Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Это была потрясающая школа.

(сентябрь 2013 г.)
2


-С Ненашевой долго работали?

Полгода где-то поработали и разбежались.
Впоследствии я спродюсировал ее сольный диск и Галина была мне очень благодарна.

-А Багрычев тогда уже работал у нее?

Нет, он пришел позже. Вот тогда у них там и начались пьянки-гулянки-мордобой.

-И куда Вы направились?

Вы знаете Миру Львовну Коробкову? Так вот она фактически меня учила пению. Они вместе с моей сестрой учились у одного преподавателя. Сестра меня, пришедшего из армии, познакомила с Мирой Львовной и она со мной занималась вокалом. По сути, я мог поступать в Гнесинку. Я туда и собрался. Но в этот год поступали Ира Отиева и Валя Дьяконов. И Мира Львовна мне объяснила, что шансов у меня нет, что меня точно завалят, так как все уже решено. И я отказался от поступления.
Связи мы с Мирой не теряли. Она и посоветовала идти в оркестр Утесова. Там ею создавалась вокальная группа – две девочки и один мальчик. И именно тогда, работая у Утесова, у нас сложилось такое ретро - трио. Оттуда и пошла моя любовь к ретро.

-Кто был этими двумя солистками?

Одна – Лена Бабятинская, которая впоследствии вышла замуж за Витю Михалина, будущего барабанщика «Автографа». А тогда Витя работал в оркестре Утесова. Вторая - Наташа Лебедева. Лену потом сменила – Инна Петрова, которая впоследствии стала женой Миши Меня.
В оркестре Утесова.

Еще в оркестре тогда работали солистами Владимир Попков, Владимир Качан.

-Качан совмещал работу в театре на Малой Бронной с работой в оркестре?

Да.
Еще в оркестре работали дирижер Котик Певзнер, который ранее руководил грузинским оркестром «Рэро», Карл Пальмов (его сын Юра, мой хороший знакомый, многие годы работает в группе «Кукуруза»), известный пианист Михаил Окунь, контрабасист Куцынский, саксофонист Эрик Барашвили, баритон-саксофон Георгий Григорян …

-Сколько Вы проработали в оркестре Утесова?

Где-то год. Я уже был женат к тому времени, родился ребенок и жить на 130 рублей было невозможно. Сплошные гастроли, по месяцу – полтора.

-Как Вы познакомились с супругой?

Я со своей женой познакомился еще в школьные годы. Мы вместе учились, участвовали в самодеятельности. И после армии мы довольно быстро поженились. И живем вместе уже более тридцати пяти лет.

-Сам Утесов выходил на сцену?

Нет. Ему было за восемьдесят.
Но он входил в худсоветы, которые принимали наши же программы. Утесов находился дома и особо никуда не выезжал. А наши ребята специально его привозили на сдачу программ. На худсоветах он вставал и произносил:
- Это самая лучшая программа, которую я видел!
Программа праздничного концерта оркестра Утесова посвященного Международному женскому дню 8 марта в Смоленске.

Ему никто возразить не мог. И нашу программу сразу принимали.

-Какое впечатление производил Утесов? Вы с ним общались?

Он осуществлял общее руководство, но мне довелось с ним пообщаться. Умнейший был человек, с потрясающим чувством юмора.
А вообще коллектив был очень хороший, яркий, театрализованный.

-Как Вы попали в «Верные друзья»?

Там работал на ударных Миша Файнзильберг. Он и сообщил мне о прослушивании. Мне хотелось вернуться на эту стезю. Пришел, прослушался, взяли.
Что касается Миши Файнзильберга. У него довольно сложный характер, но барабанщик он замечательный. Родом Миша из Кемерова. Вы знаете, что он был одно время женат на родственнице Андропова? За ним, в прямом смысле этого слова, ходили. Специальные люди охраняли его и следили за ним, что Мише не очень нравилось. Потом он сильно болел, уехал заграницу, вернулся. А сейчас он работает звонарем в православном храме. Стал истинно православным, хотя сколько его помню, он носил звезду Давида на теле. Вот такой поворот…

-Что Вы пели на прослушивании?

Песни Юрия Антонова.

-Руководителем «Верных друзей» был …?

Ефим Дымов (Пустильник).
Костяк был устоявшийся – Капитанников, Мамиконов, Пивоваров, Овчинников, его тогдашняя супруга Нина Буренкова…

-Гитарист Борис Пивоваров еще работал?

Да, конечно.

-А бас-гитарист Фельдбарг?

Уже нет.

-Вы понимаете почему я спрашиваю? Эти два музыканта сыграли определенную роль в истории этого жанра. Они записывали культовый «По волне моей памяти».

Конечно. О Боре Пивоварове я могу рассказать довольно много. Он ведь не знал ни одной ноты, но Гитарист был от Бога!
Боря Пивоваров мог быть никаким, вдребезги пьяным, но отыграть концерт божественно. Его просто сажали на стул за кулисами, и он играл. Талантливый человек! Но, к сожаленью, сильно пьющий. Хотя, кто в той гастрольной нашей жизни не выпивал…
Видите ли, то наше поколение музыкантов практически всё выходцы в той или иной степени из самодеятельности. Но этот многолетний опыт гастрольной жизни, который мы приобрели, позволял и позволяет держаться на очень высоком уровне. Я много работаю с молодыми и постоянно учу их, передаю им этот опыт. И актерский, и опыт ансамблевого вокала.

-Пивоваров проработал в «Верных друзьях» все время при Вас?

Да, он ушел после моего ухода. Причин его ухода я не знаю.

-Вы уже были в составе, когда ансамбль принимал участие во Втором телевизионном конкурсе «С песней по жизни»?

Да, я тогда только пришел и принимал участие в съемках этого конкурса.

-Ансамбль стал дипломантом. Это дало что-нибудь?

А что это могло дать? Как работали, так и продолжили работать. На афишах только стали писать это звание.

-Скажите, Виктор, Вы пришли в коллектив, когда уже была записана пожалуй самая яркая пластинка «Верных друзей» с песнями «Девятый класс», «Лишний билет»?

Да, эта пластинка была записана до меня.
Но, если говорить откровенно, то если взять, например, такие ансамбли как «Веселые ребята», «Самоцветы», «Лейся, песня», то у них были хиты, по которым их знали. А «Верные друзья» этим не страдали (смеется). Пели всё: композиции Африка Симона, Boney – М, других популярных западных исполнителей. Также несколько песен Ефима Дымова и… «Девятый класс».
Текучка была довольно большая. Особенно часто менялись ударники. Мишу Файнзильберга, ушедшего к Намину, сменил Данилович. Даниловича сменил кто-то еще, потом еще.

-Что Вам было доверено исполнять в «Верных друзьях»?

Я пел сольно две песни Антонова и работал в общей группе.

-Какова была роль Игоря Капитанникова в коллективе?

Он был бас-гитаристом и певцом. Смазливый парень, девочки на него клевали. Хотя, ни хрена себе мальчик в сорок лет (смеется). Ну и когда он затягивал «Я тебе, конечно, верю», то зал просто стонал. А уж когда он пел западный хит «Папа, я тебя прошу ради мамы» ( на музыку из репертуара Мари Лафоре «Viens viens»), то девушки в зале на самом деле плакали.
В Сыктывкаре был случай. Сначала меня шарахнуло током, аж струны прилипли к гитаре, а потом его. Он поет эту песню про папу, уже идет кода, Игорь медленно уходит за кулисы и берется за микрофон-колосник. Тут его бьет током и он в этот микрофон:
- Ой, б…ь!
Так жалобно, жалобно…
Кстати, с нами часто были такие случаи бывали. В Новокузнецке Влада Овчинникова ударило. В темноте, стойка к нему прилипла и молнии пошли. Хорошо, что Ефим Дымов выбежал и врезал по этой стойке и она отлетела.

-Помните клип на песню «Синий иней»?

Да, я в нем снимался.

-Но это была композиция ВИА «Здравствуй, песня»?

Да кто тогда об этом думал? Взяли песню и стали петь. А вообще, я тогда был не в курсе этих вещей. Позже с «Доктором Ватсоном» мы были в Израиле в гостях у Хаславского, и прекрасно общались.

-Кто работал в ансамбле на клавишных инструментах?

Одно время работал Михаил Семенов. Сумасшедший музыкант! Он мог в любой тональности сыграть любую мелодию. Хоть с открытыми глазами, хоть с закрытыми. И с потрясающим чувством юмора человек.
Еще работал в «Верных друзьях» Павел Павлов, муж Ксении Георгиади. Помню, что он из Вермоны выбросил половину внутренностей и сделал Хонер-клавинет. Получилось потрясающее звучание.

-Скрипач Боголюбов работал весь период Вашего пребывания в ансамбле?

Костя? Да, все время работал. Очень сильный музыкант, когда-то работавший в оркестре Вероники Дударовой. Но человек очень своеобразный.

-Кто работал дудками?

Ефим Дымов – саксофон, Игорь Ятор и Олесь Виговский – трубы, и тромбонист Балашов. Последние двое были большими друзьями.

-Кто был директором в «Верных друзьях»?

Сначала был бывший флейтист Бархин. А потом директором стал Игорь Ятор, наш трубач. Игорь после работы в «Верных друзьях» стал работать администратором в Росконцерте.
После того, как он стал директором коллектива, в ансамбль вернулся трубач Соколовский.

-Кто занимался аранжировками и как подбирался репертуар?

Аранжировками занимался Дымов и немного Семенов. Может быть кто-то еще, но я этого не помню. А репертуар определялся руководителем ансамбля. Ефим Дымов много писал, и мы исполняли его песни.

-Единственной солисткой в то время была Нина Буренкова?

Да, она очень крепкая ансамблевая певица. Да и сольно неплохо исполняла. У нее довольно приятный и яркий тембр.

-С Овчинниковым они поженились когда Вы еще работали?

Да. Но как-то быстро у них начались сложности. Потом Нина родила дочку и уехала обратно в Ленинград. Влад постоянно ездил туда, забирал Машу. В конце концов, Владимир Овчинников в одиночку стал воспитывать дочь. Сейчас они вместе с дочерью работают в возрожденном ансамбле.

-Создавалось впечатление, что моральным лидером в коллективе был Георгий Мамиконов?

У него симпатичное, запоминающееся лицо. Они с Капитанниковым одного роста и очень гармонично смотрелись в качестве фронтменов. У Георгия очень широкий диапазон. Он мог петь даже басом. А как он прыгал, исполняя песни Африка Симона.

-В одно время с Вами работал Виктор Ланцов?

Витя был солистом. Пел две-три своих песни, а «Верные друзья» ему аккомпанировали. А -ля советский баритон, пытавшийся иногда петь и фирменные вещи. Потом мы с ним работали в «Ровесниках». Он позже уехал в Канаду и сейчас там живет.

ВИА "Верные друзья":
Ланцов, Грошев,Овчинников, Капитанников.

-Камашев тоже работал в «Верных друзьях»?

Он пришел после моего ухода.

-В «Верных друзьях» были хорошие заработки?

Понимаете, в «Верных друзьях» хорошо зарабатывали, когда работали с Ободзинским. По рассказам ребят доходило до 2 000 рублей в месяц.

-Что же они от него ушли?

Он развязал и работать было невозможно. Это опять же по рассказам ребят, которые работали с Валерой. Они вынуждены были уйти. Правда, по рассказам же ребят, в составе был такой вокалист Владимир Костромин, который выходил на сцену, когда Валера не мог, и пел весь репертуар Ободзинского. И проходило…
А с Валерием Ободзинским мы пересеклись уже будучи в «Докторе Ватсоне». Это было в 1986 году на гастролях в Елизово на Дальнем Востоке. Работали на стадионе. Валера вышел на сцену и буквально завыл. Публика его освистала. А после концерта мы встретили его в кафе. Он стоял какой-то одинокий, жалкий. Вид у него был ужасный. Нам так было его жалко! Печальное зрелище…

-Как Вы думаете, почему после работы с Ободзинским ансамбль так и не стал популярным?

Хитов не было. Узнаваемых песен, присущих только «Верным друзьям». Хотя, музыканты были потрясающие. К примеру, мы в то время часто бывали на концертах различных украинских ВИА. Они так играли! Мне казалось, что так невозможно играть в то время в нашей стране. Музыканты были очень сильными. А хитов не было и в памяти осталось только это. И с «Верными друзьями» получилось аналогично.


Окончание.