Георгий Мещеряков

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Экс-солист ВИА «Добры молодцы».

(март 2021 г.)
2

-Вы застали в коллективе гитариста Юрия Горбунова?

Перед самым моим появлением Юра законфликтовал с Киселевым. И было понятно, что его уберут. И через несколько месяцев, когда закончился трудовой договор, Юра ушел. Горбунов отличался довольно высокими амбициями. Мол, я – гитарист, я – композитор. И песни пишу не хуже Макаревича. И не скрывал своего негативного отношения к Киселеву. Анатолию Киселеву это очень не нравилось. И, в конце концов, он Юру убрал. Кстати, на место Горбунова и пришел Юра Редько.

-Вы сказали про отношение к Киселеву. Но я знаю, что у многих было негативное отношение к нему…

По-разному. У Анатолия Ивановича были черты самодура, а иногда он становился каким-то отрешенным. Но при этом он писал песни для репертуара, сплачивал коллектив разными способами.

-Например?

Анатолий Киселев по образованию дирижер-хоровик, и он пытался держать общую творческую направленность нашего коллектива. Вокальные партии были отработаны до предела. Каждого старался раскрыть в творческом плане. Тому же Андрею Кирисову, видя, что у него есть какие-то наработки на стихи Бернса, позволял исполнять песни собственного сочинения в концертах. И Сергею Коваленко позволял проявлять себя в аранжировках, да и другим тоже.
Нина Буренкова.

-Через какое-то время у вас в составе появилась певица...

Да, пришла Нина Буренкова из «Верных друзей». Очень мощная, надежная певица. На сцене незаменима. Всегда подхватит, поддержит. Но ее манера исполнения не понравилась Фрадкину. И по его предложению с нами в концертах стала участвовать Галина Улетова. Ее манера идеально подходила под его песни.
Еще с нами работала певица Марина Гольцева из Ленинграда. Очень эффектная женщина. Ее тоже Фрадкин приглашал в свои программы.

-Буренковой больше подходили песни Саульского?

Да. Нина была скорее роковой или блюзовой певицей. А Галина Михайловна Улетова работала да и работает в более лиричной манере.

-Я где-то читал, что в «Добрых молодцах» работала Любовь Привина?

Нет, Люба с нами не работала.

-А Аис Булуктаева?

Точно не было в мое время.

-Какие солисты еще работали в составе «Добрых молодцев»?

Когда в Росконцерте вышел приказ о том, что в организации могут работать только музыканты с московской или подмосковной пропиской, то из коллектива уволились Володя Костромин и Борис Туаршев. Тогда у нас появились певцы из коллектива «Ребята с Арбата» Вадима Мулермана. Это Володя Разоренов, Юра Голиков и Виктор Радкевич. Причем, Витя Радкевич практически не выходил на сцену, ни одной песни сольно не исполнил, пел из-за кулис. И так много лет.

-Почему не выходил на сцену?

Сольных песен у него не было, пел только в группе. Его все устраивало, да и он сам не стремился к чему-то. Другие наоборот пытались что-то делать, предлагать. Например, Валера Редько брал песни у своего друга Аркаши Хоралова и пел их в концертах. А здесь не было инициативы.

Чуть позже у нас появился Юрий Романычев. Он пришел из Москонцерта из ансамбля «Акварели». Очень сильный музыкант, композитор, аранжировщик.
Вверху: Флоров, Романычев, Карякин, Разоренов, В. Редько, Мещеряков, Ю. Редько, Караев.
Внизу: Коваленко, Радкевич, Токарев.

-Ансамбль «Добры молодцы» практически не появлялся на ТВ. Я помню только выступление в Колонном зале на вечере Марка Фрадкина?

Кажется, еще один раз мы мелькнули в концерте того же Фрадкина. В те годы Киселев решил сосредоточиться на участии в записях для мультфильмов. С нами записывались Павел Смеян и Лариса Долина. Очень много мы тогда записывались.

-Помните, первую поездку за границу?

Помню, 1987 год, Монголия. Ранее я должен был вместе с коллективом ехать в Югославию, и документы были готовы. Но у меня не сложилось по определенным причинам. А после Монголии ездили в Польшу.


Окончание