Валерий Колпаков
Я был упёртым "западником".
(июнь 2013).
Глава 1.
"Шестеро молодых".
1
Юрий Рыманов
|
Родился я в г. Кстово Горьковской области 8 марта 1956 года. До того, как приехать в г. Конаково, в 1962 году, мы поменяли несколько городов в разных регионах. У отца была работа такая, разъездная. В Конаково пошёл в 1 класс в 1963 году и через пару лет в музыкальную школу по классу баяна.
С 7-го класса школы начал играть в школьном ВИА на гитаре. Потом в городском ВИА "КонГРЭc". Потом армия с 74 по 76, служил в Группе Советских войск в Германии, в городе Фюрстенберг, где тоже играл в Доме Офицеров.
После демобилизации вернулся в Конаково. Стал преподавать гитару и играть на танцах в том же клубе.
На танцах игралось ,естественно, то, от чего в то время торчала вся страна - Beatles, Deep Purple ит.д. Этот репертуар я два года обкатывал в армии.
В 1977 году мой конаковский приятель бас-гитарист, знавший Романа Зыкова,сосватал меня в московский ВИА "Шестеро молодых". Роман был там музыкальным руководителем и им, как раз, нужен был гитарист. Взяли без прослушивания - внешность и рекомендация внушили доверие!
Юрий Рыманов на лётном поле.
БАМ. 1977 г.
|
В мае 77-го пришла телеграмма с вызовом на работу. Я собрал свой армейский дембельский чемоданчик,подруга сшила из спортивных штанов чехол для моей "Мюзимы Элгиты", и рванул в Архангельск. Там меня уже встречали.
Второй город был Ростов- на Дону, где мы работали в одном концерте с "Песнярами" во Дворце спорта.
Тогда же состоялось и памятное знакомство с Владимиром Мулявиным.
-Кто в тот момент работал в ВИА "Шестеро молодых"?
Роман Зыков ( клавишник и музрук ), Слава Волгин - певец, Влад Николин - бас, его жена Лена- певица, Люба (фамилию не помню), тоже певица, Женя Петров - барабаны. "Дудок" пофамильно я уже не помню. Гитарист из Донецка Жора Середа ещё дорабатывал, но уже увольнялся.
Ну и началась рутина - репетиции в номере, ноты, шпроты...
В каком городе я впервые уже вышел на сцену - сейчас не помню. Помню, что от гитариста мне достались штаны, рубаха и ботинки, изрядно уже протанцованные.
Хочу добавить, что никакого высокомерного и "звёздного" отношения к себе от своих новых коллег я не заметил.
-Расскажите о знакомстве с Мулявиным?
В Ростове во Дворце спорта несколько дней шли концерты с участием "Песняров". Собственно, это и были ИХ концерты. Мы (ШМ) должны были работать в первом отделении, что и сделали на первом концерте, но потом устроители решили, что наше выступление - лишнее и следующие концерты "Песняры" работали уже одни. Первое отделение - фундаментальное творение Мулявина "Песня о доле" ( мы просто заслушивались ), второе - просто песни.
С концерта нас сняли, но мы продолжали находиться во Дворце спорта, сидели в гримёрке, разыгрывались. Смежная гримёрка была "песняровская". Мулявин, оказывается, в перерывах между концертами "подслушивал" нас.
Как-то, во время концерта, я иду по коридору, и навстречу мне Мулявин. Он только что отпел песню, в которой "пустил петуха". Сильно так.
Видимо, очень расстроился, и пошёл в гримёрку. Встретил меня, и обратившись по имени, предложил выпить коньяка. Я согласился.
Зашли в их гримёрку, он открыл гитарный чехол и достал оттуда бутылку. Налил, с горочкой. Выпили.Потом поговорили, похвалил меня за игру и намекнул о важном разговоре.
Позже я познакомился с их певицей Людой Исуповой, которая, увидев у меня на руке наколку Deep Purple, тут же потащила меня за эту руку к Мулявину:
-Вова, смотри!!!
В общем, весело общались. После концертов в гостинице общение продолжилось, но, заболтавшись о музыке с Валерой Дайнеко, я напрочь забыл о встрече с Мулявиным. А на утро уже все разлетелись в разные концы страны...
Потом, зимой 77-го, в Казани, тоже во Дворце спорта, состоялось не менее памятное знакомство с В.С. Высоцким.
Первое отделение концерта работали разные ВИА, и "Шестеро молодых" в том числе.
Второе отделение полностью - Высоцкий.
Он захотел несколько песен спеть под аккомпанимент ВИА. Не знаю почему, но выбор его упал на нас.
Играли с ним три его песни, три дня, по три концерта в день...
Или по пять?
Не помню уже. Раньше были такие "чёсы".
"Шестеро молодых" с В.С. Высоцким- Казань- 1977.
Слева направо - Ю.Рыманов, А.Акинин, В.С.Высоцкий, В.Комаров.
|
-Вы читали рассказ Д.Закона об ансамбле "Шестеро молодых"?
Я читал это... Там есть неточности. Я пришёл в ШМ за полгода, как минимум, до того, как они, почти вся "Ива", пришли к нам.
-А почему потребовался приход такой большой группы музыкантов (почти вся "Ива")?
Видимо Дарчиев хотел улучшить состав, и имел по этому поводу какой-то разговор с Димой Законом. Тут ему ( Диме ) виднее - я не знаю всех тонкостей этой пертурбации в ансамбле...
Помню только, что к нам пришло сразу очень много "чужих дядек", и они стали у нас работать. Старых "дудок" и басиста уволили... Уволили и звукорежа Олега Ситало. Позже уволили и Рому Зыкова.
-Расскажите про Дарчиева.
Мои воспоминания о Дарчиеве? Это был- ПАПА ! Ко мне, да и ко всем, обращался - "сынок":
- Ну, сынок, на тебе полтишок !
Зарплату приезжали получать к нему домой на Петровско-разумовский проезд.
Открывалась тетрадочка, и начинались вычисления:
-Мы отработали столько-то концертов. Заработали столько-то.
Ты, сынок, такого-то числа брал у меня 50 рублей. Такого-то числа ещё 100 рублей. Итого, ТЫ мне должен 78 р. 30 коп !
Вот так мы получали зарплату !
Д. Закон, В. Дарчиев, В. Ванчугов
|
-А какие тогда у Вас были заработки?
Сначала я получал 5 р. с концерта, потом 7.Потом дошло до 18-ти, когда прошли тарификацию.
-Вы пели тогда сольно в программе?
Пел сольно я сначала немного ... "Лицо в ладонях", ещё что-то...
Это позже уже начал много петь. И на английском в том числе.
-Что за "революция" потом произошла в ансамбле?
"Революция" произошла в 78-м, когда в качестве музрука к нам пришёл Виталий Клейнота, а за ним и новые люди: Расторгуев, Безуглый, Файбушевич.
Мы много репетировали.
Клейнот, вместе с питерским композиротом Давидом Запольским, занялся нашей "переделкой". Меня "подсадил" на Стиви Вандера. И с тех пор во всех своих сольных песнях я ровных нот почти не пел. Одни мелизмы.
По гитаре я в то время крепко был "подсажен" на Дж.Маклафлина, Ди Меолу, Бенсона.
-Вашим вокалом занимался Давид Запольский. Почему композитор занимался вашим вокалом?
Давид Запольский, к сожалению не знаю, как и где он сейчас, пришёл к нам в качестве вокального репетитора.
Привёл его опять же Виталий Клейнот.
Работал с нами над манерой и даже дикцией. Не "дождь", а "дощь " , не "дождик", а "дожьжик"... Как слышим, так и поём.
И ещё выработал у нас эдакую, до приторности мягкую, бесхребетную, что-ли, манеру пения, но тогда это было интересно и необычно.
И нам очень нравилось.
Он же дал мне на "растерзание" одну свою очень красивую песню.
"Словно день тому назад, я же помню всё отлично...
Эти бантики в косичках, эти чёртики в глазах..."
Пел её потом долго на концертах. К сожалению, записи нет.
Слева направо - И. Молов, Ю.Рыманов и Н. Расторгуев.
|
-На этом фото присутствует неизвестный для меня персонаж- Игорь Молов. Расскажите о нем?
Игорь Молов - певец из Нальчика, которого привёл к нам Клейнот. Это был баритональный тенор. Обычная эстрадная манера. По-моему, он пытался петь под Яака Йолу.
Пел что-то из эстрадной "классики", типа "Ты прости меня любимая", но я точно не помню..
Скромный, хороший парень, но он не очень вписывался в группу и долго не проработал. Даже не доработал до развала и нашего уезда в Дивноморское.
Я вообще не знаю, зачем его привёл Клейнот. Певцов у нас было достаточно.
-Расскажите про Клейнота.Что это был за музыкант?
В двух словах - он конечно был для нас авторитетом. Слушали его с открытым ртом, и очень гордились, что работаем с ним.
Клейнота к нам привёл, насколько я помню, Витя Комаров, наш басист.
У нас тогда была репетиционная база недалеко от Курского вокзала. Небольшой клуб в подвальном помещении.
Клейнот и Запольский тут же устроили прослушивание. Каждый из поющих спел по песне. Ну, чтобы мэтры знали, с каким материалом им придётся работать.
Я спел свою "дежурную" "Holy man" ( Deep Purple ). Ну и началась работа.
В клуб приходили разные люди - Ю.М. Антонов в том числе. В этот же клуб к нам пришёл на прослушивание и Коля Расторгуев.
1978:
Татьяна Маркова, Юрий Рыманов, Борис Мирмов, Александр Гольдин, Виталий Клейнот, Николай Расторгуев, Григорий Безуглый.
|
Зимой, в начале 1978 года, мы дней десять записывались у А.Зацепина на домашней студии на ул.Воровского (сейчас Поварская).
Писали мы три его песни, которые ранее уже записала Пугачёва -
"Куда уходит детство", "Этот мир придуман не нами" и "Смотрит ли в окна рассвет голубой". Возможно, авторские названия другие.
И ещё одну вещь Александра Сергеевича, которую к сожалению я не помню. Помню только, что это была медленная, красивая и сложная вещь.
Вокалом ( нашими голосами , манерой ) занимался Давид Запольский. Клейнот осуществлял общее руководство. Клавиши прописывал сам Зацепин. Гитары - я и Гриша. Бас - Витя Комаров, барабаны - Саша Акинин. С вокалом, а певцов у нас было много, работали долго. Были сложные многоголосья. Иногда были перекуры и перерывы на кофе с бутербродами, которые нам любезно предлагала Светлана Сергеевна, жена Зацепина.
Были и "перерывы" на гастрольные поездки. В связи с одной такой поездкой, в песне - "Этот мир придуман не нами" - мне пришлось одному прописать все вокальные партии. Меня спешно вызвали на студию, и я все дорожки прописал. И успел на поезд. Тогда мы просто не захотели рисковать, если бы все опоздали на поезд, это получилось бы накладнее.
Иногда заходила в гости Пугачёва. Примерно так всё и было.
Куда делись все эти записи - тайна покрытая мраком. Правда, недавно одну отыскал, сделал клип, закинул в youtube.
P.S.
Когда уже этот материал был выложен, мне пришло письмо от Александра Львова:
Здравствуйте, Валерий!
С большим удовольствием прочитал интервью с Юрием Рымановым. Очень интересный человек и очень много интересной информации. Большое Вам спасибо! С нетерпением жду продолжения интервью.
У себя в компе нашёл песню "Найди себе друга", исполнитель Оркестр п/у Виталия Клейнота (прикреплённый файл). У меня вопрос: А не "Шестеро молодых" эту песню исполняет?
Покажите, пожалуйста, Юрию...
Я показал. Вот что ответил Юрий:
Добрый день, Валерий!
Да, это мы ! Запевы пою я. ( Вот, кстати, ещё одна моя сольная вещь...)
Правда, обозвал я её "Смотрит ли в окна рассвет голубой".
Она писалась там же, у Зацепина. Под мудрым руководством Запольского и Клейнота.
Сейчас, слушая всё это практически "свежим ухом" ( мы не слышали их 35 лет ) я нахожу некоторые места,
которые необходимо было тогда переписать. Хотя, не так уж и страшно...
Здорово! И как вам удалось её отыскать?
Я ,вроде, все диски Зацепина просмотрел...
Спасибо !!!
Я рассказал откуда у меня появилась эта песня. Ответ Юрия был таким:
Спасибо ему от меня !
И Вам !!!
-А как вы вашли на Зацепина?
На Зацепина нас вывел Клейнот. В то время он много сотрудничал и с ним и с Пугачёвой.
Об Александре Сергеевиче у меня остались самые тёплые и светлые воспоминания.
Хоть было это очень давно, 35 лет назад, он остался в моей памяти как человек общительный, совершенно не "звёздный" , терпеливый и терпимый в работе с нами. И, безусловно, гениальный во всех своих идеях, которые по ходу записи он предлагал.
С радостью делился с нами своими идеями по написанию музыки к фильму "31 июня", ставил послушать уже записанные треки с Анциферовой.
Все хором восхищались:
- АХ, какая !!!
Почему мы писали именно эти песни - я не знаю. Наверное, он сам и предложил их...
Тогда было много планов по продолжению совместной работы... Но, к сожалению, закончилось всё на этой вот 10-ти дневной записи.
Наверное? потому, что "Шестеро молодых" вскоре развалились.
-Что послужило причиной?
Что послужило причиной - я уже не помню... Видимо, разногласия между Клейнотом и Дарчиевым.
С Клейнотом остались: я, Расторгуев, Файбушевич, Безуглый и Анатолий Квитко ( трубач ).
Нашли хорошего басиста Толика Лемберского и барабанщика Сашу Карманского и сели репетировать в парке "Эрмитаж".
Потом уехали в Дивноморское, под Геленджиком, и сели работать в бар "Русь". Прямо на берегу моря. Золотые времена!!!
Играли Стиви Вандера, "Иглс", "Битлс" и, конечно, "Бони М" !
Барабанщики менялись. Карманского сменил Толик Абрамов, а его позже - Лёша Гагарин.
А "Шестеро молодых", там остались Слава Волгин, Витя Комаров, Дима Закон, Боря Мирмов, Виталик Ванчугов , Саша Гольдин, набрав недостающих музыкантов продолжали работать.
-Расскажите про Ламберского, он потом работал с группой "Москва"?
И как к вам попал Абрамов?
Толика Лемберского мы нашли, по чьей-то рекомендации, в каком-то клубе. Они там репетировали.
Послушали как он играет - очень понравилось. Ну, и сразу же его забрали оттуда!
Басистом он был безупречным! И вообще, очень грамотным музыкантом. Мог подсказать нам, гитаристам, некоторые гитарные "секретики".
Интеллигент до мозга костей, непьющий, некурящий. Красивый парень - белая кость, голубая кровь.
Толик Абрамов приехал к нам на время - видимо у них в театре был отпуск. Поработал, отдохнул.
До сих пор смеёмся с ним, когда вспоминаем один случай. После работы переодеваемся в комнатке, прямо за сценой.
Эта комната на ночь запиралась на большой амбарный замок, т.к. мы туда складывали аппаратуру и инструменты.
А когда комнату открывали, то замок вешали на крюк, вбитый в потолок.
Я, после работы, переобуваюсь там - нагнулся и чувствую сильный удар по голове!
Первая мысль - бьют ! Но за что??? Вроде и пел и играл нормально.
Оказывается, это Толик Абрамов вешал ( или снимал ) этот замок с крючка, и не удержал его.И он мне прямёхонько по темечку попал! Толик до ужаса перепугался, побежал в бар за водкой, и начал лить мне на голову.
В общем, всё обошлось. Но смеялись потом долго!
-Что интересного было в Дивноморском?
Репетировали, отдыхали, вечером работали.
Как-то раз Клейнот предложил нам съездить с ним в Геленджик на концерт его друзей
ВИА "Ариэль".
Мы посмотрели концерт, вернулись в Дивноморское. На следующий день мы стоим на сцене, работаем, поём "Help" Beatles,
и смотрим - заходят к нам в бар ( бар "Русь" - это заведение на открытом воздухе. Просто территория, огороженная забором. Внутри пеньки вместо столов ) почти в полном составе "Ариэль" и остолбенели!
Они же считали, что лучше них никто не поёт "Beatles"! Стояли, пока мы не допели "Help" и потом уже подошли к сцене.
Ну, и остались у нас до утра...
-Как разивались события дальше?
Осенью 79-го Клейнотовский проект развалился. Я сразу же, в течении 2-х дней , вернулся в ШМ. Потом, по моей просьбе, Дарчиев согласился вернуть и Колю Расторгуева.
Дарчиев же был зол на нас за тот уход.
-Почему он развалился?
Денежный вопрос... Сначала со скандалом ушёл я.
Потом и остальные разбежались. С теми же "вопросами".
Вверху - В.Антипов (Ферик),Д.Закон,В.Ванчугов (Челдон), А.Акинин (Леший ),Б.Мирмов (Синяк),В.Новиков,А.Гольдин (Бахила).
Внизу - В.Комаров,С.Сатарин,Н.Расторгуев,Л.Шевченко, В.Волгин, Ю.Рыманов.
|
-Могли бы назвать лучший состав ШМ? Без излишней скромности.
Если вы имеете ввиду лучших музыкантов, работавших там, то это конечно брянские дудки во главе с замечательным горьковским саксофонистом Володей Антиповым ( "Ферик" ). Это были просто Chicago ! Двигались , играли...
Здорово!
Отличный басист и замечательный человек - Витя Комаров из Горького же. Ныне Нижний Новгород.Витя к тому времени уже закончил ин-яз, и "снимал" для нас ,певцов, английские тексты когда мы разучивали новую англоязычную вещь...
В общем, состав - Дима Закон - ф-но, Боря Мирмов, Виталик Ванчугов, Саша Гольдин, Вова Новиков, Вова Антипов - дудки, Витя Комаров-бас, Саша Акинин ( "Леший" ) - барабаны, Коля Расторгуев , Валера Кипелов, Серёжа Сатарин - вокал, ну и Ваш покорный слуга - гитара, вокал. На мой взгляд, это самый крепкий и "классический" состав.
-Расскажите про Сатарина. Я его видел в группе "Фавориты".
Когда Серёжа пришёл к нам - я точно уже не помню... Примерно в 79-м...
У него был тенор а-ля Кашепаров ( Песняры ). Самый молодой из нас был.Вечно улыбающийся и позитивный. Очень жаль, что его уже нет...
После ШМ он работал в "Надежде" и ещё где-то, я уже не помню...
P.S.
В середине 90-х, когда я блюзовал в Спорт-баре на Арбате с группой Sound Cake , Серёжа пару раз приходил туда, послушать.
Музыкой он тогда уже не занимался. У него был какой-то бизнес, связанный с алкоголем.
После этой встречи я его уже не видел...
-Кто был в ансамбле в момент Вашего второго прихода?
В составе были все те же, только добавились киевляне Борис Рапопорт ( вместо Клейнота ) и гитарист Дима Каминский, пришедший на моё место. Какое-то время мы играли в две гитары, потом он ушёл.
Ушёл и Рапопорт, а на его место пришёл "Ферик" ( В.Антипов ).Позже пришёл В. Кипелов.
-В ШМ было несколько солисток. Кто из них наиболее подходил к стилю ансамбля?
Певица на то время была Шевченко Людмила.
До неё были - Марина Школьник ( долго не проработала , ушла в ЛП ), Галина Крылова, Татьяна Маркова.
Ещё раньше, когда я только пришёл - Лена и Люба, фамилии не помню... Галя Крылова очень гармонично вписывалась в общий контекст, так сказать.
Ну и, конечно же, Люся Шевченко.
С
Мариной Школьник до сих пор дружим!
Недавно приходила на наш концерт DP. Мы работали вместе с Джо Линн Тёрнером.
В общем, с Мариной общаемся постоянно.
-Какие условия на гастролях были у ансамбля ШМ?
Условия на гастролях были у всех одинаковые в то время! Об этом много уже написано и рассказано. Это отдельная тема !
Рукомойник, четырёхместные номера, душ в коридоре.
Позже, конечно, стали жить в двухместных номерах со всеми удобствами.
Но дежурная по утрам, без стука, отсутствие мыла и туалетной бумаги - это обязательно !!!
Питание в местном ресторане за свой счёт. Вечером, если повезёт - бутылка водки на коллектив. Денег то не было. Это позже уже стало что-то откладываться в карманах.
А транспорт - любой! От электричек до самолётов всех видов. И грузовые, и почтовые, и даже бомбардировщик был !
-Про бомбардировщик расскажите?
Ну, я уже не помню подробностей этого полёта... Помню, что он был в нашей "коллекции"!
-Что у вас была за аппаратура?
Аппаратуру всегда возили с собой! Аппаратура была наша, ансамблёвая. Наверное, филармоническая.
Это были обычные для того времени "Регент", "Вермона".
Позже уже, когда к нам пришёл А. Кальянов в качестве звукорежиссёра, появились "самопалы" под JBL, Yamaha...
-А как происходила сдача программ худсоветам? К чему придирались, что не разрешали?
От худсоветов нас хранил "ангел-хранитель" - Дарчиев.
Насколько я помню - их вообще у нас не было... Максимум - может один... Но я и этого не помню.
Ну а обычно худсоветы проходили по одной схеме - сначала прослушивали, а потом выносили вердикт:
-Всем постричься, бороды сбрить !
Но хоть одна песня про партию или Родину должна была быть обязательно!
-Какая была у вас?
Скорее, она была комсомольская, БАМовская...
Название не помню, высылаю трек.
(
"НАЧАЛО" (Г. Мовсесян-Р. Рождественский)
Ю.Рыманов поет Стиви Вандера -"I Wish".
|
-ШМ пели англоязычный репертуар?
Пели, конечно. Есть запись целого концерта 79 г. Я пел Стиви Вандера -"I Wish", Санта Эсмеральда -
"You're my everything", DP "Soldier of fortune", ещё что-то...
Коля пел Бони М - "Never change your lovers" , Beatles -
"Paperback Writer".
С очень сложными многоголосными канонами. В общем, фирму пели. Не хуже других.
-Какие-то запреты на это были?
Запретов, по большому счёту, не было...
-Какие-то сьемки на ТВ с Вашим участием были?
Из того, что я помню - это как раз те Зацепинские песни. "Куда уходит детство" и "Это не важно".
Мы с ними снимались на ленинградском ТВ в 79 г., но дальнейшая судьба этой съёмки неизвестна. Выходила ли в эфир эта запись - никто не помнит.
Наверное и ещё были записи...
Да, ещё нас показывали в программе "Время". Телерепортаж с БАМа , где мы были в одном концерте с Дин Ридом.
Съёмка в Питере-1979 г.
Н.Расторгуев,Л.Шевченко, Ю. Рыманов, В.Комаров, С.Сатарин исполняют песню "Куда уходит детство".
|
-Вам нравилось работать в ШМ?
Работал с удовольствием. Но фанатичным патриотом ШМ я, естественно, не был.
Если бы пригласили тогда в более известный ВИА , я бы пошёл.
Тогда ведь эта текучка была делом естественным, и никого не удивляла.
Кстати, однажды был такой случай. Меня пытались перетащить в другой ВИА, и я уже практически "сдался", но ребята узнали про это, пристыдили меня. И я остался в ШМ.
-Кто занимался аранжировками в ШМ?
Вначале ( в первом составе ) - Рома Зыков. Как муз-рук.
Потом, естественно, Клейнот.
После "революции" 78-го года на место Клейнота пришёл киевлянин Боря Рапопорт. Это уже в наше с Колей отсутствие. Мы тогда с Клейнотом уже в Дивноморском были. Он в основном работал с "дудками".
Ну а потом - великолепный "Ферик". Володя Антипов из Горького.
Он работал со всеми - и с дудками, и с вокалистами. Замечательный музыкант ( саксофонист ) и аранжировщик!
С ним ШМ выросли на голову в профессиональном отношении.
Все свои гитарные партии я придумывал сам. Все соло были придуманы мною. И в вокале тоже много изобретал.
Песню С. Касторского
"Только музыку" полностью "пересмотрел " по-своему. Ну, а Ферик работал с дудками и сделал из этого уже законченное концертное произведение.
Интересна история записи песни "Только музыку" на "Мелодии".
После того, как мы её уже практически записали ( вокал записывал я - песня была моей "визиткой"), звукорежиссёр ( по-моему, его звали Юра ) попросил меня приехать в ближайший понедельник - нужно было кое-что подправить в вокале. Мы обо всём договорились, и разошлись.
Настроение непередаваемое! Наконец-то выйдет пластинка с моей сольной песней! Да ещё КАКОЙ песней! Мы, на радостях, поехали к Коле к нему домой в Лыткарино, и там отвязались как положено!
На утро, в полной уверенности что мне нужно приехать на студию аж в следующий понедельник, я со спокойным сердцем поехал к себе в Конаково, где в предвкушении выхода пластинки уже потирал руки.
А на следующий день ( в понедельник) Коля Расторгуев мне звонит и говорит, что "Только музыку" переписал ОН, т.к. я не приехал на студию. У меня был шок! Как так??? Мы же, вроде, договаривались на следующий понедельник! Но, как оказалось, я ошибся... Коля был вынужден переписать всю песню, пытаясь "в ноль" скопировать мою манеру. Ну, насколько смог, естественно. Песня получилась тусклой, неинтересной. И в таком виде вышла на пластинке. Для меня это был, конечно, удар !
Хорошо, что осталась концертная запись в моём исполнении.
-Какие-то другие наши ВИА Вам нравились?
Да никто мне особо не нравился. Я был упёртым "западником", слушал и любил только "фирмУ".
Из наших ВИА выделял всегда
"Поющих гитар " и
"Весёлых ребят". Но тех, ранних. Которые из детства. "Весёлые ребята" - бергеровских времён.
Т.е. - самый первый состав.
Леонида Бергера до сих пор считаю лучшим певцом за всю историю ВИА.
Ну, и "Поющие" - времён "Нет тебя прекрасней" и "Проводы".
Конечно же, ещё "Песняры", и "Ариэль". "Песняры" времён "Песни о доле" ( 76-78 гг. ) - супер состав !!!
Просто "Поющие" и "Весёлые" конца 60-х были первыми, кого я услышал , и поэтому они более ностальгические для меня.
-Как произошел Ваш второй уход из ШМ?
Второй раз - это был не уход, а переход почти всем составом в "Лейся, песня" в 80-м году.
В ШМ остались дудки, Слава Волгин и Витя Комаров, потом в "Лейся, песня" перешли и дудки.