Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Хотелось попробовать себя в разных стилях .

(апрель 2016)

"Красные маки".

3

Надежда Кусакина, Аркадий Хоралов, Валерий Чуменко, Александр Калугин и Александр Лосев.

-Следующим этапом в вашей карьере был ансамбль «Красные маки». Как вы туда попали, с кем работали?

Как-то, после ухода из ВИА «Надежда», занесла меня судьба на круизный лайнер «Грузия». И по прибытию в Одессу, я увидел афишу вокально-инструментального ансамбля «Красные маки». Я знал, что там работает Илья Бенсман, и решил его навестить.
Илья обрадовался нашей встрече. Рассказывал о своих новых клавишных инструментах. Был полон новых творческих надежд и планов в этом коллективе. Тогда в «Красных маках» работал Александр Лосев. Его я также причисляю в разряд легендарных личностей. О Саше можно говорить долго, да и сказано уже довольно много, и даже снято несколько документальных фильмов об этом человеке.
Илья тогда сказал, что к ним в коллектив должен прийти Вики Штремпиэл, который, в то время работал в Сочи, в гостинице «Жемчужина». Это был очень интересный певец, а-ля David Clinton Thomas. В тот же вечер Илья меня пригласил в «Красные маки». Через месяц я присоединился к коллективу.
Это был период в истории этого ВИА, когда на остатках первого состава, собирались новые серьёзные силы. Kак вы знаете, первый состав разделился на два коллектива. Один, во главе с Хаславским, стал называться «Здравствуй, песня», а другой так и остался под названием «Красные маки».
В коллективе работали очень интересные и яркие музыканты. Барабанщик Владимир Заседателев ранее работал в трио Леонида Чижика, в ВИА «Лейся, песня». Это был высокопрофессиональный музыкант, один из лучших барабанщиков в стране.
На тот момент, когда я присоединился к коллективу, на гитаре играл Евгений Штруц. Он из когорты ребят, оставшихся из предыдущего состава. Это и певец Александр Григорьев, и басист Владимир Пономаренко. Из ВИА "Лейся песня" пришли ещё два очень солидных музыканта. Это гитарист Евгений Смыслов, виртуозный музыкант, который мог играть совершенно свободно в разных стилях. К тому же этот человек обладал удивительным чувством юмора. О нём также можно говорить очень долго. Довольно яркая личность. Как-то Илья сказал, что если он, когда-нибудь отважится писать мемуары, то напишет о Смыслове отдельную книгу. Сергей Левиновский - аранжировщик, саксофонист, флейтист. Сергей также прилично владел роялем. За плечами у этого музыканта был большой опыт работы в солидных коллективах, таких как оркестр Эдди Рознера, оркестр Анатолия Кролла, ВИА «Лейся, песня».
Геннадий Жарков - трубач, пришёл из ВИА «Пламя». Это также был серьёзный музыкант. Он обладал красивым звуком и широким диапазоном игры на своём инструменте. Владимир Грачёв - тромбон, Юрий Веселов - вокал, труба и еще он танцевал чечётку. Юра вполне соответствовал своей фамилии. Был удивительно обоятельным человеком, человеком очень весёлого нрава, артистичным, с хорошим чувством юмора ...
Чуть позднее меня, в коллектив был приглашён ещё один легендарный человек - Юрий Чернавский. Этот музыкант, на мой взгляд, обладал глубоким аналитическим умом, великолепным музыкальным вкусом и высокой работоспособностью. Очень интересный аранжировщик, профессиональный саксофонист. Кстати, за всё время работы в этом коллективе я только один раз видел, как он взял в руки саксофон. Это случилось во время сэйшна, но было достаточно, чтобы понять какого уровня этот музыкант. Юрий играл на клавишных инструментах, а позже сидел за микшерским пультом и занимался режиссурой звука.
Потом в коллектив пришел певец и композитор Аркадий Хоралов. Я думаю, что этот человек, также не нуждается в представлении. Всему СССР знакомы его хиты.
Незадолго до моего ухода в ансамбле появился певец и композитор Сархан-Сархан. Очень артистичный и прекрасный исполнитель. В общем, силы были собраны очень серьёзные .
В «Красных маках» я проработал в с 1978 по 1980 год.
Слева-направо – верхний ряд: Владимир Пономаренко, Надежда Кусакина, Сергей Левиновский (саксофон, флейта), Александр Калугин, Виктор Раскин (бас-гитара).
Нижний ряд: Андрей Степанов, Виталий Стоноженко, Валерий Чуменко, Аркадий Хоралов, Владимир Заседателев, Вячеслав (труба).

-При вас в ансамбле работал тромбонист Вячеслав Назаров?

Нет. С Вячеславом я был знаком, но при мне он не работал в «Красных маках». Мы с ним работали в 1978 году за две недели до того, когда теплоход "Грузия" должен был везти Советскую делегацию на международный фестиваль молодёжи и студентов на Кубу. Мы играли музыкальную программу на «Грузии».
А в «Красных маках» работал тромбонист Юрий Назаренко (если я правильно помню его фамилию). Их иногда путали из-за созвучности фамилий. После ВИА "Красные маки Юрий перешёл ко Льву Лещенко и, по-моему, долгие годы там работал. Не знаю, где он сейчас. Да, и до «Красных маков» он работал, как и я в ВИА «Надежда».

-Солисткой в ансамбле работала Надежда Кусакина? Вы пели с ней дуэты?

Да я работал в то время, когда пришла Надежда Кусакина. Дуэтов я с ней не пел. Надежда пришла в коллектив, если мне не изменяет память, в 1979 году. Она уже была известной, вела передачу «Шире круг» на телевидении.

-Какие песни исполняли в концертах, что удалось записать на пластинку?

В первый же месяц работы в ансамбле я записал две песни на фирме «Мелодия». Одна из них называлась «Из-за тебя», музыка Вячеслава Добрынина на стихи Игоря Кохановского. Вторая называлась «Анютины глазки», тех же авторов.
Помню, как легко мы писали. Всё с первого дубля - и запевы, и бэк - вокал.
На концертах я пел как и в «Надежде» песню Владимира Кузьмина «Не уезжай», песню «Троллейбус» Бориса Рычкова на стихи Наума Олева. А композиция «Червонных гитар» - «Nie spoczniemy» досталась мне по наследству от певца Анатолия Ляшенко, который работал в коллективе до меня. Ребята привезли эту песню из гастрольной поездки в Польшу.

"Красные маки" - 1978г.
А.Лосев, на бонго бывший барабанщик Денис, В.Штрымпл, гитарист Евгений Штруц, за его спиной В.Заседателев, А.Калугин, за ним трамбонист Грачёв, Г.Жарков и Ю.Веселов.

-Какие человеческие отношения были в ансамбле?

Отношения, как и везде, были разные. Но атмосфера в целом была весёлой. И тон этому веселью задавали Смыслов, Веселов и Левиновский....

-Что вспоминаете о руководителях – Михаиле Плоткине и Валерие Чуменко?

Выражаясь нынешним языком, могу сказать, что они оба были очень хорошими менеджерами. Это то, что их объединяло. Ведь реклама, заделка гастролей, радио, телевидение, записи на студиях, контакты с композиторами, аренда или покупка аппаратуры - это большая работа, которая требовала много времени, знаний, нервов, контактов с влиятельными людьми. Они это прекрасно умели делать.

-Помните, кто в этих коллективах занимался аранжировками?

Аранжировками и репетициями в ВИА "Надежда" занимались сами музыканты.
В ВИА "Красные маки" аранжировки писались разными людьми – Игорем Кантюковым (работал в ансамбле «Мелодия» Георгия Гараняна), и участниками ВИА "Красные маки" - Юрием Чернавским, Сергеем Левиновским, Юрием Щегловым…
А это мой ремикс на ("Анютины глазки"). Захотелось спеть с ребятами ещё раз через 38 лет.


Окончание