Ольга Журавлева.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


"На солистку ABBA я была похожа всегда".

(апрель 2014 г.)

2. "Лада".

2

ВИА "Лада":
Брюквин Вячеслав, Журавлёва Ольга, Петров Николай, Куранов Юрий, Сухоруков Юрий, Кролик Эдуард Вениаминович, Баранов Сергей.

После Нового года собиралась опять в Липецк, но тут мой знакомый Юра Куранов предложил мне прослушаться в ВИА " Лада". У меня уже были билеты на самолёт в Липецк и я подумала,что ничего не теряю,если заеду на прослушивание (если бы не взяли,то вернулась в филармонию).
8 или 10 января 1979 года я прослушалась в "Ладу". На прослушивании я пела песню "Посреди зимы". Меня взяли, и я осталась дома. Поскольку трудовой книжки у меня ещё не было, я подумала ,что получу её в Росконцерте. Так что у меня стаж пошёл с работы в Росконцерте в ВИА " Лада".

-Откуда вы знали Куранова?

Юра Куранов тоже из Воскресенска. Одно время я дружила с ним и его семьёй, потом переехала в Москву, связи оборвались.

-Помните состав "Лады" на момент Вашего прихода?

Юра Куранов был барабанщиком, Сухоруков Юра - бас-гитара, Глеб Май-клавишные, вокал и аранжировщик, Сорокин Гена-вокал, Андрей Степанов -вокал, Шабина Людмила -вокал (из "Надежды"), Баранов Серёжа- труба, Сорокин Валера- тромбон. Кролик Эдуард Вениаминович-руководитель, гитара, вокал. Первая поездка была в Калининград. После этой поездки ушел Май, пришли Юра Романычев и Слава Квин (Брюквин)

-Почему ушел Май?

Май ушёл из-за разногласий с Эдуардом Кроликом! Почти сразу ушла и Шабина. Юра Куранов отработал со мной мою первую поездку и тоже ушёл. Правда, потом вернулся, но проработал не долго. Он устал ездить и хотел осесть дома, как он сам мне говорил.

-Каков был репертуар?

Репертуар: песня про "Ладу", "Разноцветные ярмарки" (на польском языке), "Гадалка" (песня из кинофильма "Ах,водевиль"), "То ли дождик то ли снег", "Что нам стоит дом построить". Пытались петь "фирмУ". Коронка была у меня - песня из к/ф "Ромео и Джульетта".
Ещё "Maywood"- "You", "Boney'M"- "Never Never Change your..", "Fantasy"- Earth Wind&Fire , "You my everything".
Была дружба с Александром Зацепиным. Он предложил мне записать свои песни: "На берег реки" и "Лабиринт", но Эдуард Вениаминович запросил слишком много. Он хотел,чтобы на пластинке были 2 песни Зацепина и 2 песни его (Кролика). Зацепин на это не пошёл, и запись не состоялась.
Очеь жаль, что не осталось рабочей записи этих песен. Там были замечательные аранжировки и ребята очень здорово сыграли.

-Как Вы вышли на Зацепина?

На Александра Зацепина я вышла сама. Кто-то дал мне его номер телефона (тогда он жил на Калининском около моста). Я позвонила, представилась, и он назначил встречу.
Я пришла к нему домой и прождала целый день (он наверно надеялся,что я больше не приду), но я дозвонилась и снова пришла в назначенное время. Он очень торопился, не хотел со мною возиться, вынес ноты и сказал, чтобы я искала себе песни. А я настаивала, чтобы он меня послушал. Всё-таки я его уговорила.Я спела песню Нино Рота из к/ф "Ромео и Джульетта". И хоть тембр голоса у меня "детский", он произвел впечатление и Зацепин вынес мне другие ноты. Это, как раз, были песни "На берег реки" и "Лабиринт". Ну а дальше Вы знаете: наши музыканты сделали аранжировку и здорово сыграли. Но...

-Какие песни "Лады" записывали Вы?

Я участвовала в записи песни "Мне другие ни к чему", собственно я там солировала, и "Что нам стоит дом построить". Эта запись была где-то в 1980 году и нас снимали на Мосфильме в каком-то фильме о Москве. В этом фильме меня даже показывали, я пела сольный куплет.

ВИА "Лада":
Журавлёва Ольга и Лида Мягкова.

-Кто из солисток работал с Вами в "Ладе"?

Какое-то время я была одна. Потом взяли ещё одну певицу из квартета "Иван да Марья" Лиду Мягкову. Она проработала где-то год, затем я снова осталась одна и уже до конца.

-Еще была такая Ольга Орлова?

Ольга Орлова не была солисткой. Она пела очень слабо, но скрипачка была хорошая. Был ещё так называемый "солист", тоже скрипач... Вот имени не помню, к сожалению. Как-то они мне не запомнились.

-Вы внешне очень похожи на солистку ABBA Агнету Фэльтскуг. Вы к этому специально стремились или получилось случайно? И пели ли Вы песни ABBA?

На солистку ABBA я была похожа всегда. Так получилось. Ну а потом когда говорили, что я на неё похожа, то мне было приятно. Из репертуара ABBA я пела только в составе квартета "Сердца четырёх" - "Thank you for the music", причём, на русском языке.


-С кем работала "Лада"?

Чтобы музыкантам заработать на второе отделение брали "гастролёра". Мы ("Лада") работали отделение, и отделение - музыканты аккомпанировали Гастролёру: " Иван да Марья", "Сердца четырёх", Стояна Николова. Все в разное время.

-Расскажите про музыкантов?

Музыканты были замечательные. Юра Куранов - не слышала барабанщика лучше, Юра Сухоруков-крепкий бас-гитарист, Федорченков Витя - гитарист от Бога (что-то у него случилось и он повесился), Юра Романичев - великолепный пианист и аранжировщик, Слава Квин- очень одарённый композитор. Крепкая медная группа. Сорокин Гена-сильный вокалист с большим диапазоном, Эдуард Вениаминович разбирался во всём, обладал бархатным, очень приятным баритоном, играл на гитаре. Был ещё Паша Капунов -вокал,клавишные и флейта.
После ухода Юры Сухорукова пришли молодые музыканты Шевцов Женя - бас-гитара и Рябов Володя -барабаны - началось время более современной музыки и звучания. Ребята играли в тандеме - СУПЕР!!! Появились песни из репертуара Боба Марли, и проходили на "ура". Потом они тоже ушли. Пришёл Соловьёв Володя - клавишные, Карамонов Володя - гитара и вокал, Митюхин Андрей -вокал. Этот состав был до конца.
Ещё я забыла про очень хорошего барабанщика Бурова Сашу, он тоже работал в "Ладе" приличное время.

ВИА "Лада" (1979):
Сорокин Валерий, Буров Александр, Романычев Юрий, Журавлёва Ольга, Федорченков Виктор, Петров Николай, Баранов Сергей.

-Юрий Романычев в своем рассказе упомянул, что в Росконцерте против Кролика много интриговали. Вы что-то можете об этом рассказать?

Что сказать об интригах? Даже не знаю, стоит ли ворошить прошлое? Эдуард Вениаминович был руководителем без высшего музыкального образования, но талантливый. Естественно он боялся сильных музыкантов и потери авторитета. Из-за этого была сильная текучка кадров. Иногда я даже не помню фамилий и имён музыкантов, которые работали в "Ладе".
А интриги Росконцерта... Были два ансамбля: "Ровесники" и "Лада", один нужно было убрать. Убрали "Ладу". Не умел Эдуард Вениаминович ладить с людьми, ссоры были со всеми гастролёрами (когда пришло время выбора все они были против него). Но я ему очень благодарна -это мой первый профессиональный руководитель с огромным опытом. Он меня научил работать на сцене,работать на партнёра, правильно относиться к репертуару.
Расформирование прошло тихо. Сдали программу худсовету Росконцерта, но с нами просто не стали заключать новый договор.
Я проработала в "Ладе" с 10 января 1979 года по 31 декабря 1983 года, т.е. 5 лет.

-А почему именно эти два ВИА попали под сокращение?

Потому что остальные были хорошо известные, а эти не очень. И претендентами на расформирование стали они. А расформировали "Ладу". Когда всё случилось у меня был такой шок, как ступор. Я не ожидала и надеялась до конца, что нас оставят.

ВИА "Лада":
Журавлёва Ольга, Федорченков Виктор и Эдуард Кролик.

-В худсовет Росконцерта входил Вадим Мулерман. Сейчас он везде утверждает, что его всячески третировали на эстраде. Вы что-то об этом знаете?

Про Мулермана у меня только какие-то слухи. Говорили что директора Росконцерта Иваненкова посадили из-за него. Иваненков тогда давал коллективам заработать так называемые фонды от разных филармоний. И мы на этом хорошо зарабатывали. Было много концертов, но каждый 11 концерт мы отдавали. Конечно же, никто Мулермана не угнетал, он жил в шоколаде при Советской власти.
Об этом могла бы лучше рассказать Татьяна Кролик, жена Эдуарда Вениаминовича. Она сейчас живёт в Канаде, и мы с ней общаемся по скайпу, но она ничего этого вспоминать не хочет.

-А кому вы отдавали "каждый 11 концерт"?

Кому отдавали деньги я не знаю. Мы отдавали нашему директору, а он, наверное, директору Россконцерта Иваненкову.
Продолжение