Cерей Беликов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Георгий Симонян.

"Сентиментальные прогулки" с Сергеем Беликовым.

(ноябрь 2011- апрель 2012)
4

Сергей Беликов.
-В то время Вы делали какие-то записи?

В 1975 году у нас появилась студия. Там мы записали в частности и песню "Здравствуй день" для одноименного фильма. Тогда Рыбников спросил меня:
-Сереж, ты можешь весь вокал записать один?
Я и записал.

-А почему он хотел, чтобы ты все записал один?

Сейчас уже не помню. Записывали мы это на Мосфильму у Виктора Васильевича Бабушкина. Он был тогда главным звукорежиссером Мосфильма. Сначала он к этой идеи отнесься недоверчиво. А потом, когда мы все записали, ему все очень понравилось.
(Прим.
В 1976 году снимался фильм "Здравствуй день" (вышел в 1977 году, под названием "Диалог"), в фильме звучат 4-е песни записанные группой "Аракс". Вокальные партии записали Геннадий Трофимов ("Баллада о чистой смерти", "Тони Дэвито"), Жанна Рождественская ("Земля наш дом"), Сергей Беликов ("Здравствуй день").
В 1977 году А.Рыбников записал цикл политических песен "Двери настежь отвори" на стихи П. Грушко с ВИА "Музыка", куда вошли и перезаписанные песни из фильма.)


-Как формировался репертуар "Аракса"?

Репертуар формировался исходя из наших желаний что-то спеть из "фирмы", а также из того, что мы создавали сами в то время.

-Как Вы попали к Тухманову на запись альбома "По волне моей памяти"?

В 75-ом году на волне уже сложившейся популярности группы "Аракс" в театр "Ленком" приходит Татьяна Сашко. Встретившись со мной, рассказывает про своего супруга - Давида Тухманова. Я говорю, что знаю и очень уважаю Давида Федоровича. Она приглашает меня в их квартиру на Тверской, где Тухманов и Сашко меня посвящают в суть проекта…

-Посвящают? Странно, многие из тех, кто записывался, говорили, что даже не догадывались….

Я понимаю о чем Вы говорите. Я так же ничего не знал, но когда тебе дают текст, где часть на французском, то волей-неволей начинаешь интересоваться. И мне было сказано, что они хотят сделать диск на слова известных поэтов прошлого.
Додик Тухманов дал мне текст "Сентиментальной прогулки", показал, что он хочет получить, и предложил попробовать спеть. Я попробовал. Потом он дал мне текст "Сердце, сердце" и тоже предложил попробовать. Потом выяснилось, когда мы разговаривали с Сашей Барыкиным, что и он тоже пробовал две-три песни. Из этого я сделал вывод, что вот таким образом Тухманов и определялся с исполнителем той или иной песни. Сначала набрали кандидатов, а потом пробовали их, опрелеляя кто какую песню исполнит.

-Сколько времени заняли репетиции до записи?

Неделю где-то, и сразу же записали.

-А где происходила запись?

В студии в Кардиоцентре на Рублевке. Во всяком случае, вокал я накладывал там. В 2000 году, работая в этой студии над собственным проектом, я обнаружил, что почти ничего не изменилось и эта студия существует по-прежнему.
Мне кажется, что тогда работа над диском ПВМП велась на таком подпольном уровне. Поскольку у Тухманова и Сашко не было никаких гарантий, что эту запись примут. А для того чтобы получить наряд на запись на Мелодию ты должен был пройти Худсовет.
Надо сказать, что Давид Федорович пошел правильным путем. Он сначала все записал, свел, а потом уже представил худсовету готовую продукцию. А иначе эти монстры сожрали бы его.

-С другими участниками не пересекались в момент записи?

Нет. Вокал я накладывал на готовую фонограмму и даже не представлял, кто там еще участвует. И до момента выхода диска не знал о нем ничего.

-А с кем из записавших этот диск ты был знаком?

Барыкина я знал только визуально. С Лерманом был знаком (но когда вышел диск, он уже уехал), Люду Барыкину знал…

-Мехрдада Бади не знали?

Даже в глаза никогда не видел.

-А какой это был год?

Я думаю, 1975. Потому что в 1976 году я уже был в Самоцветах". И, когда он вышел, все восторги по поводу участия в записи этой пластинки я получал уже будучи в "Самоцветах".


-Как ты оказалися в 76-ом году в "Самоцветах"?

Переманили. Полонский настойчиво приглашал. Гастрольная работа, залы, Дворцы спорта. Зарплата в два, а то и в три раза больше.

-А как же внутренняя свобода- играй что хочешь?

Вот так. Купился.
К тому же на тот момент у меня возник конфликт с Юрой Шахназаровым. Это тоже сыграло свою роль.

-В чем была суть конфликта?

Юра не хотел никаких новых вливаний в коллектив, а они были необходимы. Нам уже не хватало звучания. И в первую очередь - звучания гитары. Уровень Юры Шахназарова был к тому времени понятен. И даже для него самого. Он очень переживал от этого. Старался перескочить на другую ступень своего мастерства. Но что-то не перескакивалось. А рядом были люди, которые могли сразу все что надо играть. Вадик Голутвин был намного выше уровнем, как гитарист, и был готов с нами работать.
Перед моим уходом из "Аракса" ведь мы поставили "Звезду и смерть Хоакина Мурьеты", и я уходил на волне успеха этой постановки.

-Кем тебя заменили в "Араксе"?

Брали бас-гитариста. А в вокальном отношении не надо было никого - Александр Садо пел в той же манере.

-А Садо когда появился в "Араксе"?

Где-то в 76-ом году.

-Сколько ты проработали тогда в "Самоцветах"?

Год, может чуть больше. Тянуло меня в "Аракс". Вроде в "Самоцветах" все хорошо было, но…


Продолжение