Борис Удалов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Борис Удалов.

(февраль 2022 г.)

3


-Куда вы пошли дальше?

Я работал временно в ансамбле, который аккомпанировал Антонине Жмаковой. С ней мы выезжали в Свердловск. Буквально на неделю. Сборный концерт на стадионе.
Свердловск 1975 г.
Борис Удалов слева.

- А кто справа от вас на фото?

Даже не помню.

- Какое впечатление осталось от Жмаковой?

Я с ней работал, буквально несколько концертов, поэтому ничего сказать не могу.
Дальше я попал в ансамбль Нины Дорды.

- Вы один туда попали из тех, кто ушел от Лукач?

Да, один. Потом я узнал совершенно случайно, что Игорь Кондаков (руководитель ансамбля Марии Лукач) уехал на ПМЖ в Израиль.
С Ниной Дордой.

-Что из себя представлял ансамбль Дорды?

Обычный квартет: Евгений Семенов- ф-но, Анатолий Бахтин- гитара, Юрий Муликов -бас и Борис Удалов- ударные.

- Какой репертуар был у Дорды?

Довоенные и послевоенные: «Ландыши», в «Парке чаир» и т.д.

- Можете сравнить уровень музыкантов у Лукач и Дорды?

Ансамбль у Лукач был выше. Лукач тогда была популярна, а Дорду помнило только старое поколение.

- Концертов у Дорды было много?

Был хороший плотный график. Дорда -работяга была.
Нина Дорда.

- Заработки музыкантов были выше, чем у Лукач?

Все зависело от ставки, я получал 6.50 или 7 р, это за номер солиста в сборном концерте, а за сольник, чуть больше, к сожалению уже не помню. На выезде, обычно работали день в день, а по выходным по два, иногда были и дополнительные фондовые концерты, они оплачивались в данной филармонии.

- Какие-то запоминающиеся случаи на гастролях?

Все обычно.

- С Дордой что-то записывали?

Нет, но зато ездили в Чехословакию по нашим войскам. Это было круто, все есть, правда, дорого. Ребята до меня в Германии были. Это ещё круче и дешевле.

- В каком году вы были у чехов?

Помню, что на Новый год, с 1973 на 74 или 1974 на 75г.

-До какого времени вы работали с Дордой?

До 1976. Потом в этом же году с мая по сентябрь сезон в СОМА (г. Сочи-Лоо) в ресторане «Горизонт» и в 1976 году вернулся в МОМА.

- Почему ушли от Дорды?

Надоело кататься, и не хотелось уезжать из Москвы, а когда работал в Москонцерте, все было наоборот.

-В МОМА с кем- то из известных музыкантов пришлось работать?

В Москве в ресторане «Гавана» с Виталием Барышниковым, такого уровня музыкантов на весь союз, наверно было человек пять. Почему я могу сравнивать, потому что я служил с Виталием Кретюком- музыкантом высочайшего уровня, но по сравнению с Барышниковым он на йоту пониже (не хотел ни кого обидеть).

- Как вы познакомились с Барышниковым?

Работали в ресторане «Гавана», примерно, в 1989 году. Тогда это было на Ленинском проспекте с Эдиком Григорьевым (клавишные - саксофон)- очень известный музыкант. У нас ушел клавишник, и Эдик пригласил Барышникова. Потом Барышников у ехал в Австралию.

-Чем Барышников вам запомнился?

Своей виртуозной игрой.

-Состав музыкантов, работавший с вами в «Гаване»?

Эдик Григорьев (клавишные), Виталий Барышников (клавишные, Фендер пьяно), Семён Яценко (бас- гит ,вокал) и Удалов Борис ударные и ударный ритм бокс. Все, кроме меня, ушли в мир иной.

- Пел только Яценко?

Весь вокал был на Семене, а я подключался, когда заказывали шансон.

- А что за репертуар был?

Обычный, как во всех ресторанах. Популярные песни.

- Сколько проработали в «Гаване», и что было дальше?

Год, или два, уже не помню, потом в кооперативном ресторане «Ставрополье». Барышников с нами работал, остальных музыкантов не помню. «Ставрополье»- это был ресторан, рядом с рестораном «Черёмушки», на метро «Профсоюзная».
Борис Удалов в театре эстрады.

-На каких барабанах довелось поиграть? Какие нравились больше и почему?

Первые мои барабаны были "Трова" (ГДР). Очень сложно было что то купить, даже "Трова" или "Тактон", продавалась у музыкантов на руках. В Москве был мастер Володя Ранзани, который делал неплохие барабаны, я их тоже приобрел. Потом появилась "Амати". Были завозы барабанов "Премьер", я их потом приобрел, правда б/у. Безусловно, "Премьер" был лучшим, он до сих пор держит марку.