Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

«Тихая музыка русских полей».

(ноябрь 2015 г.)
1

Вячеслав Семенов

-Вячеслав Константинович, какая у вас разница в возрасте с братом Владимиром?

Около одиннадцати лет. Я тоже, как и Владимир, родился в Астрахани. Конечно же, его увлечение музыкой оказало влияние и на меня. У Володи было много различных записей джазовых исполнителей. Я их слушал и сам не заметил, как полностью погрузился в эту музыку.

-Вы учились в музыкальной школе?

Нет, в музыкальной школе не учился. Но я учился в астраханском музыкальном училище. Гитару я начал осваивать довольно поздно, наверное, лет в пятнадцать. И где-то в это же время я поступил в музыкальное училище по классу балалайки. Но училище я не закончил, так как меня на третьем курсе забрали в армию. Поскольку я поступил в училище после восьмого класса, то аттестат о среднем образовании я получал уже в армии.

-Отделения гитары в училище тогда не было?

Нет. Я поступил на балалайку как наиболее близкий инструмент гитаре. Я играл в оркестре на балалайке, много выступал во время обучения в училище. При этом я продолжал обучаться игре на классической гитаре.

-Чтобы поступить в музыкальное училище, надо знать ноты. Вы их самостоятельно изучали?

Да. И мне это довольно легко далось.

-И куда вас отправили служить?

В авиационную часть. Но через какое-то время меня взяли в ансамбль нашей части, и я смог продолжить свою практику игры на гитаре.
Из армии я вернулся в 1971 году. Володя вместе с женой Галией работали в московском Мюзик-Холле. И он договорился, что я приеду на прослушивание в ансамбль Мюзик-Холла – «Коробейники». Он недавно образовался и работал в составе Мюзик-Холла. Меня приняли на место гитариста. Я стал работать в «Коробейниках» и в той части ансамбля, которая аккомпанировала певице Галине Ненашевой.

-Как вас вводили в программу? Вы гитарист, ваш брат гитарист. Как-то партии приходилось распределять?

В вокально-инструментальном ансамбле это несложно. Один играет ритм, другой – соло.

-Вас как любителя джаза не смущала музыка, которую играл ансамбль «Коробейники»?

Нет. Джаз мне, конечно, нравился и игра в джазовом коллективе отличается от игры в вокально-инструментальном ансамбле. Но в «Коробейниках» были очень интересные обработки произведений, очень здорово пели солисты.

-Вам тогда кто-то нравился из исполнителей того времени?

Я любил нашу эстраду и с удовольствием слушал выступления эстрадных исполнителей и конечно же слушал пластинки. Нравились наверное те же, что и всем нравились – Пьеха, Магомаев…чуть позже появился Ободзинский.

-Когда вы пришли в «Коробейники», духовая секция уже была?

Мне кажется, что саксофонист и трубач появились чуть позже. Причем они работали не на постоянной основе. То приходили, то уходили.

-Первым саксофонистом был Роберт Болотный?

Да. А вот трубача совершенно не помню.

-В остальном, были музыканты первого «золотого» состава?

Да. Руководитель и пианист Александр Попов, гитарист мой брат Володя, басист Епихин, барабанщик Ненашев. Володя Ненашев стал директором ансамбля и одновременно был директором у Галины Ненашевой. На барабанах его заменил Кряжев. И были солисты – Юра Меньшов, Женя Гудков и Володя Чуйкин.
ВИА «Коробейники».
Внизу:Владимир Чуйкин,Владимир Семенов,Галия Семенова,Александр Епихин
Вверху: Вячеслав Семенов,Владимир Ненашев,Александр Попов,Юрий Меньшов.
-Дьячков не работал с вами?

Нет. Мой брат с ним дружил. Его все ребята знали, общались. Но в ансамбле он не работал.

-Вы принимали участие в записи первой пластинки «Коробейников»?

Нет, я не участвовал. Видимо, я в это время работал с Галиной Ненашевой. Мне очень нравилась эта певица. Считаю, что это ИМЯ на нашей эстраде.

-Работа вашего брата с Дьячковым по созданию репертуара «Цветов» производила впечатление?

Я в стороне от этого был.

-А результат их деятельности? Я имею в виду песни, выпущенные на пластинках.

Песни неплохие. Понимаете, они только формировались, толком еще не было ансамбля. А мы уже катались по стране, деньги зарабатывали.

-Их работа была тайной?

Для меня нет. Я был в курсе.

-Как был воспринят в «Коробейниках» выход пластинок «Цветов» с песнями Владимира Семенова?

Нормально. Зависти или чего-то еще я не помню.

-Что-то изменилось с уходом вашего брата из «Коробейников»?

К этому шло и все понимали, что рано или поздно он уйдет. Да и не был он таким «специальным» «Коробейником» (смеется). Просто работал и выполнял работу хорошо.

-Застали ли вы в «Коробейниках» бас-гитариста Сахарова?

Нет, по «Коробейникам» я его не помню. Он мне знаком по «Веселым ребятам» и по «Цветам».

-Кого бы вы назвали самым ярким солистом «Коробейников»?

Сложно сказать. Бас – Меньшов и тенор - Чуйкин практически были неразделимы. Они не существовали друг без друга. Женя Гудков был крепким солистом, но звезд с неба не хватал. Да и мы не пели каких-то своих современных хитов, по которым можно было узнать ансамбль.

-С кем-то дружили в коллективе или держались брата?

Что брата держаться? У него семья, свои дела. А с ребятами из ансамбля были хорошие отношения. Со всеми. Выпивали все вместе. Но только после концертов. На концерт явиться пьяным никто себе не позволял.

-Много пили в ансамбле?

Не больше, чем в других ансамблях.

-В записях к фильму «Д”Артаньян и три мушкетера» не участвовали?

Меня тогда не было в ансамбле. В этот период я работал в «Современнике».

-Где была база «Коробейников»?

В ДК недалеко от метро «Беговая». Там же и Мюзик-Холл базировался.

-В 1976 году вы переходите в ансамбль «Надежда»?

Тогда ансамбль «Надежда» был в процессе формирования. Миша Плоткин развил кипучую деятельность. Была большая текучка кадров. Была проблема музыкального руководителя.

-А кто на тот момент был музыкальным руководителем?

Саксофонист Слава Улановский. Потом он уехал заграницу. Был еще сильный музыкант Иван Денежкин. Тоже делал аранжировки, очень здорово играл на клавишных.

-Разницу почувствовали между коллективами?

Это разная музыка. «Коробейники» с уклоном в народничество, а «Надежда» - это песни Александры Пахмутовой. Тем более, Миша Плоткин с ней дружил, постоянно поддерживал связь. И другие известные композиторы приходили к нам и приносили свои песни. Например, Фельцман. В «Коробейниках» мы с такими композиторами не сотрудничали.
Ансамбль «Надежда» был на подъеме. Миша Плоткин очень мудрый и сильный руководитель, все четко выстраивал. Мы даже в программах участвовали со звездными коллективами. С «Пламя», с «Самоцветами»…

- А в оплате разница была?

Нет, почти те же деньги получал. Все-таки это были не звездные коллективы, скорее, второго эшелона. Хорошо зарабатывали в «Самоцветах», в «Пламени»…

-Может быть музыканты «Надежды» проживали в более комфортабельных условиях во время гастролей?

Не сказал бы. Гостиницы не особо отличались от тех, в которых жили с «Коробейниками». Может быть позже, после моего ухода, в этом плане что-то изменилось.

-В то время солистом в «Надежде» был Леонид Белый?

Да. Кстати, позже Лёня работал с Галиной Ненашевой. Номером выходил в ее программе.

-Вы перешли из «Коробейников» вместе с Гудковым?

Да.

-Белый, Гудков были солистами, а также девушки-солистки?

Да Шабина и Барыкина. И еще помню фамилию Иванова. Тоже была солистка с такой фамилией. У Шабиной муж был бас-гитаристом в «Надежде». Такой толковый парень, с головой. Писал хорошие аранжировки.

-Говорят, что Шабин сделал карьеру в банковском деле?

Вполне допускаю. Он не лабухского порядка человек. Сразу было видно.
Фото с перой пластинки.
Слева - направо: Вячеслав Улановский (саксофон), Петр Наумов (ударные), Юрий Назаренко (тромбон), Людмила Барыкина (вокал), Леонид Белый (вокал), Евгений Гудков (вокал), Виктор Андриевский (труба),Михаил Плоткин (руководитель), Александр Шабин (бас-гитара), Людмила Шабина (вокал), Вячеслав Семенов (гитара), Иосиф Литт (директор),Евгений Печенов (клавишные, вокал).


Окончание