Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Будь благодарен за прошлое...

(январь 2015)
2

2. "Веселые ребята".


Я приехал домой к Павлу Яковлевичу, мы хорошо пообщались. И он приглашает меня в ансамбль «Веселые ребята» на ту же должность.Там в «Веселых» еще до меня работала моя родственница Нина Бродская.

-Она же тоже из Марьиной рощи?

Да, мы недалеко жили друг от друга и вместе росли. Кстати, Нину я тоже привозил на «Славянский базар».

-Давайте вспомним музыкантов, которые тогда работали?

Барабаны – Володька Полонский, солисты– Лёня Бергер и Юра Петерсон, бас-гитара – Валя Витебский, гитара – Валера Беспалов, трубач – Володя Избойников, и гитарист – Володя Фазылов, солист – Юлий Слободкин, солистка – Светлана Резанова.

"Веселые ребята" (г. Одесса 1970 г.):
П. Слободкин, В.Беспалов, Ю.Петерсон, В.Витебский, Ю.Слободкин, В.Фазылов, Г. Турабелидзе, Л.Бергер, В.Избойников.

-Как Вы общались с музыкантами?

Вроде бы я был на руководящей должности, но я никогда не выпендривался. С музыкантами был на равных. Это потом в «Лейся, песня» и в "Надежде" приходилось держать дистанцию.

-Кто из вокалистов больше исполнял песен в концертах?

Мне трудно сказать, кто чисто статистически больше исполнял. Но Петерсон более воздействовал на женский пол, а Бергер ярче по-музыкантски.
Леня - интеллигентнейший человек. Прекрасный певец. Приехали мы в Чехословакию в 1971 году. Выступление должно состояться в зале «Люцерна». Репетиция. Чехи выпендриваются, не хотят выстраивать свет. И тут Паша Слободкин проявил себя как супердипломат. А Вы помните, как они тогда к нам относились? На автобусе в Праге нам написали вроде как по-русски - «Убирайтесь вон ! Савецкие собаки!» До этого доходило.
И тут Паша предлагает Бергеру проверить микрофоны. Лёня садится за рояль и выдает из Рэя Чарлза. У чехов вместе со словаками открылись рты. Обращаясь ко мне кто-то из них произносит:
- То нет советский певец! Вы его покупили для турне!
И все сразу сделали.
Кстати, с Лёней Бергером мы остались в очень хороших отношениях. Перезваниваемся до сих пор.
Я помню, как Лерман пришел в коллектив. Он во многом определил на годы вокальный стиль «Веселых ребят». Если не ошибаюсь, первое появление Саши случилось в городе Пенза. Там мы первый раз пообщались.
Хочу сразу сказать, что в «Веселых ребятах» я в творчество, в музыку не лез абсолютно. Моя работа – это гастроли, гостиницы, концертная деятельность.
После работы с Горовцом я знал очень многое из того, чего не знал Павел Яковлевич. Павел Слободкин музыкант очень хороший, но тогда он не знал тонкостей административной работы. Многие говорят: Слободкин – сложный человек! Да, сложный человек, а кто простой?

-Вы занимались только гастролями?

Гастроли ведь это не только концерты. Надо сделать так, чтобы хорошо приняли. Чтобы у Павла Слободкина был номер- люкс в гостинице. Чтобы у него была легковая машина для передвижения. Чтобы ребята-музыканты не чувствовали дискомфорта. И Паша понимал, что появился Плоткин и появилось это всё.

-Как же Вам так удавалось? Например, гастроли в каком-то городе…

В Москонцерте был гастрольный отдел. Оттуда шла заявка. А дальше я связывался с регионом и, если были знакомые, то, прежде всего, связывался с ними. Ну и так далее.

-Во многих городах сидели подолгу?

Да, по несколько концертов в день и постоянные аншлаги. И конечно же нужен был комфорт в течение всего этого времени.И плюс ко всему, чтобы музыкантам не стоять в очереди, я ездил в Москонцерт за зарплатой для коллектива. Привозил деньги и выдавал зарплату.

-Музыканты получали ставки, а как оценивалась ваша работа?

Я получал 154 рубля плюс 40 процентов премия. Но у Горовца я научился тому, что можно иметь дополнительные заработки – фондовые концерты. Приехали в Свердловск – отработали. Я договорился с филармонией и мы поехали в Курган. Вернулись – отработали еще концерт в Свердловске. И опять уехали в область на фонды. Помню, что однажды я сделал 51 концерт в месяц. То есть по три в день. Приходилось организовывать доставку обедов для музыкантов, чтобы они могли не отходя «от станка» подкрепляться.

-Чаще к Вам обращались или Вы к кому-то?

И так и так. Например, работая еще с Горовцом, я познакомился с Юрием Львовичем Юровским, директором Омской филармонии. Помимо всего, он известен тем, что первым привез Омский народный хор в Израиль. Представляете картина:прилетаем с Эмилем Горовцом в Омск ночью. У трапа стоит директор филармонии и встречает нас. Работа с Горовцом – это мои университеты. Именно когда я работал с Горовцом, я познакомился с Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым.
Понимаете, города все хорошие, но везде разные директора филармоний.

-Популярность «Веселых» росла?

Практически у меня на глазах. Я помню, когда Фазылов пел, то я, выходя в зал, видел, что у девушек раздвигались ноги. При этом Володя ничего не делал, просто стоял и пел. Он стоял с гитарой и покорял зал. Это сейчас готовы штаны снять.
А Володька, кстати, жил в общежитии Полиграфического института. Я у него бывал в общаге, дружил с его семьей. Он жил в общежитии с женой и ребенком.

-Из «Веселых ребят» Вы ушли в «Москвичи»?

Нет. В «Москвичах» работал Юлий Слободкин, я его хорошо знал по «Веселым ребятам». Туда же я порекомендовал своего старого приятеля Олега Непомнящего. И при этом я им просто помогал. Например, помог с костюмами, и ничего за это не брал. Ребята – Дурандин, Мамиконов – могут подтвердить. Я всегда старался оказать внимание людям. Я брал такси и вез подарки в ДЗЗ. Заходил в отделы и как Дед Мороз раздавал подарки. Шампанское, конфеты. Ведь такое внимание очень важно людям. И к тебе будет в ответ отношение хорошим.
Продолжение