Георгий Власенко

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».

(ноябрь 2012 г.)
2

2.Зацепин.

-Вернемся к 1976 году….

Алла не хотела терять связь с нами и пообещала нас вызвать в Москву. У нее намечались два проекта: работа с Зацепиным к фильму «Центровой из поднебесья» и одновременно над первым сольником Пугачевой, и цирковой проект с клоуном Андреем Николаевым. Она хотела сделать эстрадное шоу на основе цирковых номеров.
И мы поехали в Москву…

-К Зацепину?

Да, по рекомендации Аллы мы оказались в студии Александра Сергеевича. Это был неоценимый опыт. Там мы встретились с Виталием Клейнотом, который был фактически «правой рукой» Зацепина. Виталий делал много аранжировок к песням Александра Зацепина. Вспоминается еще один аранжировщик по имени Давид (фамилии, к сожалению, не помню). Он был из Ленинграда
Мы пишем песни для Аллы к фильмам «Центровой из поднебесья», «Фантазии Веснухина», «Повар и певица», и к первой ее сольной пластинке: «Если долго мучиться», «До свиданья, лето»…

-В последней песне очень заметна партия гитары…

Эту партию записал Витя Изерт, да и все гитарные партии сыграл.

-Известно, что Зацепин любил сам записывать партии клавишных в своих песнях…

Кое-что он сам прописывал, но в большинстве песен я записывал клавишные.

-Струнную группу он приглашал?

У Зацепина были знакомые струнники в каком-то оркестре, человек 5-6. Если была необходимость, то он их приглашал на запись.

-А почему везде было написано «ансамбль ( где-то оркестр) под руководством Виталия Клейнота»?

Да у нас и названия не было. Все нас называли просто – «харьковчане». По договоренности с Зацепиным и Клейнотом решено было так сделать.

-Эта работа как-то оплачивалась?

Чисто символически нам что-то Зацепин платил. Но, понимаете, для нас само участие в этом проекте было чем-то нереальным.

-А ваш коллектив занимался только этими записями?

Приятель Юры Черенкова музыкант Юра Лемберт устроил нам выступление в ресторане гостиницы «Белград». Там работал очень сильный коллектив. Солисткой была Татьяна Конькова – прекрасная джазовая певица, Костя Носов – трубач из «Мелодии»... В их программе мы и выступили и на нас обратил внимание директор ресторана «Старый замок» и пригласил к себе работать. Кстати, экспертом по нам, если можно так выразиться, он пригласил Михаила Муромова, который работал в «Старом замке» метрдотелем. Михаил сказал, что мы классные и вопрос с приглашением был решен.
Этот ресторан располагался недалеко от Волоколамского шоссе, в районе Архангельского и был ночным. Тогда в Москве рестораны работали только до 24 часов, а в Подмосковье можно было работать всю ночь.
«Старый замок», «Архангельское», «Иверия», «Солнечный» - вот неполный список ресторанов, в которых мы проработали в течение трех лет. В 80-ом году перед самой Олимпиадой мы оказались в ресторане «Союз» на Речном. Очень известное место. Без ложной скромности могу сказать, что нас приходили слушать многие музыканты.

-Где Вы жили тогда в Москве?

Мы сняли на всех семиместный номер в гостинице «Ярославская» на Ярославской улице. Это была недорогая гостиница и вполне нас устраивала в плане комфорта.

-Коллектив оставался в неизменном составе?

В состав влился тоже харьковчанин Валерий Миняйло, он играл на конгах. А вообще Валера бывший спортсмен. В 90-е он уехал в США, долго жил в Лос-Анджелесе, но сейчас вернулся и продолжает работать тренером по теннису.

-Что играли?

Фирменную музыку: Би Джиз, «Земля, ветер, огонь», «Бони М»…
Витя Изерт хорошо пел Стиви Уандера, я пел Джеймса Брауна, рок-н-роллы. Ну и Володя Мозенков , конечно, главный вокалист.

-Неформальным лидером в коллективе был Юрий Черенков?

И формальным. Мы его всегда представляли как художественного руководителя. Юра решал все организационные вопросы. И в МОМА было зафиксировано, что Черенков – художественный руководитель.

-У него интересная судьба. Насколько я знаю, он был женат на одной из сестер Зайцевых.

Да, отношения с Татьяной Зайцевой развивались на наших глазах. Потом они поженились, родился сын – Леша. Потом развелись.

-А как получилось, что Черенков стал руководителем варьете?

Это было в «Союзе». С нами работал танцевальный коллектив и Юра совмещал руководство двумя коллективами. А потом он так и продолжил руководить танцорами. Позже они стали театром Варьете, с базой на Проспекте Мира, недалеко от Рижского вокзала.
Так мы проработали в «Союзе» до 81-го года. А в 81-ом году наш коллектив раскололся. Я, Леша Кравченко и Марк Беспалько перешли работать в ресторан гостиницы «Интурист». Именно тогда Виталий Клейнот посоветовал нам пригласить бас-гитариста и певца из ресторана города Алушта. Так у нас появился Александр Миньков (Маршал). Барабанщиком был Владимир Болдырев.

-Известная личность…

Еще бы! Великолепный барабанщик! «Модо», «Карнавал», позже работал у Аллы Пугачевой. Пожалуй, самый сильный барабанщик, с которым довелось работать.
На гитаре в нашем коллективе играл Игорь Мялик. Гитарный Гуру. Он родом из Белоруссии. Музыкант первоклассный! Но с довольно сложным характером, не любил диктаторства со стороны руководителей. До этого он работал в «Самоцветах», еще где-то. Позже поработал с Ксенией Георгиади. А потом сделал свою студию, занимался аранжировками.
Солисткой стала та самая звезда джаза Татьяна Конькова.
А в последний год нашей работы в ресторане к нам присоединился Владимир Белоусов. Его супруга Татьяна Анциферова к тому времени записала песни к фильму «31 июня» спела с Лещенко «До свиданья Москва», и они перебрались в Москву. Так у нас стало два клавишника – я и Володя.

-Ваш коллектив тоже записывался к фильму «31 июня»?

Да, конечно. Это мы записывали.
Продолжение