Алексей Милославский

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.


Алексей Милославский:
- После Бетховена...у меня появились новые кумиры-Битлы!

5

ВИА "Веселые ребята"-1981 г.
Милославский, Глызин, Казанцев, Чиненков

-Дальше «Веселые ребята»?

В "Веселые ребята" меня переманил Женя Казанцев, с которым мы вместе работали в "Голубых гитарах". В это время в "Веселых" работали А.Буйнов, А.Глызин, Глеб Май… Снова гастроли, гастроли… Было много различных эпизодов, забавных и не очень. Запомнилось участие в фестивале рок-групп в Ереване на велотреке (в 81г, если не ошибаюсь) – очень много групп, два дня сплошной большой тусовки …

-Как Вы считаете, был ли Павел Слободкин «диктатором»?

Не считаю П.Слободкина диктатором, хотя разговоры такие были. Видимо, ребята других не видели... На мой взгляд, гораздо большим диктатором был И.Я.Гранов, хотя и у него были черты, характеризующие его как человека, заботящегося о своих подопечных. Не хочу быть голословным и, если интересно, могу подтвердить свои слова примерами как с той, так и с другой стороны... Так что, всё непросто - нет чёрного и белого... Слободкин - руководитель со своими амбициями, и он должен быть жёстким, а нам хотелось свободы. Хотелось петь то, что нам хочется, играть так, как хочется... Мы просто забывали, в какой стране живём...
ВИА "Голубые гитары"-1979 г.
Cидят (слева направо): И.Офицеров в костюме Волка, П.Бабаков, В.Большаков.
Стоят: Стас Борисов, Толя Щербаков, Н.Шиманкова (Баба Яга), И.Гранов, Н.Киреева (Красная Шапочка), Стас Ариевич, Игорь Борисов, Ю.Гранов, Ю.Финк (барабаны), В.Колобов (в образе Вероники Маврикиевны), А.Милославский, конферансье (фамилии не помню).
Верхний ряд: М. Мелик-Дадаев, Слава Кузин в костюме Чёрта.

Вспоминается эпизод, который произошёл во время гастролей "гитар". Мы уже довольно долго возили по стране (и не только) "Красную шапочку" и ребята подустали - по 2-3 раза в день одно и то же. Ведь мюзикл- это не концерт, ничего, не то что не добавишь, не заменишь. Даже поменять местами номера нельзя... Причем 2-3 концерта в день- это норма, доходило до шести и больше. И вот после концерта Гранов делает замечание басисту Игорю Борисову, что он плохо двигается на сцене (Плоткин поставил кое-какие "па" и музыкантам). Игорь не нашёл ничего лучше, чем оправдаться тем, что он, мол, старается, но лучше двигаться не может. Гранов :
-Хорошо. Завтра в 9 утра у меня в номере с бас-гитарой!
И вот "картина маслом" (мне её рассказал сам Игорь сразу после возвращения из Грановского номера (мы с ним жили вместе в 2х-местном номере).
Грановский "люкс". Сам хозяин восседает в пижаме в кресле, рядом суетится костюмерша Любка - варит Гранову кашу и бедняга Игорь топчется напротив с бас-гитарой, изображая "сценические движения"... Барин обучает холопа в присутствии челяди... А вы говорите П.Слободкин!
А вот тот же И.Гранов, но уже совсем другой. В "Голубых гитарах" работал Володя Большаков. На тот момент гитарист он был слабый, при том, что он занимался на гитаре с утра до вечера, "снимал" Бенсона, Клаптона, но сдвигов было мало. Забегая вперёд, скажу, что он добился своего- окончил музучилище, брал дополнительные уроки теории, гармонии и стал классным гитаристом. Играл в джаз-клубах в Германии и, по-моему, не только.
Но в тот период он был слаб как гитарист. Как поступил бы в такой ситуации любой руководитель? Правильно- уволил бы, т.е. предложил бы написать заявление. Нет человека- нет проблемы! А Гранов поступил по-другому. Он предложил Володе на выбор 2 варианта. 1-й: через месяц Володя должен продемонстрировать реальные ощутимые сдвиги в игре; 2-й: он увольняется, а Гранов через свои связи "сажает" Володю на хорошую, денежную "точку" в МОМА (т.е. в хороший ресторан). Володя подумал и выбрал 2-й вариант. И, как показало время, не ошибся- сделал правильный выбор! Гранов его не обманул.
Продолжение