Дембовский Игорь.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru


Игорь Дембовский

Как я работал вместе с Валерием Цакадзе у Юрия Антонова.

(июль 2011 г. )
3

Вот была, какая встреча в Питере, спустя 6 лет, прошедших после совместной работы в Москве. Я приезжаю в «Юбилейный» на его концерт. Прохожу за кулисы, тогда ещё было попроще. Купил, заранее нам по «сотке» коньячка, бутерброды…
Идёт Юра, вокруг него вьётся свора прихлебателей, «жопализов» и автографопросителей. Увидев меня, он отстранил всех «прилипших», подошёл ко мне. Поздоровались , обнялись… Обмолвились парой фраз. От предложенного угощения коньяком, наотрез отказался, а взял и повёл меня в зал, где с помощью ответственной тёти, посадил меня на удобное место , смотреть концерт…
Уважительно?
Да!
Культурно?
Конечно!
Мне, простому музыканту, рядовому бойцу эстрады, было конечно очень приятно встретить такое уважительное отношение со стороны весьма почитаемого мной, известного артиста, с которым я когда- то вместе работал. Это Вам не какая – то там «фабр.муз. звезда «Пупкин-Жопкин»…! А коньячок- то с бутербродами, тогда «звезданули», в буфете ДС «Юбилейного»…
Или вот совсем недавно, была встреча в Питере.
На его концерте, в БКЗ «Октябрьский». Прошло уже более 30-ти лет…
Мы с Валерой Цакадзе пришли после концерта в гримёрную Юры, на 2 этаже. Юра, так же, как и раньше, принял старых соратников- коллег радушно, без всякой «звёздности». Только очень удивился:
- Неужели прошло уже 30 лет?! Как быстро…!
Правда, пообщаться побольше не пришлось, так как толпа фанатов его плотно сопровождала до самой машины, что стояла и ждала его на Греческом переулке. (Служебный вход) Он, как всегда, сразу уезжал на «Красной стреле» в Москву. Сейчас, уже на «Сапсане»… Но приезжает с концертами в Питер, он сейчас два раза в год и при желании мы можем видеться чаще.
Вот такой ещё был случай в Москве тогда.
В одной Московской, высотной гостинице, съезжали после гастролей в столице, уральские ребятки из Челябинска, ансамбль «Ариэль». Ну, уезжаете, ребята, так уезжайте! Счастливого Вам пути, коллеги! А нам с Валерой, как раз и надо поселиться в это время и нас как раз и вселяют в эту гостиницу, вместо «Ариэля». Мы с радостью привезли свои вещи, помылись, расположились и укатили на репетицию. Сроки, сроки неумолимо поджимали. А до этого мы, вроде как два дня маялись на железнодорожном вокзале, в зале ожидания…Вечером, уставшие и измученные, мы радостно, с надеждой едем в гостиницу, отдыхать уже по-настоящему, по- человечески… Только мы поднялись до дежурной горничной, взять ключи от своего номера, как нам вдруг строго говорят:
- Вы, больше не проживаете здесь!
- Вы, из гостиницы выселены! Ваши вещи внизу, в камере хранения!
- Как? Почему? Отчего? Мы же только утром вселились! Мы же Вам отдали заявку Росконцерта?
Начали мы выяснять и что же оказалось?! А вот что. Наш «интерьерный новатор» и «первопроходец гостиничного дизайна» Валерик, не придумал ничего лучшего, чем разложить по всему номеру полупорнографические, извращенческие шаржи. С показом там, различных способов полового акта, пожилых, толстых партнёров…
Конечно, советские тётеньки, убирающие номера за буржуазными «элементами», увидев такое, и в дурном сне не смогли представить себе воплощение таких сюжетов, в нашу с Вами жизнь… Они вспомнили, наверное, тов. Сталина и возжелали надолго, в своей ненависти, упечь в тюрьму за такой махровый антисоветизм, «эдаких- разэтаких» горе – артистов… А надо- то было, взять да и просто посмеяться, посмеяться от души. Собрать всё это в «стопочку» и запихать Валерику под подушку, написав записку: «Спи спокойно, дорогой товарищ, с эротическими тебя, снами!»
И вот, после некоторых, бытовых мытарств, мы всё же устроились в неплохую гостиницу «Бухарест», построенную в стиле «неоклассицизм». Нам, с Валерой, она очень понравилась по домашнему уюту в номерах, где мы останавливались… В дальнейшем она стала нам, как родная, перевалочная база, со своими, знакомыми видами из окон, с хорошим рестораном, где всегда немного народа, с маленьким, компактным холлом и скромными интерьерами.
Мы там останавливались не один раз, в один из которых, я сильно заболел ангиной, причём надолго. И лечила меня там, невесть откуда взявшаяся, появившаяся рядом соседка по гостинице, по имени Станка! В Москве она была в командировке, приехала из Болгарии, по делам своей работы, а там жила в Пловдиве…
И сразу она начала активное лечение- ухаживание за больным артистом сов.эстрады. Видимо почувствовала во мне родственную, по крови, душу. Женщина она была молодая, достаточно скромная, но внешностью очень простой, обыкновенной и не броской. Так что ни я, ни Валера, не делали никаких поползновений по части «интенсивного» ухаживания и уж тем более намёков, на какие-либо половые сношения… Я, вроде, сказал понятно. Потом я поправился, и пути наши разошлись. Мы уехали. Уехала и она, наверное. Больше, мы не виделись, хотя остался её адрес и добрая память о человеке, помогшем мне в минуту трудности.
Концерт "Магистрали" на арене Пермского цирка.
Слева вне кадра Антонов, Цакадзе, Файнзильберг, Грошев, Укупник, Дембовский.

Летая на концерты в Одессу, в Киев, встал вопрос о видовой афише-рекламе, с мордами всех артистов. С их одухотворённо – проницательными лицами… И вот Юра назначил конкретный день в фотоателье, где мы – «Магистраль», вместе с ним конечно, должны будем сфотографироваться на плакат- рекламу. Одежды тогда, более-менее «попсовой» у артистов не было, а сняться решено было в джинсах и цветных майках-футболках.
И вот Юра «притаранил» в фотоателье, целый чемодан своих, новых, импортных шмоток, разных размеров:
- Одевайтесь!
И мы, подобрав кому- что налезет, вырядились на съёмку исторического мгновения… Встали перед фотографом, позируем, стараемся. Юра- режиссёр. Но нужно улыбнуться, но что- то «кисляк» завис на постных рожах русско- интернациональных музыкантов, жаждущих покушать и выпить, артистов…
Тогда я говорю:
- Секундочку!
Беру лист бумаги, фломастер и быстро рисую обнажённого «Прокопыча -Жёлудя»… - «мачо», самец, со всеми причитающимися…! Он, ведь такой наш герой, бесконечной трепотни и пересудов. Обобщённый, смешной балбес –гастролёр… И фотограф, после слов:
- А сейчас вылетит птичка!
Командует :
- Раз, два, три!!!
И показывает голого мужика, типа «Шрека», но розового цвета. Все от души разгоготались, и фотография, наконец- то получилась! Удалась! Вообще, после того как мы с Валерой полностью вошли в программу, времени у нас, в перерывах между гастролями, было предостаточно. Если «окно» было продолжительное, то мы брали билеты на «Красную Стрелу» и мчались в Питер. Вот так и ездили часто, туда-сюда. Билеты были недорогими. С нами часто ездил ленинградец- клавишник, Вл. Петровский, из «Цветов» Стаса Намина, так было веселее.
Я всегда был «затарен» игрушками для сына Олега. Он тогда у меня был маленький, ему было всего два года, и я его баловал столичными штучками из «Детского Мира». «Штучки»- игрушки эти были: крокодил Гена, разные зверушки, наборная пирамида, для развития сообразительности, пластиковый мотоцикл и т.д. Почему вспомнил? Они были габаритными и занимали в вагонных креслах много места. Это ведь были простые, общие вагоны, с сидячими местами. Но нам, музыкантам, было удобно и не дорого…
А любимой жене - Аллочке, старался привезти косметику стран социалистического содружества, которую покупал где- то на окраине Москвы. В новых домах-новостройках, где были расположены эти оазисы, якобы, западных средств косметики для советских женщин.
Магазины эти назывались по именам городов в государствах Варшавского Договора: Дрезден, Лейпциг, Варна, Пловдив и т. д. Все эти магазины были изрядно выпотрошены русскими женщинами и мужчинами. И приходилось брать то, что было на прилавке, на момент твоего посещения…Но и это было приятно привезти любимой женщине, так как в простых магазинах гвоздём ассортимента обычно были одеколон «Тройной» и зубная паста «Мятная»…
Себе я вёз в Питер обычно, появившиеся в то время сигареты, совместного с американцами производства, «Союз-Апполон», иногда брал в ресторане водку «Посольскую». Тогда, я ещё пил и курил… А если «окна» в гастролях маленькие, то тогда просто гуляли по Москве и спрашивали в театральных кассах:
- Простите! А у Вас нет лишнего билетика на концерт новой мировой знаменитости Гарри Дембеля?
Нет?
Ну, тогда извините!
- А тогда скажите , а в каких концертных программах он будет задействован и в каких залах он будет работать в ближайший квартал?!
В общем, трепались от души, по полной программе, как сейчас бы сказали… «Прикалывались»… В общем, было весело. Мы особо не скучали.
Некоторое время спустя, одной весьма серьёзной организации Питера (прокуратуре) понадобилось подтверждение в том, что я на самом деле был задействован в концертном обслуживании трудящихся городов: Перми, Свердловска, Челябинска и т. д. В качестве ведущего солиста группы «Магистраль» п/р Ю.Антонова, и что в его (Дембовского) отсутствии, полноценная работа коллектива не представляется возможным. Я обратился к Юре с этой просьбой, и он помог мне и сделал такую справку- документ, с соответствующей формулировкой. Она мне в дальнейшем серьёзно и основательно помогла. Спасибо ему за это. В процессе концертной работы, немного погодя, встал вопрос и о концертных костюмах для музыкантов. Юра достал, через радиста «Цветов» -Шаповалова, дорогой материал, ткань с блёстками, на пошив сценических рубах…Мне же досталась цветная, «разнопёрая» и с вырезом-клином на груди, типа декольте… Новомодная суперрубашка!
Такой фасон, несколько меня сначала шокировал..! Это ж надо, глубокий клин-декольте, да на мужской груди…Сомнительно! Но когда в Одессе, во Дворце Спорта или в здании Пермского цирка, я уже и не помню точно, я спросил у Риммы Марковой:
-А как у меня фасон рубашечный? Ничего смотрится?
Она мне ответила:
- А что!Вы мужчина молодой! Грудь у Вас красивая, без волос! Носите на здоровье и радуйтесь!
Она человек-актриса заслуженная, авторитетная, мнение её- я уважаю, и стал я выступать спокойно, без опаски и какого-либо стеснения…
А был как-то, ещё такой случай, такой разговор с Юрой о наболевшем… Я от лица коллектива выразил Юре из гостиницы, по телефону, желание работать на гастролях не неделю, а месяц, полтора. Не месяц и больше сидеть на базе, а от силы- неделю-две… И больше, больше делать концертов, давать представлений.
На что он мне категорически ответил:
- Знаешь что? Ты на меня, давай не дави! Я лично тебя не приглашал на работу ко мне? И ты меня за горло не бери! Не надо!Сколько надо, столько и будете работать! Вы что, не понимаете, что это дело частное. Частное это дело! Частное предприятие! Понимаешь?!
Вот так, уже в те далёкие семидесятые, он как бы уже предвидел, что всё будет индивидуально- частным! А уж в шоу- бизнесе и подавно! Точно, так всё и получилось! Последующие обстоятельства, относительно моей работы в Москве, складывались так, что мне необходимо было уволиться и срочно уехать в Питер. Я написал заявление о расчёте, подписал «обходной», и тут встал вопрос о моей концертной чудо- рубахе. Юра хотел, что бы я заплатил за неё необходимую сумму, по стоимости материала и затратам на шитьё и забрал бы её с собой «на память». Короче, хотел высчитать с меня деньги. Но мой бюджет был тогда достаточно скудным и я не мог себе этого позволить, да и не захотел себе такого «сюрприза». Тем более, что перешить последующему музыканту, из большей рубахи- в меньшую (потому, что я крупный дядя), было бы гораздо проще…
И вот на этой почве возник маленький конфликт, который мог бы послужить поводом, для припоминания старых, моих грехов. Я подумал, что Юра заодно, тут вспомнит и мой неумеренный алкоголизм, проявленный мною сполна, при работе во Дворце Спорта, в Киеве… Когда я с большим трудом, будучи сильно «выпимши», отработал последний концерт, «разбрызгивая» остатки своего бедного бубна по всей сцене, в припадке «хард-рокового» экстаза…
Но он уступил мне, проявив великодушие. И я уехал домой без своей концертной рубашки…Хотя, нужно ли это было делать..? Сейчас хранил бы её, как память о том замечательном времени и берёг бы… Спустя годы, мы напрочь забыли все эти мелкие неувязки, неурядицы, незначительные разногласия… И изредка я навещаю его, Юрия, со своим другом Валерием, на его концертах. Слушаю знакомые и новые его песни… Хлопаю в ладоши, кричу вместе с молодёжью «браво!» Показываю пальцами знак «Виктория»..! Вместе со всеми, качаюсь из стороны в сторону, в такт музыки…! Юра Антонов – это гениальный музыкант-мелодист. Юра Антонов – это великий композитор – песенник. Он является непревзойдённым, по своей проникновенности и красоте задушевных оборотов, лириком, не имеющий себе равных! Он исполнитель,- по- настоящему, трогающий сердце! Все исполненные его песни- это прямое попадание «в десятку»!
Никто, на всём пространстве бывшего СССР, не может похвастать этим. Этим же и объясняется безграничная любовь слушателей и зрителей к его неувядаемому, песенному творчеству… Он самобытен, он характерен, он неповторим! Он - Юрий Антонов, и этим всё сказано.
Как это ни банально будет звучать, но русскому народу ещё предстоит оценить по- достоинству всё величие его творческого наследия и таланта. Всё истинно великое, хорошо видится на историческом расстоянии…
Пройдут годы, не станет его, не станет меня, не будет многих наших современников и тех молодых людей, родившихся уже позже.. Но музыка, песни Ю. Антонова ещё долго будут звучать в эфире государства нашего и других народов…Радуя душу каждого, кто любит и любим… Потому что его произведения, это продукт деятельности «самородка», продукт деятельности трудолюбивого таланта!
А Юра такой и есть.
Я благодарен судьбе за то, что она подарила мне период совместной, бок-о-бок, работы с ним, подарила возможность петь и играть рядом с этим человеком.
И я искренне этим горжусь!