Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


... теперь я - простой пенсионер.

(август 2018 г.)

3

Про Ивана Денежкина рассказывают его бывшие коллеги.

Юрий Петерсон:
«Иван – замечательный музыкант, великолепный клавишник. Вспоминаю нашу гастрольную поездку в Польшу. Жили мы с Иваном Александровичем в одном номере. И как-то после очередного концерта решили зайти поужинать в ресторан. Покушали, выпили. А в ресторане играл местный оркестр. Иван подошел к ним и попросил разрешения немного поиграть. Музыканты, как и везде, всегда готовы сачкануть, разумеется, разрешили. И Ваня так сыграл, что потом поляки нас обкормили и опоили. А ведь польские музыканты – очень хорошие музыканты. Но они сразу прочувствовали класс. Факт из его биографии – работа в оркестре Анатолия Кролла. А Кролл не брал плохих музыкантов, даже средних не брал.
Еще мы во время совместной работы мы шутили. Когда Ваня трезвый, то он похож на Чайковского, а когда пьяный – на Мусоргского (смеется).
Я никогда не верил слухам, что мол Денежкин прогорел в бизнесе. С такой фамилией прогореть нельзя (смеется). Очень хочу встретиться с Иваном Александровичем, очень давно мы не виделись….»
ВИА "Пламя":
Иван Денежкин и Юрий Петерсон в центре нижнего ряда.


Вячеслав Малежик:

«У многих поклонников музыки, как мне кажется, часто создается ощущение, что люди искусства и, в частности, музыканты, в свободное от выступлений на сцене время либо общаются с Музой, либо, ожидая вдохновения, бродят по дождливому городу, кутаясь в длиннополый плащ. И музыканты, общаясь с прессой, поддерживают эту легенду. Так вот, пока весь ансамбль «Пламя» порхал от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу, создавая этакую пастораль для благодарных зрителей, Ваня Денежкин терпеливо от рассвета до заката собирал мед, который создавал основу жизни пчелиной семьи. И чей труд был нужнее – еще вопрос. Иван был профессионален, надежен и по-хорошему не заметен. Во всяком случае, ни на сцене, ни за кулисами одеяло на себя не тянул, оставаясь при этом «карданным валом» механизма «Пламени».
Так вот, когда я мастерил песню «200 лет», я расписал партии музыкантам, чтобы они сыграли их на репетиции, Иван сказал:
- Слава, дай я придумаю что-нибудь для твоей песни. Я же лучше знаю возможности своего инструмента.
Я согласился. И с тех пор песня, которая стала моей визитной карточкой, звучит с партией клавишных, которую придумал Денежкин. И все музыканты, на протяжении 30-ти с лишним лет, терпеливо ее снимают, потому что она добавила песне только ей присущий колорит.
- Чем я тебе обязан, - спросил я Ивана после записи.
- При случае нальёшь,- смеясь ответил Денежкин.
А потом однажды Иван неожиданно предложил меня познакомить с редактором передачи «Служу Советскому Союзу» Ириной Масловой. При этом доверительно сообщил мне, что денег Ирэн не берет, но любит мужчин.
- У тебя есть прекрасная возможность проверить, насколько ты привлекателен как плейбой,- подытожил Иван.
И в назначенный день, прихватив канистру молдавского вина и гитару, я отправился завоевывать наше телевидение. Думал ли я, как буду себя вести, если покусятся на мое целомудрие? Думал... Но пустил все на самотёк. И ситуация разрулилась сама собой. Кроме нас с Ириной Сергеевной на «прослушивании» присутствовал ещё некто Владимир Тургенев ( потом он стал моим другом). Но ... Вино и мои песни были настолько хороши, что об обладании моим телом никто и не задумывался. Меня пригласили сняться на телеке, а с Масловой и Тургеневым мы дружны до сегодняшних дней.
Иван же о своём сватовстве впоследствии ни разу не вспоминал. Сводить по жизни нужных друг другу людей - было для него, наверное, обычным делом.
ВИА "Пламя":
Иван Денежкин-крайний слева в верхнем ряду.
Вячеслав Малежик-крайний слева в нижнем ряду.

Виктор Дегтярев:
«Честно говоря, я не знал откуда у нас в ансамбле «Пламя» появился Иван Денежкин. Тогда много народу появлялось и быстро исчезало. Но Иван задержался надолго. Компанейский парень, мог вместе со всеми выпить – легко влился в коллектив. Встречались только на репетициях и на концертах. Ваня играл ровно то, что нужно и не более. Но однажды он меня сильно уливил. Не помню в каком городе, после концерта мы пошли поужинать в ресторан. На сцене стоял рояль и Иван сел за инструмент. Как он играл! И джаз, и классику. Тогда я понял, что у нас в ансамбле появился не просто клавишник, а настоящий пианист, великолепно владеющий инструментом, свободно играющий джаз и сложные классические произведения.
Еще Иван мне очень помог на выпускном экзамене в музыкальном училище. Мне надо было сыграть партию ударных из композиции Moby Dick группы Led Zeppelin. Но нужно было кому-то сыграть и тему. Я позвал Ивана. Он сыграл тему, а я соло на ударных. Экзамен был сдан.
У Ивана всегда была коммерческая жилка. И если кому-то в ансамбле надо было помочь материально, то он никогда не отказывал.
После моего ухода из «Пламени», мы стали редко общаться, почти не виделись. Но с появлением соцсетей наше общение возобновилось. Я в курсе его новостей, он – моих…»
ВИА "Пламя":
Иван Денежкин и Виктор Дегтярев справа в верхнем ряду.


Автор выражает особую благодарность за помощь в создании материала Евгению Печенову, Юрию Петерсону, Вячеславу Малежику и Виктору Дегтяреву.