ВИА "Лейся, песня":
Впереди: Виталий Кретюк, Владимир Ефименко, Борис Платонов, Марина Школьник, Владислав Андрианов.
За ними: Максим Капитановский и Юрий Захаров.
Третий ряд: Валентин Мастиков, Анатолий Мешаев, Виктор Горбунов, Владимир Калмыков.
Дальше мы записали один из наших главных хитов – «Обручальное кольцо». Солировали Володя Ефименко и Марина
Школьник. И на этом практически все закончилось.
Новый руководитель объявил курс на другую музыку – танцевальную, рокнролльную. Многих музыкантов это не устроило, стали постепенно уходить. Первыми ушли в «Красные маки» Влад
Андрианов и Юра Иванов.
Володя Ефименко уехал на родину, в Капустин Яр. Юра Захаров пошел в аккомпанирующий состав Роксаны Бабаян. Позже, в самом начале 1981 года, по рекомендации Миши Шуфутинского,
Горбунов, Мешаев и я тоже оказались в «Красных маках». Филармония была одна – Тульская. Переход дался легко, без лишних проволочек. Помню, что с руководителем «Красных маков»
Валерием Чуменко мы встретились в метро. И он нам сделал предложение.
Далее, мы поехали знакомиться с ребятами-участниками ВИА «Красные маки». Из духовиков остался только трубач Павел Жагун. Кроме него оставались клавишники музыкальный
руководитель Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей Рыжов, барабанщик Юрий Китаев, гитарист Олег Федченко, клавишник и аранжировщик Юрий Щеглов, клавишник и вокалист Алексей
Ломанов. Две солистки – Лариса Сабо и Ольга Шалашова, и солист Аркаша Хоралов.
Периодически с нами выезжал Сархан, чаще на гастроли по побережью Черного моря. Он выходил на исполнение своих двух песен – «Ты
запомни это море» и «Кружатся диски».
В 1981 году в Ялте проводился конкурс на лучшее исполнение песен стран соцсодружества. Мы участвовали в этом конкурсе. Жюри конкурса возглавляла София Ротару, а в конкурсе
участвовал ансамбль «Червона рута». Разумеется, Гран-при был вручен этому коллективу.
Мы, считаю, выступили неплохо, заняли третье место. По условиям конкурса надо было исполнить песню на русском и песню на одном из языков стран содружества. На русском мы
спели «Будьте счастливы, люди». Песня Пахмутовой, она была в нашем репертуаре, и одну композицию на немецком. Перед конкурсом к нам на репетиции приходил преподаватель
немецкого языка из Тульского политеха. Переводил песню, чтобы мы понимали, о чем поем. Потом ставил произношение. В общем, серьезно готовились.
Честно говоря, других коллективов-участников конкурса я почти не помню, кроме одной одесской группы. В ней солисткой была Татьяна Боева, большая подруга Ларисы Долиной. Помню,
что на конкурс мы приехали со своей аппаратурой. Нам так было удобней.
-В составе ансамбля было два основных аранжировщика – Чернавский и Щеглов. Их аранжировки существенно отличались друг от друга?
Конечно. Щеглов был представителем старой школы, живых инструментов, лирик с морем музыки, а Чернавский больше уделял внимание электронике. Например, Щеглов сделал
аранжировку песни Аркадия Хоралова «Давай помолчим». По мне, так это просто произведение искусства, великолепно!
-Репетиционная база была в Туле?
Да, позже переехали в Москву. Но в Туле было проще и дешевле. Например, наши солистки Ольга и Лариса жили в гостинице. Ольга из Ленинграда, Лариса из Прибалтики (Она ранее
работала в «Юрас перле»). Лариса недолго проработала, а Ольга работала несколько лет, записывала с нами песни. Ребята тоже жили в гостинице.
-Шалашова была яркой певицей?
Мне очень нравилось, как она пела. Голос очень хороший, сочный. Кроме того, она была очень яркой. Жгучая брюнетка, отлично двигалась на сцене. И как человек замечательная,
доброй души.
Вячеслав Добрынин и Ольга Шалашова.
-С руководителем филармонии сталкивались?
После того, как разогнали ансамбль «Лейся, песня», к нам в «Красные маки» пришел работать звукорежиссером Александр Кальянов. И именно в этот период нам пробили немецкую
аппаратуру Dinacord. Две огромные колонки, динамики, пульт – мы это называли «смерть грузчикам» (смеется). Руководитель филармонии Иосиф Александрович Михайловский сам лично
занимался этим вопросом. Тогда и столкнулись.
-Чуменко не выходил с вами на сцену?
Нет. Раньше я видел его на сцене. Он баритон-саксофонист.
-Какие качества у него, как руководителя, можно отметить?
Он довольно жесткий руководитель, но справедливый. Обладал очень хорошими организаторскими способностями.
Как я понял, Кузьмин и Барыкин после выпуска их первой пластинки остались вдвоем. Не знаю, как именно, но они оказались с нами в программе. Первое отделение выступали мы –
«Красные маки», а во втором Кузьмин с Барыкиным, и к ним присоединялись Чернавский, Рыжов и Китаев. Потом у Барыкина с Кузьминым что-то произошло, и Кузьмин ушел вместе с
этими нашими музыкантами. И стал выступать как группа «Динамик». А Саша Барыкин остался как «Карнавал» с нами. Он позвал своего знакомого гитариста Андрея Выпова. И еще ему
стали помогать наши новые музыканты. На барабаны пришел Александр Акинин, на клавишные Руслан Горобец, на бас-гитару Александр Бирман. Поработали некоторое время, и Барыкин
ушел вместе со всеми этими музыкантами, но без Горобца. На бас-гитару к нам пришел Дмитрий Рыбак из «Чаривних гитар», в будущем известный продюсер.
Афиша группы "Красные маки":
Федченко, Горобец, Горбунов, Жагун, Калмыков, Мешаев..
Да. Мы были на гастролях в Днепропетровске, и он заглянул к нам за кулисы. Показал свои песни. Было понятно, что это огромный талант. А к 1983 году к нам оттуда же
перебрались бас-гитарист Николай Кириллин, барабанщик Сергей Хмелев, гитарист Сева Татаренко и вокалист и клавишник Тарас Петриненко. А если учесть, что Паша Жагун, Александр
Акинин и Олег Федченко тоже раньше работали в «Чаривних», то получается целая диаспора.
С того времени наш репертуар стал радикально меняться. Ансамбль стал в основном исполнять песни Горобца и Петриненко. Солировать стали Горобец и Петриненко, а Коля Кириллин
им помогал верхним голосом. Красиво звучали.
Песни Хоралова стали исчезать из репертуара. И в итоге в 1984 году Аркаша ушел из ансамбля.
-Петриненко – знаковая фигура для Украины?
Да. Он и тогда отличался радикальными взглядами.
Тарас Петриненко и Олег Федченко.
-А Горобец?
Абсолютно нормальный человек. Его интересовала только музыка и никакой политики.
-В Интернете можно найти клип на песню «Звездный дилижанс». Расскажите об этих съемках?
Мы работали в Эстонии. Местное ТВ предложило Валерию Чуменко снять клип на нашу песню. В качестве героя выбрали Олега Федченко. Также пригласили местную актрису. С ними и
снимали сюжет клипа. А наше выступление сняли в студии. Поет и играет на клавишных Руслан Горобец. Еще на одних клавишных – Тарас Петриненко. Два гитариста – Федченко и
Татаренко, барабанщик – Хмелев. Бас-гитарист Кириллин держит инструмент грифом вверх. Была у него такая манера. Он продевал ремень гитары через пах, и создавалось впечатление, что инструмент стремится вверх. И так играл. А дальше стоим мы – духовики. Мешаев, Жагун, Горбунов и Калмыков.
Там же мы записали несколько песен для диска-гиганта. Не знаю, по каким причинам, но альбом так и не вышел.
-Горобец позже оказался у Аллы Борисовны?
В 1984 году его пригласили в «Рецитал» Аллы Пугачевой. Вместе с Горобцом перешли Николай Кириллин, Павел Жагун и Виктор Горбунов. Позже, в 1987
году на фестивале в Индии мы встретились с ними. Они с Пугачевой туда приехали.
В этот же период Сева Татаренко уходит создавать группу «Галактика». Вместе с ним уходит певец Вячеслав Синчук. Чуть позже, в 1986-ом, вернулся на Украину Тарас Петриненко.
Ушли Федченко, Хмелев.