Песня года

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков


И это всё о нем!

("Песня года" в битве за эфир с Лапиным)

январь 2023.

8

Теперь поговорим, откуда в книге Жигарева взялась Татьяна Коршилова.

В том же 1977 году, когда А.Герман приехала в Москву для участия в концертной программе "Мелодии друзей", Татьяна Коршилова сняла её на ТВ в передаче "Концерт после концерта".
Анна Герман и Татьяна Коршилова.

И вот здесь, я допускаю, мог состоятся между ними разговор по поводу живого исполнения в кадре. И вот здесь Коршилова могла бы отказать, сославшись на маленькую студию. Студия в которой снималась Герман, действительно, не позволяла там разместить оркестр.
В программе А.Герман исполнила пять песен, в том числе "Эхо любви" и "Сады цветут". "Эхо любви" она исполняла без участия Лещенко.
Все съёмки были под плюсовую фонограмму.

Я думаю, что в основу ситуации, изложенной в книге Жигарева, легли события связанные с телепрограммой "Концерт после концерта", к которой автор добавил случай с Лещенко на сьемках "Песни -77" и завернул это все в обертку более известной и престижной "Песни года".

Думаю, до кучи стоит рассмотреть и случай с Лещенко.

Цитата из фильма:

Однако тут же возникла другая проблема- песню "Эхо любви " певица должна была исполнить дуэтом со Львом Лещенко. Теперь растерялись режиссеры, оказалось, что советский артист на две головы ниже полячки и выглядит рядом с ней малость несуразно. В результате пошли на хитрость...
Анну поставили на первый план, а Лещенко поставили на второй план на лестницу. И казалось в камеру, что они примерно одинакового роста.


Сразу хочу задать вопрос авторам этого текста:
-А вы сами видели те кадры, о которых рассказываете? Может в камеру так не казалось?

Уверен, что, когда редактора решили сделать этот дуэт никто из них даже не задумывался, как его участников будут смотреться в кадре. И пока Герман и Лещенко не встретились на репетиции, этот вопрос даже не возникал. А когда он всё-таки возник, то режиссеры программы Л.Маслюк и Е.Аронов думали, что смогут решить его довольно просто.
Как им казалось.
«Голубой огонек», Шаболовка, 1969 год. В центре – стол «Молодежной редакции». Слева-направо: Режиссер Лариса Маслюк, режиссер Белла Сергеева, ассистент Лилия Павхович, редактор Галина Ульянова. (Архив Г. Ульяновой)


Я, кстати, не уверен, что такую задачу они перед собой ставили. Вполне может быть, что это тоже фантазии.
Но, даже, если такая задача стояла, решить её они не смогли. В этом легко убедится, посмотрев этот номер в трансляции.
Странно, что снимая фильм никто из авторов не удосужился просмотреть этот материал.

Как явствует из видео, трансляция велась двумя камерами: одна в зале (в партере) и одна справа на балконе. Почти вся песня транслировалась камерой из зала. И с этой камеры Лещенко всегда смотрелся сильно ниже Герман.


Особенно провально выглядят кадры, где Лещенко, стоя на две ступеньки выше Герман, всё равно достигает ей только до плеча.


Неужели операторы и режиссеры не видели на репетициях или на прогоне, что в таком расположении актеров, их задача не решается?
Очень сомнительно. Опять закрадывается мысль, а была ли такая задача?

И только ближе к концу песни, дали изображение (секунд на двадцать) со второй камеры с балкона. И вот с неё уже всё выглядело, как надо.


И в заключении этой главы обратимся к чуду, которое явила советским зрителям Анна Герман и которое, чуть не угробил...
Но опять почему-то не угробил Лапин.

Цитата:

Этот приезд Анны Герман надолго запомнили в главных кабинетах ГТР. Польская певица умудрилась вывести на сцену главной музыкальной передачи страны тот самый запрещенный ансамбль "Лейся, песня". Он ей очень нравился...
Анна Герман вышла на сцену вместе с ансамблем "Лейся, песня". Это был просто нонсенс. И это было какое-то чудо... Это было их первое появление вообще на советском ТВ. Когда Лапин увидел эту сьемку, он хотел отбраковать эту передачу, хотел вырезать этот номер из программы, но сказал, что Анна Герман из любой песни делает конфетку.


Анна Герман и ВИА "Лейся, песня".


Обратите внимание, что на этих кадрах певица выше окружающих её мужчин, хотя те тоже стоят на лестнице.
Прямо Герман-Лещенко №2.
И волосы у музыкантов длинные и усы имеются.
И приплясывают они в меру своих способностей.
Куда смотрел Лапин?
Видимо, только на Герман!

Когда и кем был запрещен "тот самый" ВИА "Лейся, песня", вы из фильма не узнаете.
Как не узнаете, что в 1977 году он стал лауреатом премии Ленинского Комсомола Кузбасса, а в 1978 года получил первую премию на на Втором Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни "Сочи-78".
И эти съемки не были для ансамбля первым появлением на ТВ. В 1975 году они выступили в передаче "Служу Советскому Союзу", где исполнили 4 песни.

В общем, чудо Герман нам явила, но за это коммунисты-атеисты во главе с Лапиным больше её в "Песню года" не приглашали.

Окончание