Многое. Прежде всего, дисциплина. Миша к этому вопросу очень серьезно подходил. Мы его называли «человек-тигр». Потом он стал заниматься сменой состава. Постепенно стали уходить наши джазмены. Заседателев и Левиновский ушли в «Красные маки», Куликов ушел в «Мелодию», чуть позже Поздышев – в «Песняры».
Пришли ребята более, скажем так, эстрадного направления. Я говорил, что вместе с Мишей приехал саксофонист и флейтист Валентин Мастиков и некоторое время работал с Левиновским в два саксофона. Затем пришли вокалисты Владимир Ефименко и Марина Школьник. Позже появился барабанщик Максим Капитановский.
Также Миша уделял очень много внимания нашему звучанию, то есть вокальной группе. За четыре часа до начала концерта Шуфутинский собирал вокалистов и проводил распевки.
-Кстати, о вокальной группе. В составе ансамбля появились новые вокалисты?
В начале 1977 года к нам пришли Стас Вавилов и Александр Воронов. Стас из Свердловска. Он около года отработал у нас и вернулся в родной город. Александр Воронов (он из Лобни), оказалось, что тоже работал у Гюлли Чохели, но в другое время. Он ушел в конце 1977 года совершенно непонятно почему. Миша уговаривал его остаться, но бесполезно. Ребята пели только в группе, возможно, хотелось чего-то большего.
-Солистка Людмила Пономарева когда пришла?
Людмила была гражданской женой Евгения Поздышева. Он ее и привел в ансамбль. Людмила записала вокал в песне Добрынина «Главные слова». Получилось так, что это была моей первой записью в «Лейся, песня».
-И долго Пономарева проработала?
Нет, недолго. Она пришла при руководстве Селезнева и ушла при нем. С Женей, они потом разбежались.
-После Пономаревой солисткой была Элла Федулова?
Была такая. Где-то в начале 1977 года. Пару месяцев проработала. Пела только в вокальной группе. Записала бэки в песне «Реки России».
Внизу: Владислав Андрианов, Элла Федулова, Юрий Захаров и Владимир Заседателев;
вверху: Станислав Вавилов, Сергей Бурченков и Михаил Шифутинский.
-Весной 1977 года ансамбль «Лейся, песня» записал песню «Белая черемуха» вместе с Анной Герман. Как это происходило?
Как-то на репетицию к нам пришел Слава Добрынин вместе с Анной Герман. Он ей уже предложил эту песню и решил показать коллектив, с кем можно её записать. Она посмотрела на нас, послушала, попела с нами. Было понятно, что ей все понравилось. Решили записываться.
И тут началось со стороны минкульта. Зачем вам эти музыканты? Давайте запишем вас с оркестром Силантьева. На все предложения Анна отвечала, что будет записываться только с ансамблем «Лейся, песня» или не будет вообще записываться. Это все и решило. Когда стало возможно, мы записали инструментал, а она наложила голос. Анна потом нам рассказывала все это, когда мы в Останкино записывались в концертной студии. И получилось так, что это единственная запись ансамбля «Лейся, песня» того состава. Хорошо, что она сохранилась.
Одновременно с "Белой черемухой" была записана и еще одна песня "Не забыть этот день", но она не получила особой известности.
-Когда произошла смена гитаристов, Бурченкова на Смыслова («Шопена»)?
После Селезнева игра Бурченкова вызывала вопросы. Не вписался он в состав. Это стало понятно почти сразу. Да что там говорить, если на записи песни «Вот увидишь» на гитаре играл Юра Захаров.
Мы работали в сборной программе и среди выступавших был коллектив, где играл Евгений Смыслов. Его игра понравилась Шуфутинскому, и он пригласил Женю к нам. Вообще, Женя скрипач по образованию. Потом стал осваивать гитару. И в какой-то момент он исчез с «радаров». А когда он снова появился и показал себя, то все поняли, что это супер-гитарист.
Оказывается, он все это время занимался, и день и ночь. Но проработал Женя у нас недолго, не больше пяти-шести месяцев. Его тянуло к джазу. Он ушел от нас в ансамбль «Аллегро». А на его место пригласили Юру Иванова из Ленинграда. Юра приехал показать нам свою песню «Я или он». Сыграл на гитаре, и мы сразу поняли, что он отличный гитарист. И Юра остался на три года.
-В этой песне «Вот увидишь», о которой вы сказали, записывалась Ольга Зарубина. Она работала в ансамбле?
Слава Добрынин привел ее на запись. Хотели пригласить на работу, но на гастроли ее не отпустила мама. Ольге тогда было только 18 лет.
Смешная ситуация. Это было в январе или феврале 1977 года. Эта фотосессия проходила на Центральном почтамте на Кировской, а я приехал к Центральному телеграфу на Горького. Перепутал. Стою, жду – никого. Решил поехать на базу, на Варшавку. Приезжаю, а наши рабочие мне сообщают, что фотографирование проводится на Центральном почтамте. Ехать туда уже было поздно.
На этой афише шестеро ребят, которые ушли из коллектива в течение того же 1977 года. Например, Володя Михайлов, проработавший совсем немного, заспорил на репетиции с Владом Андриановым из-за ноты. Советовал Владу брать в одной из песен другую ноту. Влад сказал Мише, что уходит из ансамбля, так как у него теперь есть парень, который лучше знает, как петь. На что Шуфутинский сказал, что если Володю что-то не устраивает, то он сам может уходить. Из-за такой нелепости Михайлов покинул ансамбль.