Виталий Ненастин.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Ян Пэйс из Deep Purple- мой главный учитель.

(апрель 2025)
2

Виталий Ненастин в ВИА "Надежда" (1985).

-В каком году ты пришёл работать в ансамбль «Надежда»?

В 1980 году. Не помню, кто мне позвонил и сообщил, что в коллектив требуется барабанщик. Я пришел на прослушивание и был принят. Пару лет я проработал и уехал в Чехословакию работать в военном оркестре. Там я пробыл тоже два года, а потом вернулся опять же в «Надежду», где еще проработал два года.

-Ты пришел в «Надежду» со своими барабанами?

Да, я к тому времени смог кое-что прикупить. С барабанами Amati я и пришел. Филармония ничего не предоставляла. Аппаратуру нам ставил какой-то парень. Она была его лично, он как бы сдавал в аренду.

-Барабанную установку ты держал на базе?

Да, база у нас была в районе Преображенки, в каком-то ДК.

-Помимо игры на ударных, ты занимался аранжировками?

Да, «Птица счастья» это моя аранжировка. «Рассвет-закат» и новую аранжировку песни «Ты сама придумала» тоже я делал. Это только то, что сразу вспоминается.

- Когда ты начал заниматься аранжировками?

Еще когда учился в училище. У нас был курс, который назывался «Оркестровка». И я как-то сразу проникся этим делом. И диплом училища у меня тоже был связан с оркестровкой.

-Как тебе репертуар на тот момент ансамбля?

Конечно, когда постоянно слушаешь Deep Purple и Led Zeppelin, то от комсомольских песен немного ломает. Но что делать? Все тогда так жили.

-Какое впечатление произвел руководитель ВИА «Надежда» Михаил Плоткин?

Веселый, неунывающий, позитивный человек. Никогда никому не делал зла.
Михаил Плоткин.

-Плоткин поддерживал серьезную дисциплину?

Нет, совсем нет. Обстановка была довольно демократичной. Перед концертом, конечно же, пить нельзя было. Но отработал концерт – делай что хочешь. Железной дисциплины, как в некоторых других коллективах, не было.

-Кого ты сменил на ударных?

Мишу Полякова, музыканта из Брянска. Еще из Брянска были трубач Сергей Литвяков и вокалист Александр Мураев.
Михаил Поляков (1982).

-На гитаре играл Антоненко?

Да, Сергей.

-Кто играл на бас-гитаре?

Кажется, Владимир Смирнов. А потом я пригласил своего сокурсника по музучилищу Алексея Ковылина.

-Кто составлял духовую секцию?

Трубачи Дима Манохин и Сергей Литвяков, тромбонисты Марк Генкин и Гена Максимов.

-А кто был в вокальной группе?

Мураев, Сатарин, Степин, Матвеева, Фидельман… И еще Олег Каледин, и он же играл на клавишных.
А работали мы довольно часто с бывшими участниками «Надежды» - Игорем Ивановым, Рузавиной и Таюшевым. Отделение – мы, отделение – Иванов. Или отделение – мы, отделение – Рузавина и Таюшев.
Кстати, недавно пересекались с Игорем Ивановым. Меня приятно удивило, что Игорь в очень хорошей форме. Я ему сделал несколько аранжировок. Была такая песня «Кто виноват» Виктора Резникова, Игорь ее первый записал. Потом ее пели Леонтьев, Долина, Нурмухаметова. Я сделал для Игоря новую аранжировку. Также обновил «Ну что тебя так тянет танцевать».

-К какой филармонии принадлежал тогда ансамбль «Надежда»?

К Ставропольской.

-Как получилось, что ты отъехал на пару лет в Чехословакию?

Завербовался барабанщиком в военный оркестр. Причем жил не в казарме, а в доме, рядом с местными. Договорился с ответственной за расселение, что негоже музыканту из ансамбля «Надежда» жить в казарме (смеется). Ко мне и супруга приехала туда.

-Почувствовали разницу в бытовых условиях?

Я ее раньше почувствовал. В 1978 году, будучи студентом музучилища, я ездил с народным хором нашего училища в ГДР по военным частям. Увидел все своими глазами. Особенно в магазинах. Ну, а в ЧССР только все подтвердилось.

-Через два года ты вернулся в «Надежду». Плоткин без проблем согласился на твое возвращение?

Легко. Более того, помимо игры на ударных, я еще стал музыкальным руководителем. Аранжировки, просмотр новых артистов – это тоже все на мне было.

-Почему у ВИА «Надежда» вышло так мало пластинок? Ни одного гиганта!

Мы много записывались в ГДРЗ. Но, как я понимаю, все это было нелегально. А почему не было пластинок – не знаю. Возможно, у Плоткина были какие-то сложности, а может быть он не считал нужным записывать пластики.
Ненастин, Максимов, Манохин, Фидельман, Ковылин, Дин Рид, Сатарин, Матвеева.


Окончание