Концерт группы п/у Владислава Андрианова.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Александр Кудряшов.


Концерт группы «Альфа» в Эстрадной программе «Мир, молодёжь, фестиваль» 2 июня 1985 года.

(Фото из доступных источников интернета)

В мае 1985 года на улицах Подольска появились рекламные афиши о предстоящих концертах в рамках Эстрадной программы «Мир, молодёжь, фестиваль». Московская областная филармония (тел. 203-14-54, ул. Волхонка, д. 10) объявляла, что в программе примут участие группа «Круиз» (художественный руководитель Матвей Аничкин), группа под управлением Сергея Сарычева («Альфа»), пародист Михаил Евдокимов и другие известные артисты московской эстрады,

Выступление группы «Круиз» было отлично разрекламировано: на афишах красовались великолепные цветные плакаты. На одном из них на фоне цвета морской волны изображены большие, по-видимому, волшебные очки в роговой оправе с затемнёнными стёклами. Правое стекло прострелено, от отверстия расходятся маленькие трещинки. А в стёклах проявились лица участников группы «Круиз» в музыкальном вихре. Сопровождался этот сюжет словами:

«И пусть всегда пребудем неизменно
В стекле волшебном – Музыка и Мы!»


Итак, 2 июня 1985 года в Зелёном театре Подольского городского Парка имени Виктора Талалихина состоялись 2 концерта (в 1800 и в 2100) под открытым небом.
Но это только в песне поётся, что у нас слово с делом не расходится. В действительности никакая рок-группа «Круиз» в эстрадной программе 2 июня не выступала. Московская областная филармония такие фокусы выкидывает частенько. Буквально месяц назад (10 мая) были отменены концерты Группы п/у Сергея Сарычева; в октябре 1984 года отменено выступление группы п/у Ованеса Мелик-Пашаева.

Вместо обещанного «Круиза» выступали известные артисты московской эстрады, настолько известные, что никто, нигде, никогда и ничего о них и не слыхивал.
Затем выступал указанный в афишах Михаил Евдокимов с дружескими пародиями на Николая Озерова, Андрея Миронова, Евгения Леонова, Владимира Этуша, Бориса Новикова и Юрия Никулина. Пародии были удачными – подольчане восприняли их с энтузиазмом.
Прежде чем вызвать на сцену группу Сергея Сарычева, конферансье рассказал немного из её истории:
- в 1980 году Сергей Сарычев и несколько его друзей из Тамбова организовали группу «Круиз»;
- в 1982 году Сарычев покидает группу «Круиз» с тем, чтобы создать свой ансамбль под названием «Альфа»;
- команда «Альфа» известна любителям рока по записям двух своих программ, а также по концертным выступлениям в городах Советского Союза.
Слева-направо: Сергей Потёмкин, (гитара), Сергей Сарычев (вокал, клавишные), Сергей Ефимов (барабаны). 1985 г.


Бурными аплодисментами встретила публика появившихся на сцене участников группы. Их оказалось всего трое: Сергей Сарычев (синтезатор, вокал), Сергей Потёмкин, (гитара) и Сергей Ефимов (ударные инструменты). Сергей Сарычев появился в зелёно-синем комбинезоне, в белых кроссовках, глаза скрывали тёмные очки; барабанщик вышел в белых брюках и белом батнике; гитарист – в светло-фиолетовых эластичных брюках и оранжевой, усыпанной блёстками, безрукавке на выпуск. Первой была сыграна старая композиция «Расклейщик афиш» (С.Сарычев – А.Монастырёв, О.Писаржевская), но в новой обработке (стиль «новая волна»), затем исполнялась песня в стиле рэгги «Звезды нам светят» (С.Сарычев - Г.Богатырёва).

Группа «Альфа». Слева-направо: Сергей Сарычев (вокал, клавишные), Сергей Потёмкин, (гитара), Сергей Ефимов (барабаны).
Снимок сделан 2.6.1985 года, г.Подольск.


Следующая баллада «Я сделан из такого вещества» (С.Сарычев - А.Лукьянов), как и все баллады, исполняемые Сергеем Сарычевым, звучала высоко с надрывом. Вокалист пел чистым лирическим голосом. Затем снова сыграли композицию в стиле рэгги «Где-то гром аплодисментов, где-то там аншлаг», написанную совсем недавно, о нелёгкой доле музыкантов, т.е. ребята пели о себе.



Далее звучали две известные композиции в стиле «диско». Вторая из них, написанная Сергеем в 1980 году, поднявшаяся в Хит-параде газеты «Московский комсомолец» по итогам 1982 года до третьего места - «Крутится волчок» (С.Сарычев - Б.Доронин, В.Сауткин). В припеве по взмаху рук Сарычева, после слов «Это сама природа наглядный даёт урок», весь зал должен был подхватить хором фразу «Крутится волчок!». Надо сказать, дирижировал Сарычев отлично. Затем музыканты ушли отдыхать.
А на сцене появился поэт-породист Андрей Лукьянов, прочитавший несколько пародий на стихи Бидонова (поэт из Башкирии), Роберта Рождественского и других поэтов в духе пародий Александра Иванова, ведущего телевизионной передачи «Вокруг смеха».

Андрей Лукьянов, 1985г.
Фото Анатолия Азанова


Но вот снова на сцене «тройка» Сарычева». Звучит старая композиция «Шторм» (С.Сарычев – А.Лукьянов), правда, в стиле «новая волна». После исполнения вокальной партии в этой песне Сарычев, выключив синтезатор, уходит со сцены, оставив барабанщика и гитариста вдвоём. Под ровный аккомпанемент ударных инструментов Потёмкин начинает демонстрировать чудеса своего мастерства игры на гитаре, сопровождая выступление «танцем гитариста» - красивыми позами, прыжками, резкими движениями. Он почти рвёт струны на гитаре, извлекая скрежещущие хард-роковые звуки. Его 5-ти-минутное соло заканчивается тем, что он бросает в угол гитару и уходит с подмостков сцены.
Начинается 3-ёх-минутное соло барабанщика. Ефимов добросовестно его отработал, но такого успеха, как гитарист не добился. После барабанного соло группа в полном составе доиграла песню «Шторм».


Следующей композицией была опять старая песня в стиле рэгги «Театр» (С.Сарычев – А.Лукьянов). Музыканты настолько тесно вошли в контакт с публикой, что даже без каких-либо призывов со стороны артистов в припеве вся аудитория слаженным хором пела:

Годы проходят, но не беда,
Театр – не мода, вечен всегда.
На столе в гримёрной парик лежит.
Всё волненьем дышит, театр – жизнь!




Далее звучали более или менее новые композиции «Воробей» («Чик-чирик») (С.Сарычев - Ю.Гуревич) и «Цунами» (С.Сарычев - Г.Богатырёва). После их исполнения артисты скрылись в гримёрке. Но публика настолько яростно требовала, чтобы на сцене снова появилась группа Сергея Сарычева, что музыканты не выдержали и спели на прощание песенку на стихи Сергея Есенина «Московский гуляка» (С.Сарычев - С.Есенин).
Группа поклонников помчалась на сцену за автографами музыкантов. Их пришлось успокаивать сотрудникам милиции.
Приём подольчан был настолько тёплым, что Сарычев не выдержал и напоследок крикнул в микрофон «Мы Вас любим!».

Так закончилась эта встреча.
В течение нескольких дней после этого концерта молодые люди с кассетными магнитофонами гуляли по городу или ездили в автобусах и включали запись этого концерта группы «Альфа».

Примечание:

В Подольске «Альфа» показывала программу, основанную на песнях из своего третьего магнитоальбома «Альфа-3».

С.Сарычев:

«Записал я его вдвоем с барабанщиком Ефимовым в городе Волжский в подвале моего отца при температуре минус двадцать градусов! Катушки магнитофонов от холода уже практически не крутились. Я играл в перчатках, разрезанных на пальцах, со специальными нагревателями на ладонях. Ефимов играл на барабанах в двух свитерах, но поскольку он махал руками, ему было теплее. Записали «болванку» из десяти песен. А вокал и соло я записывал на бытовой магнитофон методом наложения позже уже дома. Альбом «Альфа-3» получился довольно легким и достаточно хитовым, и нас с Ефимовым начали приглашать на концерты.
Когда Московская филармония посмотрела нас с Ефимовым, начальство сказало: «Два человека, барабанщик и клавишник – разве это группа? Это дуэт.
Мы не можем вам дать гастрольное удостоверение». Ефимов без работы сидеть уже не мог, и он ушёл в «Круиз», у которого тогда было много гастролей.»


Сергей Ефимов:

«В 1985 году мы с Сарычевым записали альбом «Альфа-3» (Я сделан из такого вещества) в городе Волжском. И после этого я приехал в Москву, (где происходят редкие выступления), и ночую у родственников. К августу 1985 года я понимаю, что без работы и без денег жить невозможно. И я позвонил Игорю Конюкову, который на тот момент являлся директором группы «Круиз» и попросился устроиться рабочим. Он говорит: «Зачем рабочим. Мы ищем барабанщика и возьмём тебя как барабанщика.»