Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Тимур Миронов - Вроде и о любви, а в тоже время о БАМе…

(июль 2009).
2

Лицевая сторона единственной пластинки ансамбля 33С62-14655-56, записанной в 1980 году:
Миронов, Тюрина, Соколов, Новикова, Голиков, на заднем плане - Погожев.
Помните когда предложили первую пластинку записать?

Честно говоря, нет. Этим занимался наш руководитель, и у меня это как-то не отложилось в памяти. Но песни помню:
Первая моя любовь (В. Родзионтовский - А. Жигарев), Твой поезд ушел (Р. Майоров - А. Жигарев), Белая черёмуха (В. Добрынин - А. Жигарев), До свидания - прощай (Р. Майоров - М. Рябинин). У меня есть она. На обложке фото – мы на сцене, в черных пиджаках. Я слева, с бас-гитарой. А на обороте фото, где мы стоим вокруг рояля.
Как отношения с композиторами складывались?

Слава Добрынин был тогда самым «крутым» композитором. Еще был композитор из Питера, его называли «второй Добрынин» (вспоминает). Сергей Касторский! Мы с ним тоже много работали. Как приезжали в Питер, обязательно брали у него две-три песни. У него и патриотические песни хорошие, и лирические.

А «Белую черемуху» ведь Анна Герман с «Лейся, песня» записали?

Да, но по тем временам песни пелись не одним коллективом. До сих пор идут споры по той или иной песне, кто первый исполнил. Да все исполняли одновременно! Просто кто-то раньше умудрялся записать на пластинку.

А как песни Романа Майорова к вам попадали?

Роман Майоров был настоящим, типичным композитором. Не гитаристом, не клавишником, не участником какого-то ВИА. Уже тогда был в возрасте в отличии от Антонова или Касторского, которые были нашими ровесниками. Сначала он сам приносил песни, потом мы к нему обращались за песнями. Его песни пели все ВИА. Заполнялись рапортички, и композитор получал по тем временам очень хорошие деньги. Если песня попадала в репертуар ресторанного ансамбля, это являлось критерием успеха песни. Композитор получал по «копейке» с песни. Со всех ресторанов страны! Поэтому сейчас композиторы и недовольны. Продал песню и всё…

А что за композитор Родзионтковский?

Молодой тогда, симпатичный парень. Я его помню, он приносил нам свои песни. Но почему-то запомнилось, что он сильно выпивал. О дальнейшей судьбе ничего не знаю…
Он неплохо писал. В песне «Первая моя любовь» очень нестандартная мелодия.

Как записывались на «Мелодии»?

Встали к микрофонам, три-четыре раза пропели и …. свободны.

Во всех песнях у Вас идет ансамблевое пение и обязательно с женским вокалом?

Конечно, вокалистка Елена Новикова была женой руководителя. Как же иначе?

А откуда были люди в ансамбле?

В-основном, москвичи. Руководитель был из Питера. Тогда можно же было пригласить музыканта отовсюду. Например, Колю Носкова мы нашли в Череповце. Он оттуда родом. Сложности были только в прописке.
У нас тогда были концерты в Череповце. После концерта все пошли в ресторан, он там пел. Нам понравилось. Володя Сигал пригласил его на следующий наш концерт. После концерта он предложил ему продолжить карьеру в нашем коллективе. Мне он предложил «распеть» его. Я тогда в ансамбле занимался распевками, распевал коллектив. У него тембр кажется низким. Я его начинаю распевать как баритона, потом выше, выше. И у него голос уходит во вторую октаву. Наши тенора не могли дальше петь, а он продолжал петь свободно да еще и нижним тембром. Наши тенора пели «ля» второй октавы, а он брал «ре». Я понял, что это уникальный голос! Я сказал об этом нашему руководителю, Сигал согласился.
Но, что интересно, когда он у нас работал, то на публике «не проходил» при всей уникальности. Не было тогда такой культуры. Помню, что у нас был один парень, лет 18 ему было. Фамилию не помню. Без образования, симпатичный молодой парень. Его научили петь одну песню. «Проходил» круче всех, на ура! Вот так бывает.


Скажите, а чем отличался стиль игры Олега Погожева как гитариста?

Олег был чисто вокально-инструментальный гитарист. Типичный. Он был помешан на разных примочках, гитары у него всегда были фирменные, шнуры… Внешне всегда аккуратный, чистенький.

А когда Вы пришли в ансамбль он уже был женат на Тюриной?

Тимур Миронов и Олег Погожев
(г. Черновцы-июль 1977 г.).
Нет, они поженились лет через десять, когда он уже в «Самоцветах» работал. Он меня однажды пытался сосватать в «Самоцветы». Я же тогда ставил «модный» вокал и Олег хотел, чтобы я этим и в «Самоцветах» занялся. Пришел, пообщался с Маликовым, но из патриотических чувств остался в «Ровесниках». Олег до сих пор меня упрекает, что не пошел я тогда к Маликову.
Кстати, Маликов, несмотря на тот конфликт в ансамбле, ко всем относится прекрасно, обо всех отзывается очень хорошо, работать всем дает. Я имею в виду бывших участников ансамбля.
Еще я писал много вокальных партий для кино. Градский с Саульским записывали тогда песни к фильму, не помню названия, но что-то про дельфинов. А мы вместе с девочками Миры Коробковой (они с «Цветами» до этого работали) писали вокал и бэки. Мы – это я (баритон), Гена Родионов (он первый исполнитель песни «Мы слова найдем такие нежные» - тенор, сейчас живет в Испании), и еще два парня. Их я уже и не вспомню.С Геннадием Родионовым я познакомился во время работы в оркестре Горбатых. Мы оба входили в вокальную группу, хотя при этом Родионов еще играл на акустической гитаре и пел отдельные песни. К фильму «Ар-хи-ме-ды» мы записывались также, как и к мультфильмам, трое мужских и три женских голоса: Миронов, Родионов, третьего я не помню, и трио Миры Коробковой. Музыка к фильму уже была записана кем-то, а мы подкладывали только вокальную основу на эту музыку. У Родионова мать была испанкой, в конце 60-х она уехала в Испанию и все время звала его к себе. Он долго оформлялся и в 77-ом году уехал по гостевой визе, но остался там жить. Гена до сих пор мне должен 300 рублей.

Песня в исполнении Градского «Ничей» оттуда?

Да, точно.
Вы знаете, на ВДНХ была открытая эстрада - Зеленый театр. В середине 70-х я там был на концерте «Песняров». Какое же сумасшедшее впечатление они на меня произвели! Шок! А полгода назад в магазине я нашел диск с записью этого концерта. Не надо было мне этот диск покупать! То бас выпирает, то еще какой-то инструмент лажает. Ужас какой-то! Хотя вокал прекрасный…
Еще помню явление польских ансамблей. Они считались высшей лигой. «Скальды», «Но то цо», «Червоны гитары», «Брейкаут»… У меня приятель работал в качестве администратора со многими польскими группами. Они уезжали отсюда без всего, не только без аппаратуры, но и без одежды.
А дипломаты привозили пластинки, аппаратуру, гитары. У меня приятель работал в «Акварелях», гитарист Леша Игумнов. Так вот он купил фирменную гитару «Фендер» у 15-тилетнего мальчика, родители которого работали в нашем посольстве в США поварами.

Вернемся к «Ровесникам»? Виктор Грошев?

Он работал очень недолго где-то в конце 70-х, может быть в 79-ом. Месяца два работал.

Сергей Коржуков, который потом работал в «Лесоповале»?

Я его не застал. Наверное, он позже работал.

А Вы до какого года работали в «Ровесниках»?

Я ушел в 1983-м году. Сначала вернулся в Москонцерт, потом попал в «Сюрприз».

Борис Оппенгейм – клавишник?

Не помню такого.

Андрей Пастухов – бас-гитара?

Он, кажется, как раз на мое место пришел….

Геннадий Соколов - вокал?

Это мой хороший товарищ. Он из Москвы, работал в каком-то ВИА в Москонцерте. Пришел позже меня. До сих пор работает в ансамбле МВО вместе с женой. Жена у него балетная.

Юрий Голиков?

Вокалист. К сожаленью, уже умер.

Владимир Дольский – барабаны?

Это очень известный барабанщик. Он потом долгое время работал с Игорем Сарухановым, может и сейчас работает.

Юрий Андрианов – труба?

Музыкант с консерваторским образованием, он писал нам большинство аранжировок. Умер во время поездки прямо на моих глазах. 34 года ему было.

А что случилось?

У него было очень высокое давление. Сосуд лопнул.

Солистка Екатерина Яковлева?

Она после меня пришла, но я ее знаю. Она потом организовала группу «Катюша» в начале перестройки.

Вообще текучка большая была?

Нас было в составе 12 человек. Я работал лет восемь. Больше половины участников точно сменилось. Приходили, уходили… всех не вспомнить.

А сколько еще существовал ансамбль после Вашего ухода?

Года два-три.

А была дружба с другими коллективами?

Да, конечно. С «Сябрами» дружили, часто пересекались. С теми же «Верными друзьями». С Жорой Мамиконовым мы в Сочи познакомились. С «Веселыми ребятами", Леша Пузырев мой хороший товарищ. С Толей Алешиным дружим.
«Доктор Ватсон» был одним из первых коллективов, которые ездили в Америку. Толя уже жил и работал там. Мы встретились в Нью-Йорке, пришли к нему в гости. Потом, когда бывали в Америке, то постоянно встречались, а аппаратуру, микрофоны и всякие примочки брали только у него.
С Олегом Сорокиным дружили, ВИА «Девчата».

Он же еще в «Голубых гитарах» работал?

Да. Они много ездили в Афганистан, в Монголию, в Африку…Этот коллектив был почему-то самым выездным.

Он сейчас просто как композитор?

И не только. Он еще работает с женским коллективом, в котором работают три девушки. Но не без сложностей – время такое. На презентации книги «Легенды ВИА» мы встречались. Он представил свой коллектив, сказав, что они «порвут здесь всех». Не знаю, не знаю… Почему кто-то кого-то должен рвать….

Июль 1977 года г. Черновцы.
На переднем плане Олег Погожев и Вадим Дейнис.
А как в «Ровесниках» было на счет выпить?

Хватало. Помню, был у нас парень по имени Сергей, позже в «Интеграле» работал. Солист, конферансье и еще пародии делал. Вид был сверхинтеллигентный: костюмчик, галстук, ботиночки начищенные. Когда в ресторане собирались, руководители филармонии говорили:
- Какой у вас интеллигентный парень работает!
А наши им в ответ говорили:
- Подождите минут 10-15…
И через 15 минут он уже на столе…
А один из барабанщиков возил с собой из Воронежа в Тверь чемодан с пустыми бутылками, чтобы сдать.
Помните были междугородные телефоны-автоматы за 15 копеек? Так вот однажды спускаюсь в холл гостиницы, а там один из наших музыкантов учит за рубль каждого желающего, как звонить по этим автоматам бесплатно. Набрать денег, чтобы выпить.
В Астрахани нам надо провести девчонок в номер. Смотрю стоит наш трубач. Я его прошу отвлечь администратора, чтобы мы проскочили. А он в дребадан пьяный и говорить, практически, не может. Но все-таки подходит к администратору и начинает в руках трясти мелочью, как в «трясучку» играет. Администратор естественно отвлекается и мы проходим.


Окончание
Сайт управляется системой uCoz