создал условий для показа полной программы «Карнавала» с ярко выраженной антивоенной идеей. Отсюда — желание при первом же удобном случае полностью проявить себя. А пока — ежедневные многочасовые репетиции, ожидание своего «звездного часа»...
Анонс первой пластинки в газете МК-ноябрь 1981

МОЛОДЕЖНЫЕ ВЕЧЕРА
(газета "Московский комсомолец" январь 1983)

Ленинградский РК ВЛКСМ совместно с администрацией универсального Дворца спорта «Динамо» провел молодежные вечера для комсомольцев района. За два дня на этих вечерах побывало более 5 тысяч человек. Перед собравшимися выступили писатели-сатирики В. Коклюшкин, В. Трушкин и В. Альбинин, а также московская рок-группа «Карнавал», продемонстрировавшая свою новую сольную программу.
Пять минут на интервью
(газета "Московский комсомолец" февраль 1983)

«Регги» — эта музыка является неотъемлемой частью латиноамериканских карнавалов. Приверженность этому стилю проявляют музыканты ансамбля, который так и называется — «Карнавал».
С СЕГОДНЯШНЕГО дня группа принимает участие в большой эстрадной программе в Лужниках. Накануне этих концертов произошла наша встреча с художественным руководителем коллектива Александром Барыкиным.
— Многие из тех, кто придет на концерт, будут удивлены: на сцене они не увидят трех участников ансамбля, знакомых по прошлогоднему миньону «Карнавала».
— Старого «Карнавала» больше нет, осталась только пластинка. Владимир Кузьмин теперь работает с «Динамиком», а в новом коллективе собраны новые музыканты.
Это барабанщик Владимир Акинин из «Лейся, песня», бас-гитарист Алекандр Бирман, который записал несколько миньонов Юрием Антоновым, гитарист Андрей Выпов и клавишник Руслан Горобец из киевской группы «Крок». Кроме того, Руслан является музыкальным руководителем ансамбля «Красные маки», выступающего с нами в одном концерте. Он экспериментирует там с духовыми инструментами. Я раньше играл в «Самоцветах» и «Веселых ребятах».
— Что вы хотите сказать публике своими песнями?
— Во-первых, мы хотим познакомить молодежь с тем, что такое «регги» и как эта музыка ложится на русские тексты. Их для нас пишут московские поэты Борис Баркас. Игорь Кохановский и киевский автор Олег Жагун. Во-вторых, своими костюмами и манерой поведения хотим рассказать о том, что такое «новая волна» в рок-музыке. Костюмы разработаны с учетом музыкальной специфики художником-модельером из Киева Григорием Горбачем.
— Что услышат зрители на концерте?
— Это будут песни нашего нового репертуара, которые войдут в диск-гигант — материал этот уже записан на «Мелодии», в том числе песни «Аэрофлот», «Карусель». Из старого миньона прозвучит композиция «Я знаю теперь»...
Группа «Карнавал» приглашает на программу «Эстрадный калейдоскоп», которая пройдет до 27 февраля на Малой спортивной арене Лужников В ней также примут участие певец Сархан Сархан, группа «Красные маки». Валентин Баглаенко, заслуженный артист РСФСР Олег Анофриев и другие исполнители эстрадного жанра. Начало концертов в 19.00.
Д. ШАВЫРИН

(газета "Московский комсомолец" март 1983)

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство. Далеко не всегда это понятие приходит на ум, когда слушаешь наши вокально-инструментальные группы (куда чаще приходится сетовать на отсутствие профессионализма) Виртуозное владение инструментами, слаженная игра, безупречный звуковой баланс — все эти дефицитные качества отличали группу «Карнавал», дебютировавшую в сентябре 1979 года...
Тогда в ансамбле собрались музыканты, до этого подолгу игравшие в известных профессиональных ВИА. Обделены они были только в одном: не удавалось им в «Самоцветах» и «Веселых ребятах» исполнять ту музыку, которую они любили. С тем, чтобы играть современный рок, они и начали буквально с нуля новую музыкальную карьеру. Потенциал группы был внушительный. Судите сами: одна из лучших ритм-секций в стране — Владимир Болдырев — Евгений Казанцев; один из сильнейших московских гитаристов (плюс клавишные и флейта), способный композитор Владимир Кузьмин; опытный вокалист и инструменталист («По волне моей памяти», «Музыкальный глобус».. ) Александр Барыкин. Казалось «Карнавал» обречен на успех, но... за два с лишним года группа так и не совершила прорыва на большую сцену, довольствуясь эпизодическими выступлениями. Правда, в 1981 году «Карнавал» все-таки записал на «Мелодии» миньон с тремя композициями. Пластинка имеет успех и по сей день — она вошла в десятку наиболее тиражируемых миньонов за прошлый год.
Как это нередко случается, пластиночный дебют не разрешил проблем ансамбля, а, напротив, только обострил их. Возвратился в «Веселые ребята» Е. Казанцев, покинул «Карнавал» ударник В. Болдырев, весной 82-го. после окончания гастрольного тура по Украине, ушел предпоследний из основателей группы А. Барыкин.
Сага о «Карнавале», однако, на этом отнюдь не окончилась. Еще в прошлом году в Москве состоялись первые концерты группы «Динамик» под управлением Владимира Кузьмина и в очередной раз обновленного «Карнавала» во главе с Александром Барыкиным. Весть о создании еще двух рок-ансамблей сегодня не вызывает такого энтузиазма, как, скажем, два-три года назад. Рок-групп сейчас возникает изрядное количество, не меньше, чем некогда ВИА, и, как правило, ничего нового дебютанты (или старые коллективы, просто-напросто переименованные в «рок-группы») не демонстрируют.
КАРНАВАЛ» Александра Барыкина опередил всех в одном отношении. На афише ансамбль представлен уже не как «рок-группа», а как «группа новой волны». И это в общем-то недалеко от истины: музыкальный арсенал «Карнавала» не ограничивается «чистым» роком — значительное место в репертуаре занимает музыка реггей, есть номера, близкие к диско. «Карнавал» — ансамбль, во всех отношениях более сбалансированный, чем «Динамик». Это с одной стороны делает его программу не столь неожиданной, более привычной для слушателя, с другой — позволяет избежать тех проблем, которые встали перед их коллегами из-за авторской «ненасытности» В. Кузьмина. Музыку пишут А. Барыкин, клавишник группы -Р. Горобец, исполняются песни и других композиторов (кроме них в группе играют А. Выпов — лидер-гитара, А. Бирман — бас-гитара и А. Акинин — ударные). Целый ряд поэтов-песенников сотрудничает с «Карнавалом». Несмотря на обилие авторов в репертуаре ансамбля есть своего рода стержень — песни А. Барыкина на стихи киевлянина П. Жагуна. Это придает программе некоторую целостность, позволяет говорить о творческой позиции коллектива. В частности, недавно была написана и уже исполняется на концертах песня «Черный смерч» о преступной израильской агрессии в Ливане. Репетируется песня, посвященная борьбе сальвадорских повстанцев. Замечательно, что авторы стремятся откликнуться в своих песнях на разнообразные и наиболее актуальные события международной жизни. Увы, порой коробит соседство исполненных гражданского пафоса композиций с пустыми и безликими боевиками. Таких номеров в программе немного, и все же... Хотя развлекать — святое право любого эстрадного коллектива, столь солидные музыканты могли бы завоевать расположение аудитории и не прибегая к дежурному хлопанью в ладоши под поэтичный рефрен: «Аэро- флот — надежный флот»... Помимо более пристрастного подхода к отбору песен, ансамблю стоило бы обратить внимание еще вот на что. Инструментовка, звуковой колорит группы мало отличаются от шаблонов, сложившихся у нас во времена господства «тяжелого рока», и это не очень соответствует ритмам, да и всей стилистике «новой волны». Например, реггей «Карнавал» исполняет технически абсолютно грамотно, но, на мой взгляд, слишком четко и напряженно. Не чувствуется столь характерной для этого стиля мягкости, даже легкой расслабленности звучания.
«Динамик» и «Карнавал»— несмотря на общие корни, группы очень разные, но обе стремятся не походить на другие ансамбли. Ценное качество. Хорошо, если оно сохранится и после стадии дебюта.
А.Троицкий.

Снова "Карнавал"

(газета "Молодой дальневосточник" сентябрь 1985)

Казалось бы, группа под таким названием больше никогда не появится на эстраде после того, как Александр Барыкин стал солистом апсамбля «Рок-Ателье» театра Ленинского комсомола.
Однако буквально за месяц до фестиваля в Москве Александр предпринял очередную попытку возродить «Карнавал». В коллектив вернулись саксофонист Валентин Ильенко и барабанщик Александр Акинин. пришли молодые музыканты — пианист Владимир Теслепко и бас-гитарист Петр Бородин. Группа с успехом выступала в фествальном Клубе советской делегации, а Александр Барыкин показал себя в новом качестве — как исполнитель собственных композиции.
В ближайшее время «Карнавал» совершит гастрольное турне, покажет свои новые работы, а также исполнит песни с пластинки «Ступени», записанной совместно Александром Барыкиным и Давидом Тухмановым.