Олег Курятников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Это работа…

(февраль 2021 г.)

2

-Кто тогда был в коллективе?

Помимо Саши Клевицкого и Киселева, там были вокалист Андрей Кирисов, трубач Дима Зотов… И считаю, самым главным на тот момент музыкантом коллектива был Володя Костромин. Уникальный певец, с потрясающим голосом. Голосом от Бога! Он ведь записал весь альбом «При самом рождении дня», основу которого составили песни из фильма «Розыгрыш». Хотя в фильме пел не он.

-Кто еще работал?

Борис Туаршев – вокалист, с Кавказа родом. На барабанах – Николай Соколов. Валерий Редько – бас-гитара и вокал, Крылов - тромбон.

-Саксофониста не было?

Нет, при мне духовую секцию представляли только трубач и тромбонист.

-И вокалисток не было?

Нет.

-Дали вам что-то сольно исполнять?

Я пел «Утушка луговая». Ее раньше пел Лерман, потом Костромин, а потом отдали мне. И вторую – не помню, как называлась.

-Сколько вы там проработали?

Не больше полугода. С января по июль.

-Почему ушли?

В Росконцерте тогда была такая практика – каждые полгода заключать новый договор с артистом. Со мной не продлили. Ходили разговоры, что предстояли длительные гастроли в Сочи, и, якобы, Киселев хотел взять с собой жену. Но мне кажется, что все это ерунда. Был бы нужен – взяли бы на гастроли без проблем. А солистов было много. Тот же Костромин мог поехать на гастроли, а мог и не поехать. Или однажды из длительной поездки по Казахстану (24 дня) мог просто уехать. Надоело или устал. Но, повторяю, солистов было много, петь было кому.

-Я общался со многими бывшими участниками ансамбля «Добры молодцы». Почему у всех такое негативное отношение к Киселеву?

Странный он был. Например, был помешан на голодании. Куда ему было голодать? И так худющий. А те, кто на этом повёрнут, получают изменения в психике. Отсюда и отношение. Да и держал он музыкантов на крючке. Я имею в виду перезаключение договоров каждые полгода. Чуть что – "Не перезаключу договор".

-Куда вы тогда перешли?

В коллектив Михаила Ремесника "Дивертисмент", аккомпанировавший Галине Ненашевой. Когда Гале надо было отдохнуть, я выходил со своим блоком песен. Там я проработал два месяца.

-Чем запомнилась эта работа?

Тем, что Галя - профессионал высшей пробы. То есть, не было никакой разницы между её пением на концертах и записями в студии. Второе, что запомнилось - это поездка на БАМ. Еще мы за это время проехали по Крыму.

-Борис Богрычев работал в коллективе?

Он с нами ездил, но на сцену не выходил. Когда в 90-е годы я ездил на гастроли с Сергеем Беликовым, в одной из поездок, в Баку, в сборном концерте работала какая-то рок-группа, за барабанами сидел Боря (его фамилию, кстати, музыканты произносили как Багрычев, с ударением на первый слог). Ну так вот... Это было жалкое зрелище. После сбивки он не попадал в первую долю. Я не мог себе объяснить, как такое возможно. Причем он тогда не пил, всегда был трезвый. Обычно, если ударник сильно выпивающий, то он играет быстрее, или, наоборот, медленнее. А здесь было просто мимо. Он же был очень серьезным барабанщиком, и куда все делось?

-Что было дальше?

Я перешел в вокально-инструментальный оркестр «Рапсодия» Московской областной филармонии. Основной солисткой была Татьяна Кабаш. На барабанах работал Андрей Сифоров. Кстати, он вместе с Сашей Козловским до этого работал в ВИА «Музыка». А потом коллектив развалился, и он оказался в «Рапсодии».
«Рапсодия» - джаз-роковый коллектив, упор на духовую секцию. Три трубы, два тромбона. Руководитель Владимир Петренко и позиционировал коллектив как джаз-оркестр.
ВИО "Рапсодия":
Нижний ряд: Татьяна Кабаш, Андрей Румянцев (труба), Олег Курятников. Средний ряд: Юрий Мохов (гитара) Петр Плотников (клавиши), Юрий Кофтарев (тромбон). Верхний ряд: Александр Мацуленко (бас-гитара), Юрий Александров (тромбон), Андрей Сифоров (барабаны), Александр Лисицын (труба).

-Кто был в вокальной группе?

Татьяна Кабаш, Елена Майорова. Еще был один вокалист Юрий Зимовский- крутой бас, выпускник Мерзляковки.

-Ковалев?

Нет, Ковалева уже не было.

-Дегтярюк тогда еще работал?

Работал. Достаточно известная фигура. Он же работал в группе «Второе дыхание» с Колей Ширяевым. Порой их не разделяли, говоря о московском андеграунде.

-Да, а еще в «Веселых ребятах» работал.

Да, точно. Он, кажется, участвовал в записи их первого альбома.

-Что он вообще делал в таком коллективе, абсолютно не подходящем для его блюз-рок стилистики?

Думаю, а точнее знаю, что в этом коллективе работали высокопрофессиональные музыканты. Возможно, Игорь чувствовал себя среди них весьма комфортно.

-Вы там сольно что-то пели?

Да, у меня было две-три сольных песни. Но совершенно их не помню. Кажется, эти песни написал руководитель коллектива Владимир Николаевич Петренко.

-Сколько вы там проработали?

Больше года. Устроился в сентябре 1981 года, а уволился 16 декабря 1982 года. Помню точно дату потому, что в этот день у меня родился сын Никита. Я на некоторое время засел дома. Помогал жене с ребенком. А потом пришёл в «Надежду». Это февраль-март 1983 года. Саша Клевицкий там работал аранжировщиком и пригласил меня.
Несмотря на это, я проходил прослушивание в «Надежду» на общих основаниях. Михаил Плоткин вместе со всеми меня прослушивал. И сразу сказал, что все ясно. "Берем!" Более того, он сказал, что я ему напомнил своим тембром Леонида Бергера. Мне это, конечно же, польстило.
Я отвечал за вокальную секцию: Мураев, Сатарин. На басу играл Алексей Ковылин, был Олег Каледин, потом пришел Володя Степин. Володю я и раньше знал через гитариста Бориса Лобанова.

-Что значит «отвечал за вокальную секцию»?

Проводил распевки, репетиции, прослушивал новых вокалистов…
Например, Катя Семенова приходила на прослушивание. У нее было два варианта – «Надежда» и «Девчата». В итоге она выбрала «Девчат». Все-таки «Девчата» работали от Московской областной филармонии, а «Надежда» от Ставропольской. Кстати, от Ставропольской филармонии работал тогда и «Оризонт». Помню, что мы должны были сдавать программу, а я пришел в зал пораньше. Распевался. А за мной на сцену должны были выйти какие-то люди. Я с ними разговорился, слово за слово, и ребята мне говорят:
- Приходи к нам работать!
- А вы кто?
- «Оризонт».
- Я подумаю.
Но я не пошел в «Оризонт» (смеется).

-Кого еще помните по «Надежде»?

На гитаре играл Сергей Антоненко. Дудки - Дима Зотов (если помните, мы пересекались с ним в "Добрых молодцах", Генкин и Максимов. Но Генкин потом перешел на клавишные. Там была еще солистка Элла Фидельман.

-Чем запомнился ВИА «Надежда» как коллектив?

Очень веселый коллектив. С очень веселым руководителем. Михаил Владимирович Плоткин веселил всех. Мог станцевать, или плюхнуться на колени, или долго у кого-то просить прощения совершенно без повода. При всем своем эпатаже, он очень умный и проницательный человек.

-Где была база ВИА «Надежда»?

База была в районе Преображенки в ДК кожевенного завода.

Окончание