Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

В. Владимиров.

Мы- интернационалисты.

Привет от Родины.

Статья из газеты "Крымский комсомолец" от 21.09.1985 года.
Прислал Александр Мамаев.

В Афганистане побывал вокально-инструментальный ансамбль «Крымские чайки» из Симферополя.
...МОРЕ дышало, переливалось и пело: казалось, оно ожило. Прозрачные волны звуков, подчиняясь какой-то волшебной силе, догоняли друг друга, сталкивались и тут же рассыпались па тысячи сверкающих полутонов. Подхваченные порывами ветра, они жемчужинами взлетали к небу и, задевая белые крылья чаек, искрились и звенели в пронизанном солнечными лучами воздухе. Где-то далеко-далеко, за горизонтом, рождалась песня и, постепенно набирая силу, тоже взлетала к самому солнцу...
Программа концерта, увлекающая его из моря любви в море романтики, из моря романтики в море мира так и называлось «Под парусом мира». «Именно таким — радостным, счастливым, как наше Черное море, и должен быть мир, — подумал Саша, — мир, который мы защищаем».
Для него, офицера Советской Армии, как и для сотен его товарищей, сидящих здесь, в импровизированном концертном зале, а на самом деле в солдатской столовой, это были не просто красивые слова.
Им сейчас хотелось думать о Родине, о жизни. На самодельной сцене для них пели о мире, любви и счастье посланцы родной страны, не забывающей о своих солдатах ни на минуту. И как тепло становилось на сердце оттого, что эти девушки всего лишь неделю назад ходили по крымской земле — земле, где Саша родился.
После концерта молодой офицер, смущаясь и краснея, познакомился с каждой из «Крымских чаек». Рассказал, что сам родом из Евпатории: там у него живет мать. Очень просил зайти к ней и передать от него привет. А на следующий день, когда Кате Серовой — самой юной участнице ансамбля исполнилось двадцать, принес бутылку шампанского. Новосветского — «самого лучшего в мире», единственную, хранившуюся у него для «самого наиторжественнейшего» повода.
Этот день — 29 июля — был седьмым днем пребывания женского вокально-инструментального ансамбля «Крымские чайки» в Демократической Республике Афганистан, у воинов ограниченного контингента советских войск. За неделю они успели дать больше десяти концертов: выступали по два-три раза в день. Планировали перед отъездом — не больше одного. Да мало ли что они еще планировали! Думали, будут выезжать- из Кабула на один-два дня, но вернулись в столицу ДРА, только в самом конце гастролей. Надеялись показать все, на что способны, — оказалось, что это не так просто.
Первой не выдержала длительной работы и 50 градусной жары аппаратура. Отказывала чуть ли не на каждом концерте. А что же — люди?
...В одном из придорожных городов, над которым вечно внесло в воздухе целое облако раскаленного серого песка, «подскочило» давление у Кати Серовой. Хотели отправить в Кабул — отказалась: «Делайте, что хотите, но не отправляйте».
После каждого нового перелета отлеживалась в постели Люда Богданович, физически не переносящая «воздушных ям».
В дальнем гарнизоне на руках вынесли из самолета Любу Мамаеву...
Но несмотря на невыносимую жару и плохое самочувствие, отсутствие концертных залов и на то и дело ломающуюся аппаратуру, все двадцать пять концертов они дали с блеском. Может быть потому, что Наташа Даняева и Игорь Цыганец встретили в Афганистане своих одноклассников. Может быть оттого, что одного из тех ребят, с которыми они в первые дни обменялись адресами, в конце гастролей уже не было в живых... А скорее всего потому, что плохо петь и играть здесь, у воинов, было нельзя, невозможно! ...
В тот день, когда «Крымские чайки» улетали из Кабула в Ташкент, старший лейтенант Александр Супрун отправил в Симферополь письмо. Были в нем такие строки: «...Часто пою про себя вашу песню о бродячих музыкантах. Как- будто я опять с вами, в одном автобусе, опять мы куда-то едем и на душе становится легко и свободно. Хочется, чтобы наш автобус, как и ваш музыкальный «парусник», был всегда в пути.
У нас в городке есть такой же автобус — желтый с белыми полосками. Я как увижу, его, все время всматриваюсь в окна в надежде увидеть ваши лица. Знаю ведь, что вас здесь нет, но сердце каждый раз замирает: а вдруг... Но автобус проезжает либо пустой, либо с другими людьми, и я иду дальше, думая о вас и о доме...»
В другом письме — их пришло уже немало в адрес «Чаек» — оказались стихи:
«Я хочу, чтобы вы задержали свои взлет.
Чтоб сказать вам всерьез, без утайки:
Мы влюбились все в вас,
В ваш прекрасней полет,
Наши милые «Крымские чайки»...

P.S.(янв. 2010)
В статье неверно указано название ансамбля. Он назывался просто "Чайки".Так рождается путаница.
Вот что по этому поводу написал мне Александр Мамаев- брат Любы Мамаевой. которая до 1988 года играла в ансамбле на ударных:
-Александр, в статье " Привет от Родины" из газеты "Крымский комсомолец" от 21.09.1985 года, ансамбль назван "Крымские чайки". Это ошибка или он был так назван в дальнейшем?
-Валера, я уже писал, что ансамбль действительно официально назывался "Чайки", иногда их называли "Крымские чайки", но это название условное, иногда так говорили, чтобы не спутать с "Балтийскими". Так что только "Чайки" и все. Никаких переименований не было!"
Сайт управляется системой uCoz