Сергей Шевляков.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян
Валерий Колпаков

Нам никто не мешает...

(январь 2020 г.)
2

"Рондо" 1985 г.
Вверху Шевляков, Литвин.
Внизу Писакин, Ховезон, Расторгуев, Лосев.

-Вы принимали участие в записи следующего альбома «Парк культуры»?

Да, мы его записали на следующий год после «Турнепса». Писали в студии, которая располагалась в какой-то квартире. В записи уже использовали электронные барабаны.
И нас сразу после этого сманили в Сахалинскую филармонию. Мы приехали, дали пару концертов (помню, что один был в воинской части) и сели там на репетиционный период. Для сдачи программы мы разучивали песни членов Союза композиторов, так как в программе должно быть только 30 процентов авторской музыки. Запомнилось, что тогда на Сахалине находился ВИА «Надежда» в полном составе. Они там тогда давали концерты. Очень долго ничего не происходило. В конце концов, нам надоело ждать, и мы уехали в Москву.

-Где вы жили на Сахалине?

В городе Анива. Юхно-Сахалинская филармония сняла для нас гостиницу в этом городе. Кстати, в этом году мы с коллективом «Здравствуй песня» проехали по местам моей боевой славы.

-Состав группы не изменился к тому времени?

Мы взяли вторым солистом Николая Расторгуева, так как Сыромятников собирался уходить, то решили проверить нового солиста. Николай поехал с нами на Сахалин. Здорово мы там с ним время провели, погуляли (смеется).

-Почему собирался уходить Сыромятников?

Он не любил ездить на гастроли. Хотел вернуться работать в ресторан. Ведь мы нашли его в ресторане гостиницы «Пекин».

-Как потом сложилась его судьба?

Знаю, что он ушел из музыки и работает каким-то водителем.

-Есть видео песни «Алло» группы «Рондо» с Николаем Расторгуевым. Это записано после ухода Сыромятникова?

Да. Это был целый фильм с нашим участием, но его порезали. Осталась только эта композиция.
"Рондо" 1985 г.
Ховезон, Писакин, Расторгуев, Лосев.

-Расторгуев недолго работал?

Да, он ушел, кажется, в ВИА «Здравствуй, песня» (смеется).

-Кого взяли ему на смену?

Мы с Литвиным как-то пересеклись с коллективом, где пел Александр Иванов. И мы решили его прослушать. Поехали в один из ресторанов. Послушали и пригласили.

-Сколько вы проработали в "Рондо"?

С 1982 по конец 1985 года.

-Когда и почему вы ушли из "Рондо"? Что делали дальше?

В тот момент в "Рондо" был застой - мало концертов, одни репетиции. И я тогда занялся ремонтом квартиры, но закончить его никак не мог, поскольку все-таки постоянно репетировали. У Миши Литвина начались проблемы, да и с базой для репетиций тоже возникли проблемы. А зарабатывать нужно было что-то, и я ушел к своему старому другу Игорю Иванову. Помог записать ему диск-гигант на студии, он называется «Рыжий».
Поскольку из «Рондо» ушел еще и гитарист, то Литвину пришлось набирать новых музыкантов. Они перебрались на базу в Дедовск, где проживал бас-гитарист Юра Писакин. Он договорился с клубом по поводу базы, и после небольшого застоя, у них дело пошло. На гитаре стал играть Леша Хохлов, который при мне был техником, пришел новый клавишник. И каким-то образом им удалось снова сняться в «Утренней почте», после чего они стали известными.

-Расскажите о работе с Игорем Ивановым?

Как я уже говорил, с Игорем Ивановым по молодости мы работали в ДК в городе Дедовске. Он там начинал карьеру вокалистом в ансамбле «Юность».
Когда он в очередной раз ушел из «Надежды», то в Москонцерте Игорь стал работать с аккомпанирующей группой, которая называлась «Салют». Все было по-взрослому: мы имели свои ставки, с получением которых Игорь нам помогал.
Я с Игорем объездил всю нашу страну, гастролей было очень много, да и популярность у него была большая. Сам по себе он человек замечательный, без пафоса. Но для меня, если честно, было не очень престижно работать в этой команде после «Рондо» с его современными ритмами, Я даже немного стеснялся, особенно на сборных концертах. Как-то Сергей Ефимов увидел меня в группе «Салют» и крайне удивился. Мне было неудобно до того, что я попросил Игоря не указывать меня в аннотации к пластинке. Но потом как-то все утряслось. Я даже пригласил на освободившееся место бас-гитариста известного рокера Андрея Бутузова, и еще гитариста.
Очень интересно было работать в программе с различными коллективами. По отделению работали с замечательным Яаком Йоалой, со Львом Лещенко, с «Магнетик Бэнд» Гуннара Грапса…. Я и сегодня поддерживаю отношения с Игорем Ивановым, созваниваемся, общаемся.

-Кого еще помните по работе в группе «Салют»?

Бас-гитарист Сергей Чичмели (ранее работал в ВИА «Поют гитары»), потом на басу работал Вячеслав Синегубов из «Верных друзей», гитаристы Валерий Шаповалов и Александр Бухаров, клавишник Гена Подставнев…

-Вы не могли бы назвать даты работы в различных коллективах? Может быть стоит обратиться к вашей трудовой книжке?

По трудовой книжке - 02. 1986 зачислен в группу под управлением Игоря Иванова, уволен – 08. 1988.
09.1988 года принят в группу «Кинематограф» (центр досуга «СОЮЗ»), 10.1989 - уволен.
10. 1989 года зачислен в группу Юрия Антонова "ЧЕЛЕК", уволен в 1991 году.
Но тут не вписаны места работы по договорам. В 1988 году я работал несколько месяцев в центре Стаса Намина в группе «Александр Невский».

-Расскажите о работе в группе «Кинематограф»?

Когда группа «Кинематограф» распалась, то Борис Рычков решил не бросать это дело и набрать новых музыкантов. А я тогда примкнул к коллективу, который собрал гитарист Геннадий Барулин. Вот нас всех он и пригласил. Работать планировалось в стиле рок. Репетиционная база была в районе улицы 1905 года на овощной базе. Концертов было совсем мало, и меня в тот момент даже приглашали работать в группу «Ария». Но я решил не бросать ребят, с которыми сдружился, и не пошел в эту популярную команду.
Чаще всего мы работали в паре с группой «Черный кофе» по отделению в нескольких городах. Но рок у нас как-то не шел, да и Борису Рычкову рок был не особо интересен. Концертов почти не стало. В конце концов, Борис Рычков увлекся гомеопатией и бросил музыку.
Спустя пятнадцать лет с Геной Барулиным мы создали группу «Mars Аttacks»…

-А что значит «увлекся гомеопатией»?

Он продавал гомеопатические препараты, да и сам их употреблял. Я к нему иногда приезжал в гости, и Борис мне показывал все эти пузырьки. Хвастался, что очень хорошо зарабатывает на этом. А вообще, Борис был очень хорошим человеком, довольно простым, но при этом очень талантливым.

-Расскажите о работе с Антоновым? Что это за группа, никогда о такой не слышал?

В тот момент Юрий Михайлович собирал состав для своего юбилейного концерта. Были приглашены для участия, работавшие с ним ранее, гитаристы Вадим Голутвин и Виктор Зинчук. Но Антонов планировал и дальше выступать с гастрольным туром, поэтому он хотел набрать полноценный состав.

-Как вы попали в этот состав?

Меня пригласил мой товарищ, который тоже планировался в аккомпанирующий состав, но получилось так, что я остался в составе, а мой друг – нет. Далее, я уже пригласил своих знакомых по «Рондо». Бас-гитариста Юрия Писакина, клавишника Сергея Лосева, гитариста Игоря Андреева (он работал в группе «Черный кофе»). Игорь, правда, отработал один концерт. Антонов ему на замену пригласил тоже Игоря, но фамилию его я не помню.
В таком составе мы поехали на гастроли. Работать с Антоновым было очень престижно. Репетировали мы на его базе, которая располагалась на улице Лубянка. Подвальное помещение, в котором была и студия, и кухня, и жилые комнаты. Требовал он от нас по полной, слышал каждую фальшивую нотку, но при этом не обижал финансово.

-А почему такое странное название «Челек»?

«Челек» - это компания, где лежали наши трудовые книжки.

-Вы работали с Катей Семеновой?

Мы просто с ней записали фонограмму ее песни для передачи «Утренняя почта». Познакомились, когда работали в одной программе. Я тогда работал в «Рондо». Она попросила помочь. Вот и всё. А какая была песня я уж не вспомню.

-Расскажите о работе в группе «Александр Невский»?

В тот момент из группы ушел Андрей Шатуновский и меня пригласили вместо него. Пригласил бас-гитарист Андрей Бутузов, с которым мы работали у Игоря Иванова. Был я с ними недолго, несколько месяцев. Вводился я очень быстро, так как срочно надо было ехать на рок-фестиваль в Уфу в качестве гостей из Москвы. Было всего пара репетиций, не больше. Там же в Уфе мы остались еще на несколько концертов. Помню, что были сплошные аншлаги. На один из концертов пришел Юра Шевчук. Пили с ним коньяк в гримерке.
Я тогда учился в музыкальном училище, и пришло время сдавать сессию. Пришлось уйти из группы. И уже на мое место вернулся Шатуновский.

-Насколько я знаю, вы еще работали в проекте «Андрей Рублев»?

Это была очень интересная команда. «Андрей Рублев» - псевдоним певца Андрея Степанова, который писал очень интересную музыку. Ездили на гастроли, записывались на студии. Где-то год я работал в группе «Андрей Рублев». Андрей – замечательный человек! Погиб по глупости… Незадолго до этого я был у него в гостях. Были мысли снова собрать группу…
Андрей Степанов.

-Какой был уровень этой группы? Что-то интересное помните с ней связанное?

Уровень был высокий! Работали как фирменная группа.
Были и интересные моменты. Однажды я заехал за Андреем к нему домой забрать его на очередной концерт. Андрей тогда жил в Зеленограде с танцовщицей Оксаной из «Рецитала». Мы втроем поехали на концерт. Помню, что в программе должен был выступать Олег Газманов с маленьким Родионом. Приехали, а наших басиста и гитариста нет. Опаздывают. Пришлось втроем работать. И все прошло "на ура".

-А что за человек был Степанов?

Андрей был талантлив! Писал музыку, прекрасно пел. Компанейский парень. Но были и недостатки - выпивал, но кто не грешил тогда?

-Почему группа ничего не достигла?

Андрей стремился к единовластию в коллективе. Может это и неплохо, но на него очень сильное влияние оказывала Оксана – девушка, с которой он жил. Она была, как я уже говорил, танцовщицей из «Рецитала». Так вот, она все время навязывала Андрею свои советы по жизни и работе группы. Она могла убедить его, что нужно срочно уехать куда-то заграницу, причем надолго. А коллектив оставался без работы. Кроме того, Андрей, как я уже говорил, очень сильно пил.
Андрей долго жил заграницей, а когда вернулся, то поселился на «Войковской» у одной женщины. Там писал музыку, у него было много идей. Но потом он опять пропал. Говорили, что, вроде, утонул по пьяни…
"Андрей Рублев".

Окончание