Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Александр Березин

Музыка в моей жизни.


5

Фазылов пришел в «Веселые ребята» либо в конце 1969, либо в начале 1970 года. Во всяком случае, в 1970-м году он уже активно участвовал в концертной и гастрольной деятельности «Веселых ребят». Насчет сотрудничества Володи с «Марзанами» в этот период уже не помню, фактически группы уже не было. Ритм-гитарист Константин Постников к этому времени был отчислен из института, басист Александр Булычев заканчивал обучение и готовился к защите. Весной была поставлена точка «де-юре».
При встречах Володя Фазылов с воодушевлением рассказывал о своей работе в «Веселых ребятах», говорил об инструментах, о гастролях. Было ощущение, что он очень доволен.
1970 год ВИА «Веселые ребята».
1 ряд: Геннадий Турабелидзе,Владимир Фазылов и Павел Слободкин
2 ряд:Леонид Бергер, Валентин Витебский и ЮлийСлободкин
3 ряд:Юрий Петерсон, Владимир Избойников и Валерий Беспалов.
Фотография подарена Фазыловым Александру Березину в сентябре 1970 года.
Дарственная надпись Фазылова на обороте фотографии «Веселых ребят».
В «Весёлых ребятах» Фазылова определили солистом. Причем сразу изменился репертуар «Веселых ребят»: Володя принес в ансамбль интерес к песням Битлз, которые пел в «Марзанах» - например, «Drive My Car». Записал Володя и песни, ранее исполнявшиеся им в институте - «Портрет работы Пабло Пикассо» и «Взявшись за руки». Правда, в «Марзанах» он пел другую версию этой песни – «В белом платье, с пояском» (Я потом на этой песне у девушек лет десять дивиденды зарабатывал! – А.Б.)

В белом платье с пояском,
Я запомнил облик твой,
По обрыву босиком
Бегали мы с тобой!

Разве напрасно, любовь была,
Разве напрасно, луна плыла,
Разве встречались с тобой мы зря?
Нет, все забыть нельзя!

Все прошло, ты не моя,
И на берег не придешь,
Молча моет тополя
Горький, как слезы, дождь!

Перед глазами, твои черты,
Счастье вернется, вернись и ты,
Руку, как прежде, тебе даю -
Помни любовь мою!

Верю, все забыть нельзя,
Дни любви ушли давно,
Моросит холодный дождь,
Ветер стучит в окно!

Разве напрасно, любовь была,
Разве напрасно, луна плыла,
Разве встречались с тобой мы зря?
Нет, все забыть нельзя!

Верю, все забыть нельзя,
Знаю то, что ты придешь.
Молча моет тополя
Горький, как слезы, дождь!


Как попали в репертуар «Марзанов» песни «Портрет работы Пабло Пикассо» и «В белом платье с пояском» («Взявшись за руки»), – не знаю. Ведь у «Марзанов», кроме «публичной жизни» была часть, скрытая от меня. Половина «Марзанов» второго состава, кроме москвичей Кости Постникова и Саши Булычева были иногородние, и, соответственно, жили в общежитии института. Возможно, свои музыкальные идеи ребята брали в студенческой среде или на концертах, где выступали. Аранжировки делал, думаю, руководитель, клавишник Борис Марков (меня ведь тогда это не особенно интересовало). Уверен, что и все остальные вкладывали свою лепту в это дело – музыка творчество коллективное!
Надо сказать, что перечисленные песни исполнялись «Веселыми ребятами» в совершенно другой аранжировке. Разумеется, мне, как патриоту «Марзанов», они нравятся меньше. Исполнительская манера «Марзанов» была приближена к западной – мощный звук, яркое соло, насыщенный вокал, - как сейчас говорят, «с хорошим драйвом». А практически все «официальные» ВИА этого периода (увы, и «Веселые ребята» тоже!) ярким исполнением не радовали. - Министерство культуры «не рекомендовало».
Думаю, что в связи с этим вокальные возможности Володи не использовались в «Веселых ребятах» и наполовину.С одной стороны, причина была идеологическая, и не зависела от руководства ансамбля. В то время Министерство культуры держало музыкантов, и, в особенности, эстрадных исполнителей, в «ежовых рукавицах». Прессинг чиновников от идеологии принуждал музыкантов «играть по их правилам». Вокал заставляли приглушать, гитарное соло - сводить к невразумительному пиликанью на тонких струнах, партия бас-гитары неизбежно лишалась красоты и раскатистости и сводилась к тихим щелчкам. Главное, чтобы исполнение не было похоже на «идеологически вредные» западные образцы!
С другой стороны - почему-то Володю Фазылова определили в «лирики», а это не совсем его амплуа. У Володи голос сильный, мажорный, мощный, чем-то неуловимо схожий с голосом Джона Леннона в энергичных песнях. А все вещи, записанные им в «Веселых ребятах», Володя поет практически «вполголоса», да еще с каким-то трагическим оттенком!
Для выступлений в составе «Веселых ребят» ему потребовался сценический костюм. Володя заказал себе у хорошего портного серый однобортный приталенный костюм с пуговицами, обтянутыми материей. Пиджак со шлицей сзади, выше которой две пуговки, брюки с хорошим «клёшем». Потом привел меня к этому портному, и я сшил себе такой же костюм.
До окончания института и около года потом Фазылов пел в «Веселых ребятах» и совершил в их составе несколько гастролей. Он покинул ансамбль по причине необходимости ехать домой, в Бухару, для работы по специальности. Володя ведь учился в МПИ по «целевому набору», и обязан был вернуться на родину.
О своей работе в «Веселых ребятах» и о музыкантах ансамбля Володя в тот период мне рассказывал мало – да мы почти и не виделись. Оба готовились к защите дипломных работ (я - дома, он – в общежитии, плюс его концертная деятельность), а с лета 1971 года я с ним уже ни разу не встречался.
Володя Фазылов и «Марзаны» оставили глубокий след в моей жизни!
В отношениях с окружающими он был открытым, общительным человеком, спокойным, хорошо воспитанным, неконфликтным. Надо сказать, что вообще все «Марзаны» отличались легким характером, за исключением, пожалуй, Бориса Маркова. Он был достаточно волевым и жёстким - но, наверно, таким и должен быть руководитель!

Владимира Фазылова в составе ВИА "Веселые ребята" можно послушать ЗДЕСЬ.
Окончание
Сайт управляется системой uCoz