Феликс Красиловский.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Поющий разными голосами.

(август 2014 г.)
2

В 1975 году я попал к Мише Плоткину.В Росконцерте работала моя тетка Людмила Зиновьевна. Она меня и порекомендовала Плоткину. Получилось так, что только что Плоткин и Селезнев разбежались. Миша забрал с собой вокалиста Игоря Иванова, саксофониста Улановского, барабанщика Скрипцова, трубача Киселева, солистку Наталью Каракаш. Пригласил еще каких-то музыкантов, в том числе и меня. И какое-то время мы ездили еще как «Лейся, песня». Недолго, пару месяцев. А потом, к концу 1975 года, мы преобразовались в «Надежду». Еще пришли музыканты. Помню, что на клавиши пришел Ваня Денежкин.

-Вас Плоткин в каком качестве взял?

Как трубача. Кроме того, в нескольких песнях я играл на синтезаторе, на гитаре.

-То есть, в какой-то период было два ансамбля «Лейся, песня»?

Да. И оба работали.

-Помимо песен Пахмутовой, что-то исполняли из прежнего репертуара?

Из репертуара «Лейся, песня» исполняли «Прощай» и «День победы».
В «Надежде» я кое-что и пел. Например, я записал на радио «Песню пожарника» композитора Володи Мигули и поэта Пляцковского. Игорь Иванов меня спросил:
- Сам запишешь?
На что я ответил:
- Нет, давай помогай!
В этой песне бэки записаны Игорем.
-«Мы долю выбрали свою, она мужская – Да! Мужская!
И мы теперь всегда в бою, у нас профессия такая....»
Такими словами она начиналась.

-Расскажите про Михаила Плоткина.

Это гигант. Мощнейший продюсер! Связи были замечательные. Он мог пролезть без мыла куда хочешь. Ни с гастролями не было проблем, ни с проживанием. Все делал так, как надо.

-И сколько Вы там проработали?

Очень недолго. Меня пригласила к себе в состав Маргарита Суворова. Она закончила сотрудничество с «Акварелями» и набирала свой состав. Меня она пригласила как клавишника.

-Что скажете о Маргарите Суворовой?

Это подружка моя и моей жены Тамары. Когда был жив ее муж Миша Зимин, то мы держались всегда вместе, вчетвером. Встречались, ходили в гости друг к другу. Рита – прекрасный, добрый, замечательный человечек.
( Во время работы над этим материалом пришло известие, что Маргарита Суворова скончалась 16 июля 2014 года- при. автора).

-Кто еще работал в этом составе?

Ее муж бас-гитарист Миша Зимин, саксофонист, флейтист и аранжировщик Николай Крупышев, на гитаре играл Николай Румянцев, еще играл на гитаре и пел Андрей Рыбаков. Остальных, к сожаленью, не помню.

-Румянцев - из «Акварелей»?

Да, его Суворова с собой забрала.
Феликс Красиловский 1976. Гастроли с М.Суворовой

-А Рыбаков потом работал в «Самоцветах»?

Да, тот самый.

-Вы с ним не общаетесь?

Общались как-то в 90-е. Он довольно интересный человек. Да и жизнь как-то складывалась у него своеобразно. Он тогда разошелся с женой Ларой, танцовщицей трио «Экспрессия».Потом занялся оккультными науками…
(Лариса Хитана потом стала женой известного рокера Алексея Романова –прим. автора).

-Многие, кто с ним работал, считали его дворянином. По виду, по манерам.

Да, он был этаким барчуком.

-Вы к тому времени женились?

Первый раз я женился еще в Душанбе. Потом в Москве я женился во второй раз. Она была москвичка, но поскольку я был очень часто на гастролях, то жена позволяла себе лишнее. Я с ней развелся и снова женился на первой жене. Перевез ее в Москву из Душанбе.В 1982 году родился сын, а 1985 году родилась дочь.

-С Крупышевым Вы познакомились именно тогда?

Да, и до самой его смерти мы были вместе. Коля замечательный музыкант и чудесный аранжировщик. Что называется, от Бога.

-У него трагичная судьба?

Его убили из-за квартиры. И никто не стал в этом разбираться. Ударили по голове и его тело нашли в подвале. Более того, угрожали бывшей жене. Это было в конце 90-х

-Состав у ансамбля Маргариты Суворова был мощный?

Да, очень сильный. Работали много, ездили. Не гнушались и мелких городов.

-Вы сколько проработали у Маргариты Николаевны?

Три года. Но все эти три года я не бросал работы в ресторане. Как приезжал с гастролей, сразу шел к ребятам.

-То есть Вы работали в двух организациях?

Да, в МОМА и в Москонцерте.

-Много было ресторанов в это время?

Два. Сначала – «Минск», а потом всем составом перешли в «Украину».

Ресторан "Украина".
Поет Феликс Красиловский. С саксофоном Валерий Морозов.

-Кто с вами работал в ресторане?

Барабанщик Женя Пывченков, его сменил Саша Коношенко, а его Толя Макуров. Саша Тихонов( Брыксин) играл на конгах, и иногда подменял барабанщиков. Гитаристы - Сережа и Леша (фамилий не помню). Я играл на трубе и пел, Коля Крупышев – на флейте и на саксофоне. Шура Корсаков играл на синтезаторе. Руководил всем саксофонист Валера Морозов.
С ними мы стали лауреатами конкурса артистов Эстрады в 79 году, который проходил в Москве в Театре Эстрады. После этого конкурса я получил звание заслуженного артиста Таджикской ССР.

-И в это же время Вы работаете с композитором Александром Зацепиным?

С Александром Зацепиным я познакомился в Душанбе, когда он работал над музыкой к фильму «Белый рояль». Я знал режиссера этого фильма Мукадаса Махмудова. И Мукадас познакомил меня с Зацепиным. Я должен был петь в фильме «Лунную серенаду», но Магомаев есть Магомаев. И он записал эту красивую песню.
В Москве мы снова пересеклись с Зацепиным. Он пригласил меня записать несколько песен. Кстати, в одной песне я не только пел, но и играл на клавишных. Это «Было и прошло» на стихи Энтина. Кое-что переписал из старого. Например, «Небо мое», которую раньше записал Валерий Ободзинский.
Также мы с Татьяной Анциферовой озвучили его синтезатор - мелотрон. Она женским голосом в четыре октавы, я мужским тоже в четыре.
С Зацепиным мы практически не расставались. Света, его жена, умерла, можно сказать, на моих глазах. Не выдержала. Она понимала, что брак Александра с француженкой фиктивный, но… А я ведь был свидетелем на свадьбе Зацепина с той самой француженкой. Не расставались мы до тех пор, пока я его во Францию не проводил.
Очень интересно складывались их отношения с Леонидом Дербеневым. Дербенев Зацепина немного поддавливал, влиял на него. А на меня он не мог давить. И Зацепин периодически меня просил о чем-то переговорить с Дербеневым, в чем-то переубеждать его. Леня приносил текст, Зацепину не нравилось. Леня говорил:
- Не хочешь – не бери!
И Александр просил меня убедить Леню переделать текст. И у меня часто получалось, хотя Дербенев был очень упертый.

-А почему на пластинках, которые Вы записали, написано – инструментальный ансамбль под управлением Н.Крупышева?

Кто бы не записывался из музыкантов, мы писали на пластинках именно так. Много я записывался с «Араксом». Коля Крупышев делал почти все аранжировки. Больше того, музыку к некоторым песням писали я и Коля. Например, «Моря разлук», «Иду к тебе», «Больше ссориться не будем» - это моя музыка. Но мы все отдавали Зацепину. И авторство соответственно тоже.

-Некоторые песни написаны на стихи В. Асмолова. Этот тот самый шансонье?

Да, но тогда его никто не знал. Мы познакомились у Игоря Якушенко. Асмолов тогда работал в женском общежитии в Текстильщиках. Наверное, потому, что очень любил и по сей день любит женский пол (смеется). Он писал только стихи, песен тогда еще не было. Я его и притащил к Зацепину.

-Эти записи делались целенаправленно для пластинок?

Не совсем так. Инициатором обычно становился я. Работали, писали. Оркестровки наряду с Крупышевым делали и Рудницкий, и Голутвин… В записях участвовали и Гриша Славин, и Виталий Барышников, и барабанщики Болдырев, Абрамов... Всех не упомню. А потом я уже пристраивал получившееся на пластинки. Честно говоря, Рыжиков не очень любил Александра Зацепина. Сложные отношения у них были.

-Что вспоминается о Владимире Дмитриевиче Рыжикове?

С Рыжиковым меня познакомила Маргарита Суворова. Не было недели, чтобы он не бывал у меня дома. Моя жена готовила вкусные манты, он их обожал. Мы тогда снимали квартиру на Варшавке.

-Он жил недалеко?

Нет. Он жил между Ленинским проспектом и Профсоюзной. А сошлись мы на голубях. Он тоже был голубятником. Володя часто бывал во всех ресторанах, где я работал.

-Говорят, что он был ярым болельщиком?

Да! Сумасшедший болельщик! Когда показывали футбол, то Владимир Дмитриевич был недоступен (смеется). Я ему очень благодарен. Ведь это он, Рыжиков, двигал меня постоянно вперед. Причем, Володя был ко мне расположен еще и потому, что видел: я в музыке, что рыба в воде. И всегда откликался на мои просьбы.

-Как ему удавалось помогать музыкантом?

Он был очень грамотным. Кроме того, высочайший авторитет. Очень убедителен был, четко мотивировал. Сам в прошлом трубач, он очень хорошо разбирался во всех музыкальных моментах. И, конечно, воспринимал все прогрессивное.

-У него была семья?

Конечно. Чудесная супруга - Юна Сергеевна. До сих пор мне стыдно, что я не был у него на похоронах. Но мне никто не сообщил. И многие из тех, кому он помогал, тоже не были на его похоронах. Это очень плохо.

-В каком году он умер?

В самом конце 90-х. Ему было за 80.

-Вернемся к работе с Зацепиным. Вы записали дуэтом с Софией Ротару его песню «Первый дождь»?

Интересная история получилась с записью этой песни. Сидим в ресторане гостиницы «Метрополь». Вдруг появляется Александр Зацепин и говорит, что нам с ним надо ехать на «Мелодию», помочь ему. А мы с друзьями только все заказали. Короче говоря, все взяли с собой и поехали на студию. А там София Ротару и много популярных людей: друзья, композиторы, поэты. Зацепин мне объясняет, что они с Софией целую смену бьются и не могут записать песню. И предлагает мне напеть эту композицию, чтобы потом Ротару как по лекалу пропела. За пять минут мы с Сашей разобрали песню и я записал. Выхожу и наливаю себе и Ротару по пятьдесят коньяку. И Соня пошла. Записала с первого же дубля. Зацепин просто прыгал от счастья. Ротару сама предложила оставить кусочки моей записи. И получился дуэт, который и вышел на пластинке. А вообще София Ротару произвела на меня очень мощное впечатление в тот момент. Я так и не понял, почему до моего появления она не могла записать эту песню. Вы знаете, я еще записал песню Зацепина к кинофильму режиссера Леонова. Что-то про космос. «Мы в полете не ради геройства, Земля далеко…» . Но ее не пропустили, вырезали из фильма.

-Вы голос накладывали на готовую фонограмму, например, «Аракса»?

Нет. Сначала мы вместе мелодию отрабатывали. Потом я пел под аккомпанемент Зацепина. И мы записывали мой голос. А потом подкладывалась фонограмма.

-Но потом, когда солистом «Аракса» стал Алешин, песня «Верю, что ты придешь» была спета им?

Естественно. Почти все песни, которые мы отрабатывали с Зацепиным, были потом спеты Таней Анциферовой, Ксенией Георгиади, Толей Алешиным, Эмином Бабаевым…
Продолжение