Сергей Избаш.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Я был ... всеядным в музыке.

(октябрь 2019 г.)
3

Сергей Избаш.

-Что было дальше?

Тогда я познакомился с Оскаром Борисовичем Фельцманом, о чем уже рассказывал. Кроме того, опять же, ничего просто так не бывает в нашей жизни. Судьба благосклонна ко мне и дарит уникальный случай - знакомство с композитором Владимиром Мигулей.
Перед встречей с ним я решил более пристально изучить творчество этого композитора. Прослушал много его песен. И меня просто покорила одна из его песен «Открой мне, господи, глаза». Потрясла глубина текста, потрясающая мелодия. Она звучала как какой-то реквием. Позже я узнал, что это была последняя песня, написанная и спетая Владимиром Мигулей. Ему передали по телефону информацию обо мне и в частности о том, что некий молодой певец Сергей Избаш очень хочет петь его песни и особенно «Открой мне, господи, глаза». Ему стало интересно. Он пригласил меня к себе домой. К сожалению, тогда он уже очень сильно болел, мог общаться только сидя на кровати, почти не вставал. Болезнью была поражена речь. Его жене Марине приходилось ретранслировать некоторые его слова.
Я попал к Владимиру Георгиевичу Мигуле во время подготовки юбилейного концерта, посвященного его пятидесятилетию. И он мне предложил спеть в этом концерте. Дал на выбор две песни: «Земляничная поляна», «Мир бесконечно разный» (ее когда-то пели «Самоцветы») Я послушал и выбрал «Земляничную поляну». И исполнил её в юбилейном концерте на сцене знаменитого зала «Россия». Среди множества ведущих артистов первой величины российской эстрады Иосифа Кобзона, Валентины Толкуновой, Эдиты Пьехи, группы «Земляне».
Сам Владимир Георгиевич не смог присутствовать на своем юбилейном концерте по понятным причинам. Но Диана Берлин, известный музыкальный редактор, смогла организовать прямую трансляцию по радио. Он слушал этот концерт дома в прямом эфире.
После Юбилея я еще несколько раз бывал в доме композитора. Однажды, полусидя в постели, он поставил клавиши себе на колени и наиграл одним пальцем мелодию. Мелодия мне понравилась, но по определённым причинам тогда мы не успели поработать с этой песней. Потом случилось то, что случилось – Владимир Георгиевич ушел из жизни. Марина ежегодно стала проводить вечера памяти композитора в ГЦКЗ «Россия». Я традиционно всегда принимал участие в этих концертах. Через какое-то время для одного из готовящихся концертов Марина предложила мне записать три песни, из тех, что были написаны Владимиром Мигулей на стихи замечательной поэтессы Александры Очировой, с которой он много работал в последние годы жизни. Я их записал. Одна из них называлась «Осенняя самба». Перед записью я готовился, и внимательно послушал её. И тут я понял, что это та самая песня, которую мне наигрывал одним пальцем Владимир Георгиевич тогда дома, на клавишах, незадолго до смерти.

-Вы в то время стали лауреатом «Песни года»?

Нет, лауреатом этого всесоюзного песенного фестиваля я стал с песней «Вика-Виктория» в 1994 году в составе группы «Нескучный сад».

-Вы были лауреатом первой премии телевизионного конкурса «Шлягер года»?

Да, в 1996 году. На конкурсе я исполнил «Брызги шампанского» и две песни великолепного композитора Евгения Ширяева – «Синие очи» и «Корабль любви». Когда «Синие очи» Ширяев предложил мне спеть, он сказал тогда, что эта песня будет кормить меня всю жизнь. И оказался прав - я ее пою по сей день. И в концертах «Синие очи» всегда проходят на «ура».
Более того, в 1997 году с этой песней меня отправили на международный конкурс в Македонию на международный фестиваль MACFEST, где я представлял Россию и стал лауреатом.

-Вы поработали с известным поэтом Андреем Дементьевым. Когда вы с ним познакомились?

Во времена знакомства с Владимиром Мигулей. Андрей Дмитриевич очень любил Мигулю, считал его светлым человеком, прекрасным мелодистом и очень переживал уход Владимира Георгиевича. Они были очень дружны. Это великие люди. Поистине большая честь для меня работать и быть знакомым с такими выдающимися людьми. Светлая им память. Я в каждом концерте, на каждом выступлении обязательно пою песни Мигули и на стихи Дементьева в том числе. И спасибо Марине, супруге композитора, с которой я дружу и общаюсь по сей день, что как правообладательница, она любезно предоставила мне возможность петь песни Владимира Мигули.

-Вы принимали участие во многих творческих вечерах Андрея Дементьева. Какие песни вы исполняли?

«В будущем году в Иерусалиме». Это одна из последних песен Владимира Мигули с Андреем Дементьевым. Также я пел «Ах, как хочется влюбиться» и «Наш день» композитора Евгения Мартынова.

-Вы принимали участие в качестве гостя в довольно популярной программе «Однажды вечером». Ее вели Дмитрий Нагиев и Сергей Рост. Чем запомнились те съемки?

Это был полнейший экспромт. Об этом меня предупреждали. Моя подруга художник-гример Света Морозова тогда работала на питерском ТВ, а позже на сериале «Бандитский Петербург». Она хорошо знала многих питерских актеров и, в частности, Нагиева и попросила по-приятельски, чтобы они с Ростом во время сьёмки не очень сильно надо мной стебались. А тогда был лозунг у ведущих этой программы: «Мы не щадим никого!» Тем не менее, мне показалось, что Нагиев с Ростом вели себя по отношению ко мне довольно щадяще. Могло быть и похлеще. Думаю, что программа еще больше бы выиграла от этого. Получилась очень веселая программа.
Мне тоже понравилось. Очень смешно получилось. Хотя она и шла на дециметровом канале, но сама программа была очень рейтинговая.

-Вы работали и в американском проекте?

Да, это было шоу «Nebulae» в Лас-Вегасе. Продюсером которого был Ник Високовский, супруг певицы Татьяны Зайцевой, одной из солисток известного вокального дуэта сестёр Зайцевых. Он американец. Состав шоу — солисты, балет набирались в Москве. Была грандиозная идея мирового турне. Для начала мы повезли шоу в Америку. Было 5 концертов в Атлантик - сити и 4 в Лас-Вегасе. Високовскому предложили контракт. На следующий год, а именно в 2000 году с марта по сентябрь мы работали на сцене концертного зала одного из престижнейших отелей «Венеция» в Лас-Вегасе. Нас приходила смотреть самая разнообразная публика. Все те, кто приезжали в Лас-Вегас со всего мира. Это были только иностранцы. Шоу очень нравилось публике. Что интересно, однажды к нам на шоу пришли музыканты, которые работали в свое время с Синатрой. И мне они сказали, что я им напомнил молодого Фрэнка Синатру. Уж я не понял чем именно, но мне было приятно это услышать.

-Знаю, что вы пишите музыку…

Сочинять я стал давно. Помимо известных поэтов – Андрея Дементьева, Анатолия Поперечного, я познакомился в свое время и стал дружить с очень талантливыми поэтессами Аллой Гольцевой и Ольгой Куланиной. Песни на стихи Куланиной есть в репертуаре Малинина, Апиной, Аллегровой, Воробей, Юлиана, Семеновой и многих других.
Алла Гольцева — известная поэтесса, чье имя вписано в Красную книгу советской эстрады. Песни на ее стихи в репертуаре Кобзона, Лещенко, Толкуновой, Брегвадзе, Шавриной и даже «Ласкового мая».
Первые свои песни я сочинил на стихи Аллы Гольцевой. Затем и на стихи Куланиной было написано много песен. Так же есть в моем репертуаре песни в соавторстве с поэтами Супонецким и Моисеенко. Я скромный человек и предлагать свои песни другим исполнителям мне было неловко. Поэтому я изначально стал петь и пою сейчас свои песни сам. Катя Семенова как-то сказала:
- Я не композитор, я – сочинитель мелодий.
Так вот я, шутя, себя и называю - сочинителем мелодий. Но песни мои нравятся зрителю и принимают их в концертах очень хорошо. Да и опытные профессиональные композиторы Виктор Чайка и Олег Иванов одобряли мои песни.
Правда, была однажды попытка показать мои песни другому исполнителю. Да не просто исполнителю, а мэтру нашей эстрады. В свое время, на концертах памяти Владимира Мигули, я познакомился с Иосифом Давыдовичем Кобзоном. Он очень тепло ко мне относился. Мы во время гастролей в Израиль с творческими вечерами Дементьева познакомились ближе и очень хорошо общались и после, довольно часто встречаясь в концертных программах. Более того, он мне оказал как-то помощь в одном бюрократическом деле. И в знак благодарности я рискнул предложить ему спеть две мои авторские песни. Одна из них «России моей генералы» на стихи Ольгии Куланиной, а другая на стихи Аллы Гольцевой «Жестокий романс». Я показал их Иосифу Давыдовичу в своём исполнении. Он послушал и сказал, что я и сам их здорово пою. И надо исполнять их дальше.
В моём репертуаре сегодня песни как маститых композиторов, таких как Владимир Мигуля, Александра Пахмутова, Раймонд Паулс, Евгений Мартынов, Евгений Ширяев, так и песни Игоря Корнилова, Вадима Манцева.
Есть песни на стихи известного поэта и моего друга Симона Осиашвили, автора не одного десятка всенародно любимых шлягеров.
Когда-то давно, во время своих первых гастролей в замечательном городе Мурманске, я познакомился с самобытным и очень талантливым человеком, режиссером массовых представлений, заслуженным работником искусств РФ Александром Лельковым. Потом меня стали довольно часто приглашать на различные концерты в Мурманск. Наше сотрудничество переросло в настоящую дружбу, которая длится по сей день. Однажды он предложил мне написать гимн к спортивному Празднику Севера, который ежегодно проходит в городе. В соавторстве с Аллой Гольцевой мы сочинили его. С тех пор гимн звучит на этих соревнованиях уже на протяжении 20-ти с лишним лет. Это и послужило отправной точкой создания ряда значимых песен для города-героя Мурманска. Потом мы сочиняли песни и к другим мероприятиям. Также с Аллой Гольцевой мы создали целый цикл песен о Мурманске. За заслуги перед городом Департаментом Мурманска меня наградили почетной медалью «За вклад в развитие культуры Мурманска».
Мурманск -2015.

-Вы очень коммуникабельный, активный человек. Наверное, вы со многими общаетесь, у вас много друзей среди актеров и деятелей шоу-бизнеса?

Да, я могу назвать множество имен моих друзей и знакомых. Это всем известные Максим Аверин, Татьяна Судец, Ксения Георгиади, Марина Мигуля, Симон Осиашвили, Юрий Мартынов (брат Евгения Мартынова), певица Татьяна Острягина, певец Сергей Кочемазов, мои соавторы поэтессы Ольга Куланина и Алла Гольцева, Орест Зорин, джазовая певица Раиса Дмитренко (её голос звучит в эпилоге «Алиллуийя» на пластинке в рок-опере «Юнона и авось»), президент «Творческая гостиная» Галина Романова. Со многими коллегами по эстраде, организаторами и режиссерами очень тепло общаемся во время концертов и не только. Есть давние друзья из театральных моих коллег.

-Сколько у вас вышло сольных альбомов?

Всего – пять.

-Последние два альбома у вас авторские?

Не совсем так. В первом альбоме большую часть составляли песни Владимира Мигули, на втором – разных композиторов, в том числе и одна моя. На третьем уже пять моих песен, на остальных еще больше. Но полностью авторскими их назвать нельзя, так как там были и песни других авторов.

-Сейчас, как с работой?

Я в профессии и работаю, слава богу. Уже около 20-ти лет являюсь солистом Московской областной филармонии. Она много раз реорганизовывалась, и сейчас это АНО «Красногорская филармония» под руководством Сергея Разина. Помимо концертной деятельности, работаю как член жюри музыкально-вокальных конкурсов и фестивалей. Гастролирую, участвую в разных творческих проектах и, в частности, давно дружу с музыкальным ретро-проектом «Имена на все времена», в рамках которого пою в различных концертах залах. Также не забываю и об актерской профессии, снимаюсь в кино и сериалах таких как «Москва. Три вокзала», «Дело Лавровой, «Прокурор» и других.


P.S.
Во время подготовки материала случилось так, что ушел из жизни композитор Сергей Березин. Я попросил Сергея Избаша ответить на вопрос: кем для него был Сергей Березин?

-Очень печальное событие. Сергей Владимирович долго болел. Царствие ему небесное. Мой творческий путь на эстраде начался с Сергея Березина. Он пригласил меня в «Нескучный сад» доверил исполнить свои песни. Это было незабываемое время. И получается, что Сергей Березин — мой крёстный отец на эстраде. Я об этом помнил, помню и буду помнить всегда.
Светлая память замечательному человеку и талантливому композитору.
Низкий поклон и благодарность за всё.
Сергей Березин на репетиции ВИА "Пламя".