В 1985 году Виталий Кретов (Кретюк) попадает под следствие за спекуляцию иконами. Оставшийся без руководителя ансамбль снимают с гастролей и сажают на репетиционный период. Временным руководителем становится Дмитрий Закон, хотя в тот момент он уже был директором группы "Диалог" в той же филармонии.
"Диалог" переманил с Украины в Кемеровскую филармонию ещё Ю.Л. Юровский сразу после фестиваля "Весенние ритмы.Тбилиси-80". Для этого он сразу дал музыкантам несколько квартир. Ансамбль очень быстро полюбили в Кемерово. Каждый год он давал концерты в филармонии или на фестивале «Зори Кузбасса». Постепенно именно "Диалог" стал формировать основную часть доходов Кемеровской филармонии. В то время, как доходы от деятельности ВИА "Лейся, песня" сокращались. Соответственно и отношение руководства в обоим коллективам менялось. Уже было понятно, за кем будущее.
Но продолжим исследовать события в новой интерпретации Википедии.
С чем мы пока можем согласиться?
В 1985 году ВИА "Лейся, песня" пытался сдать свою программу худсовету Кемеровской филармонии и это ему не удалось. Дальше по версии Википедии и ей сочувствующих, ансамбль был закрыт. То есть, прекратил своё существование, как творческий коллектив с таким названием".
Почему это произошло?
В словах некоторых музыкантов мы найдем намеки на некоторую "прозападную идеологию" группы и "приверженность рок-н-роллу". То ли второе вытекало из первого, то ли наоборот.
Но почему филармония терпела целый год "прозападную идеологию" ВИА "Лейся, песня" прежде чем закрыть коллектив?
Надеялась его перевоспитать?
Смешно.
Перевоспитать людей в таком возрасте нельзя. Хотя решить эту проблему было довольно легко. Носителями любой идеологии в коллективе являются люди. Если тебе не нравится их идеология, выгони их и набери других. При этом не надо выгонять всех. Поскольку жизнь любого коллектива определяют его лидеры, то достаточно будет убрать только их. Однако ничего этого не делалось. Филармония молча терпела и ждала.
Чего ждала?
Почему ждала?
Да потому, что в Кемерово понимали, что причины неготовности программы не в её содержании, а в её фактическом отсутствии. С уходом Кретюка началась такая чехарда с музыкантами, что делать её было просто не с кем.
Строго говоря, филармония не сидела сложа руки. Она всячески пыталась решить эту проблему и помочь коллективу.
В 1985 году Сергей Беликов уходит из ВИА "Самоцветы" и раздумывает над продолжением своей карьеры. В этот момент к нему обращаются из Кемеровской филармонии:
-В момент ухода из "Самоцветов" у меня были различные варианты: " Веселые ребята", с кем, собственно говоря, я в итоге и съездил в несколько поездок, "Автограф" и, лежащая в этот момент "на боку", "Лейся, песня". Руководство Кемеровской филармонии предлагало "красную строку" при совместной работе с последним коллективом...
В итоге, всё взвесив, Беликов на этот вариант не согласился. Но в филармонии продолжали искать варианты, надеясь, что вот -вот всё образуется, и некогда "кассовый" коллектив опять начнет "заколачивать деньгу" на пару с "Диалогом".
Начиная с 1984 года, группа "Диалог" в той же Кемеровской филармонии была с идеологической точки зрения намного более прозападным ансамблем со своим собственным монументальным концертным репертуаром и мощным сценическим его воплощением, а-ля "Пинк Флойд". Техническая команда "Диалога" состояла из 20 человек, и была в то время, самая "навороченная" в СССР. При этом никаких проблем со сдачей таких программ "Диалог" не имел. Более того, его холили и лелеяли, как курицу, несущую золотые яйца.
Опять вернемся к ВИА "Лейся, песня".
Несдача программы никогда не влекла закрытия (уничтожения) ВИА, а всего лишь невозможность его гастрольной деятельности. При этом ансамбль продолжает существовать: он может набирать новых музыкантов, увольнять старых, репетировать и готовить программу для сдачи худсовету.
Более того, ансамбль может существовать в рамках своей концертной организации, вообще без единого человека. Существовать на бумаге, как вакантная штатная единица. Как в любой обычной организации всегда были незанятые рабочего места (должности), на которые мог быть принят новый работник.
Интересный случай на эту тему рассказал мне Олег Кичигин (басист ансамбля В.Ободзинского и "Лейся, песня-2" п/у В.Селезнева):
... когда мы собрались в филармонию, то сделали несколько записей. Я нашел Дорна, а он в тот момент был зам. директора театра Станиславского.
-Михал Сергеевич, я пришел с вами посоветоваться. Мы хотим устроиться в филармонию, вы нам ничего не можете порекомендовать?
-...Вот тебе телефон директора Липецкой филармонии Крюкова Александр Никитича, скажешь что от меня. И что будет в силах директора филармонии сделать для вашего коллектива, все он сделает.
Я к нему заехал. Он как про это услышал и говорит:
-...Приезжайте... У меня есть фонды оставшиеся от прежнего коллектива "Российские ребята". Начинать можете хоть завтра.
-Ну какие мы российские ребята? Мы скорее чикагские ребята...
-Вы можете называться, как угодно, но тогда под это название мне потребуются пробить фонды, штатное расписание и прочее. А на это потребуется время. А если хотите начать сразу, то берите это название и
начинайте.
И мы решили пока согласиться на это название.
Тут надо отметить еще один важный момент: основной заработок музыканты получали с гастрольной деятельности. А на "репетиционном периоде" заработки были очень небольшими. Чем дольше у ансамбля нет гастролей, тем сложнее, по понятным причинам, удерживать музыкантов.
Вынужденный уход руководителя спровоцировал уход еще одной группы музыкантов-старожилов. Руководитель по совместительству Д.Закон не мог эфективно руководить успешно гастролирующим "Диалогом" и сидящим на месте ВИА "Лейся, песня". По сути, у ансамбля не было руководителя, способного навести внутренний порядок и серьезно наладить творческий процесс.
По этой причине все попытки сдать программу для возобновления гастрольной деятельности не давали результата.
Опять стал вопрос, кому руководить? Неопределенность и внутренние дрязги надоели руководству филармонии, и новым руководителем был назначен Л. Смилянский. Это привело к тому, что ещё одна группа музыкантов покинула ВИА "Лейся, песня". Дмитрий Закон, передав бразды правления Смилянскому, так же окончательно покинул ансамбль, и с облегчением сосредоточился только на "Диалоге".