Дмитрий Закон.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Дмитрий Александрович-
Человек и Закон.

(август 2012)
3

3. "ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ".

-И летом 80-го года чуть ли не всем составом переходите в «Лейся, песня». Вас Кретюк пригласил?

Нет, с Кретюком мы познакомились, придя в ансамбль. Виталий задумывал работать в новом направлении.

-Старые хиты исполняли?

Да, пели в концертах, но и много нового понаписали.

"Лейся, песня"-1980.
Слева-направо: Вверху: Рыманов, Мастиков, Ширяев, Капитановский, Расторгуев, Милославский
Внизу; Горбунов, Закон, Школьник, Мешаев, Калмыков

-Давайте вспомним тот состав, который начал работать в 80-ом году?

Из старого состава остались солисты – Марина Школьник и Боря Платонов, барабанщик – Максим Капитановский, саксофонист и флейтист - Валентин Мастиков. Виталий Кретюк привел с собой гитариста Алексея Милославского.
Наши духовики – Виталий Ванчугов, Борис Мирмов и Александр Гольдин - проскочили транзитом через «Надежду», прихватили оттуда солиста Владимира Архипова, а там оставили Сережу Сатарина.
Также из «Шестеро молодых» пришли гитарист Юра Рыманов и ударник Александр Акинин (Леший), солисты Валера Кипелов (Мальчик) и Коля Расторгуев (Килис), звукорежиссер Александр Кальянов (Кальян Иваныч). Я же сменил на клавишах Александра Юдова, но не надолго. Года два я поиграл, а потом полностью переключился на административную деятельность. Кстати, база у нас была на Таганском Мясокомбинате. Сколько же мяса мы оттуда перетаскали!
Что интересно, и Миша Шуфутинский ездил с нами на несколько гастролей. Выходил на сцену и играл на конгах Его долго не выпускали на ПМЖ.

-Почему все-таки ушел Владислав Андрианов?

У него возник конфликт с Виталием Кретюком. Виталий вообще был очень специфический человек. Такой мягкий, вальяжный. После Шуфутинского они его не восприняли. Честно говоря, и я многому удивлялся. У нас в «Шестеро молодых» была железная дисциплина. Если автобус уезжает в 10, то именно в 10. И никто никого не ждал, сами уже добирались.

-Кто за этим следил, если Дарчиев почти не выезжал на гастроли?

В основном, я. А в «Лейся, песня» был бардак. Пили, гуляли, опаздывали. Я предложил Кретюку ввести серьезную дисциплину, иначе дела не будет. Не сразу, постепенно, но получилось. Во многом из-за этого я и перестал выходить на сцену.
Виталий Кретюк.

-Где Вы жили в Москве?

В Тушино снимал квартиру. Я к тому времени купил машину первую итальянскую «копейку». В Кемерово по госцене. Я вообще тогда плохо водил. Помог товарищ. Он перегнал мне машину из Кемерово за четыре дня.

-Уже были женаты?

Да, я женился в 79-ом году. В этом году будет 33 года, как мы вместе. Моя жена Наташа, юрист по образованию, все эти годы помогала и поддерживала меня в трудные времена. В конце 80-х, была юристом Театра Пугачевой, первая в СССР внесла, продвинула и утвердила «право на изображение», т.е. с каждой напечатанной фотографии, Алла Борисовна получала деньги. А вообще, если бы мы случайно не уехали в начале 90-х в Германию, моя жена должна была стать прокурором. Представляете картину:
- «Встать! Суд идёт! Слово имеет Прокурор Закон....»

-К какой филармонии ВИА «Лейся, песня» относился?

Тут интересная история. Вы наверное знаете, что тогда было два самых крутых директора филармоний: Тульской – Михайловский, а Кемеровской – Юровский. Когда я оказался в «Лейся, песня», ансамбль числился в Тульской филармонии. Доходило до смешного. В семь утра мне домой звонит Михайловский и требует срочно быть у него. Я мчусь на машине на Курский вокзал, еду три часа на электричке. Прихожу в кабинет директора, а тот буркнет какую-то ерунду, которую можно было сообщить по телефону, и всё. Я возвращаюсь обратно в Москву.
В тоже время Юровский мечтал вернуть ансамбль в Кемеровскую филармонию. И я помог осуществить ему эту мечту. В какой-то момент Михайловский лег в больницу. А я под каким-то серьезным предлогом забрал трудовые книжки всех участников ансамбля из Тулы и отвез их в Кемерово. Афера, конечно же, но…Задним числом написали заявления об увольнении. Когда Михайловский вышел из больницы, то был жуткий скандал, можно сказать, скандалище. Конечно же, ему сообщили о моем участии в этом деле. И Михайловский до конца жизни со мной не разговаривал.

-Возвращаясь к Андрианову…

Однажды Юровский попросил, чтобы Влад выступил с нами в Кемерово. Он приехал, поселился в номере гостиницы. Честно говоря, я за ним приглядывал. Влад зашел ко мне и сказал, что спустится вниз поздороваться со знакомыми. Через полчаса мне звонок в номер:
- Тут Ваш… Забирайте!
Еле до номера донесли…

-А как же концерт?

Концерт, а точнее четыре концерта, должны были состояться на следующий день. И тоже не без приключений. Во время первого концерта Андрианов исполнил блок своих песен под рояль. А в здании Кемеровской Филармонии, где проходили концерты, тогда было четыре бара, два на первом этаже, два – на втором. И после своего выступления он обошел все эти бары… Разумеется, ни во втором, ни в третьем, ни в четвертом концерте он выступить уже не смог.
В последние годы я пытался чем-нибудь помочь Владику. Было его безумно жалко. Яркая творческая личность! Несколько раз приглашал выступать с нашим коллективом. Мы часто с ним созванивались…

-Скажите, а из старого состава все солисты вписывались в новую концепцию?

Марина Школьник вписывалась и Боря Платонов вписывался.

-У Платонова довольно звонкий голос. У Кипелова тоже, а как Расторгуев вписывался?

А Коля тогда пел очень звонким голосом.

Дмитрий Закон и Юрий Рыманов

-В 82 году была выпущена пластинка «Сегодня и вчера». Из каких соображений туда вставили половину песен в исполнении старого состава?

Это Виталик решал. Я могу только догадываться, что это ему посоветовал его друг Виктор Рыжиков, редактор этой пластинки. Да и Слава Добрынин активно участвовал в этом процессе.
А Вы знаете, что в «Лейся, песня» несколько гастролей работал Володя Матецкий. Он играл на гитаре.

-На бас-гитаре?

Нет, на гитаре. Кажется, он кого-то заменял. Ведь мы исполняли довольно много его песен. «Опоздать однажды», «Радио лучше всего», «Рядом со мной»…

-В «Лейся, песня» довольно часто менялись бас-гитаристы?

Да. Начинал с нами Николай Ширяев, его Максим Капитановский привел. Они когда-то вместе работали. Потом был Валера Колосков. Его мы знали по «Шестеро молодых». Он там был на подмене, да и супруга его Наталья Косминская там работала. Далее работал Саша Рыбкин (он сейчас проживает в Голландии). А затем появился Леонид Смелянский. Очень талантливый музыкант. Он из Киева. Еще одним его талантом был кулинарный талант. Из полкило картофеля мог приготовить двадцать блюд. Мы с ним снимали «трешку» в Тушино.

-…и барабащики?

Мы же играли в две барабанные установки. Сначала Капитановский с Акининым. Потом Максим играл с Медведем. Затем Капитановский ушел в конферанс и играли Медведь с Черниковым. Медведь к нам попал 17-летним мальчиком. И на гастроли он ездил с мамой.

-Откуда он появился?

Он из Киева, его Смелянский привел. А потом, благодаря Лене Смелянскому, у нас появился целый киевский блок. Гитаристы Дима Каминский, Сергей Никитюк, клавишник Юрий Ратманский. Последний и сменил меня на клавишных, а я стал директором коллектива.
Так мы доработали до 85 года, когда и состоялся знаменитый худсовет, точнее несколько худсоветов, на которых нам зарубили программу.Я все торжественно передал Лене Смелянскому и покинул ансамбль «Лейся, песня».
Продолжение